Вместе с английскими товарами в традиционный
русский быт проникали новые вкусы и новые представления об окружающем мире.
Она как бы прорывает границы своей художественной природы и начинает самостоятельную жизнь в различных сферах
русского быта.
Но, несмотря на эту разновремённость архитектуры, здание и по своему внешнему виду, и по внутреннему устройству достаточно полно характеризует русское жильё XVII века, являясь подлинной основой для демонстрации старого
русского быта.
Их считали поочерёдно финнами, хазарами, норманнами; последнее мнение стало господствующим; но при замечательно учёной и совестливой разработке письменных (преимущественно иноземных) исторических документов норманнская система происхождения руси далеко не удовлетворяет существенному требованию русской науки, а именно, объяснению из скандинавского элемента начальных явлений исторического
русского быта.
Книга входит в издательскую серию «Литературные памятники
русского быта».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лидер-гитара — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русский язык и
русский быт входили в их сознание.
Многие из мнимоскандинавских частностей
русского быта будут для нас ещё и впредь предметом дальнейших, отдельных замечаний; общие места и произвольные выводы не требуют опровержения.
Этой непонятной особенности
русского быта – нежеланию утеплять помещение для скота – иностранцы удивлялись вплоть до 1930-х годов.
Но тот уклад, те явления старинного
русского быта уже ощущались писателем как уходящие, отсюда и грусть, которой пронизаны рассказы.
Праздничный характер таких предсвяточных сборищ подчёркивают все исследователи
русского быта.
Ведь религиозное чувство несовместимо с жестокостью дикого
русского быта.
Внутри просторных помещений они увидели уникальные предметы
русского быта.
Первоначальная, краткая редакция жития, как летописная основа, впоследствии обрастала различными подробностями, представляющими значительный интерес для истории
русского быта и литературы.
В самом деле, с одной стороны, много ли у нас книг, из которых можно было бы не только изучать, но и просто знакомиться с многочисленными сторонами
русского быта, русского общества?
Работая собственным корреспондентом либеральной газеты «Матен», он регулярно отправлял в свою газету телеграммы, в которых фиксировались злободневные эпизоды русской революции, а также очерки и статьи с анализом политических событий в стране и зарисовками
русского быта.
Не самодовольство в мнимом превосходстве, не важное похваливание русского народа, не щегольство знанием
русского быта и духа, не выдумывание чувств и мыслей, которых не знал русский народ, не искусственное и натянутое возвращение к погибшим формам и случайностям старины, но искренний возврат к общительной любви, к принципам истинного просвещения, к корням православной культуры, хотя они в конкретно-исторических условиях и подвергались всевозможным искажениям.
И до тех пор будет литература у нас несерьёзна, пока не оставит её жалкая подражательность, а она не оставит её, пока не пробудится в ней самобытность, а самобытность не пробудится в ней, пока мы будем продолжать быть попугаями и не быть русскими, пока не узнаем настоящим образом русской истории, русского языка, русской жизни и пока не сроднимся вновь с основами
русского быта.
В борьбе этих двух укладов
русского быта – удельно-вечевого и единодержавного – вся подноготная нашего старого дееписания.
Если правда, что самая особенность
русского быта заключалась в его живом исхождении из чистого христианства и что форма этого быта упала вместе с ослаблением духа, то теперь эта мёртвая форма не имела бы решительно никакой важности.
Охота-типичная деталь
русского быта 19 века.
Но сразу видно, что снимались не русские актёры, да и сцены
русского быта показаны на западный манер.
Словом, церковь, праздник, звоны – это был
русский быт начала XX века.
Это был простой деревенский, следовательно, чисто
русский быт, нисколько не отличавшийся в основных чертах от быта крестьянского, сохранявший свято все обычаи и предания, весь строй и все начала древней русской жизни в той ее форме, какая была выработана веками для отдельного, единичного, частного хозяйства и домоводства, для отдельного, независимого существования русской семьи, более или менее достаточной, зажиточной и домовитой.
В самый наш коренной
русский быт всегда входила баня. Особенно в провинции.
Искусство передвижников было понятно для купца – любителя живописи своей реальной передачей
русского быта и русской природы.
Самое изображение
русского быта страдает, несомненно, чрезвычайной бледностью и неопределённостью, а изображение хода европейских дел схематично и во многих отношениях несправедливо.
Скажут, правильно, ибо
русский быт более правильный и чистый.
Неудивительно, что его иллюстрации к сказкам всегда детально, объёмно и натуралистично демонстрируют
русский быт, а костюмы персонажей, интерьеры помещений, предметы быта выписаны с особой тщательностью.
Посвятив беседы
русскому быту и культуре XVIII – начала XIX столетия, мы прежде всего должны определить значение понятий «быт», «культура», «русская культура XVIII – начала XIX столетия» и их отношения между собой.
Весь
русский быт пропитывается православием.
В своей основе компанейская организация не была чужда
русскому быту.
Небольшая и аккуратно выложенная, она наполняла дом теплом и нотками настоящего
русского быта.
Словом, милая деревенская обстановка, как в музее
русского быта.
Это реакционное идеализирование нередко у нас принимает форму упоённости
русским бытом, теплом самой русской грязи и сопровождается враждой ко всякому восхождению.
Тут всё дышит любовью – к своему, родному, свычаям и обычаям
русского быта.
В
русском быту антре назывались закуски с подноса, или подносные.
Такая бытовая фигура, уже без всякой комической примеси, появилась решительно в первый раз, и создание её было делом совершенно нового понимания
русского быта, новой полосы интереса к тому, что раньше не считалось достойным художественной наблюдательности.
Используя верёвки разного плетения и общепринятые в
русском быту виды узлов, студенты-медики доказали: трудно, но возможно.
Только у него стала очевидна событийность насилия как стихии и субстрата
русского быта.
Вражеские постояльцы закрыли ноздри, сморщились, яростно замахав на женщину руками, как бы отгоняя от себя проказу
русского быта.
Русский быт сохранили крестьяне, а не дворяне.
Даже если соискатель истины имеет базовые знания в области русского языка, но с историей и
русским бытом прошлого века он знаком приблизительно.
Он был художником статики
русского быта, дворянского и крестьянского, вечное же открывалось ему как художнику лишь в элементарных природных стихиях.
Для многих европейцев такая пища была необычной, что порождало мифы о странностях
русского быта.
Но вернёмся к средневековому
русскому быту. Дальше легче пойдёт.
Творение необычайно художественное по концепции и исполнению, по характерам действующих лиц и подробностям
русского быта и в то же время глубокое по мысли социальной, общественной, исторической…
Быть может, это от некоторой примитивности русского народа, оттого, что он ещё «молод», но в русском характере и в
русском быту противоречия действительно выступают с большей, чем у других, резкостью и остротой.
Широка русская натура, спору нет, а сколько же в
русском быту мелочной, придирчивой, сварливой узости.