Однако говорить о преемственности идей
русского философа в семиотических исследованиях 1960–1990‐х годов вряд ли приходится.
Коренным отличием здесь является онтологизм учения
русского философа и его направленность на процесс понимания знаков, что особенно существенно для семиотики художественного процесса.
Следуя потебнианской линии в философии слова,
русский философ утверждает необходимость особого творческого акта для конструирования смыслового содержания слова как предпосылки для сообщения и понимания.
Русские философы конца XIX – начала XX в.
Среди членов группы распространялись книги
русских философов, историков и мыслителей, самиздатовская литература и журнал «Вече».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грабельник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В своё время один из
русских философов сказал: «суеверие прогресса».
Я попытаюсь показать, что страстное русское очернительство права или, скорее, попытка понять и преодолеть его, определили направление мысли шести либеральных
русских философов права, чьи взгляды представлены и проанализированы ниже.
Для того, чтобы познакомить вас с историей и теорией каббалы, предлагаем обратиться к сжатому и чёткому очерку великого
русского философа XIX в.
Подобная трактовка характерна для многих
русских философов начала XX столетия.
Диалектический подход к проблеме диалектического двуедин-ства субстанции и акциденции (сущности и явления) представлен в трудах выдающихся
русских философов начала XX века.
Таков «спокойный и разумный ответ» на важнейший смысложизненный вопрос, даваемый известным
русским философом.
Негативное отношение к западной демократии пронизывает все работы
русских философов.
Много внимания первые
русские философы уделяли «чистоте православия».
Бердяеву, Флоренскому и другим замечательным
русским философам хочется верить и влюбляться в их мысли.
Мысль
русских философов тогда не шла дальше попыток наладить дело старыми приёмами, привлечения к общей тяготе всех, кто умел её «избыть».
Живой отклик в трудах
русских философов находит вопрос о смысле человеческого существования.
А с 2011 года – Международная «Энциклопедия афоризмов, цитат и высказываний современников и профессиональных мастеров слова», пополнилась ещё одной яркой страницей – избранное из книги «Лучина», теперь уже современного
русского философа и публициста Терентiя Травнiка.
Между тем, для нас совершенно неочевидным оказывается то, что в его лице перед нами предстаёт крупнейший
русский философ.
Возможно, с этими словами
русского философа согласятся не все.
Самый крупный
русский философ XIX века, Вл. Соловьёв сказал, что русские нигилисты исповедывали веру, основанную на странном силлогизме: человек произошёл от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга.
Хочу привести ещё одно высказывание
русского философа из той же его работы, «Путь духовного обновления».
Переход к аксиологической модели познания можно наблюдать на примере русской философии начала XX в.: для большинства
русских философов (в частности, вся русская религиозная философия) проблема свободы являлась проблемой нравственной.
Идея творчества упрочняет свои позиции в философском знании от всплеска ценности творческой деятельности эстетической направленности и стремления реализовать свои творческие способности в эпоху возрождения к обоснованию творческого, субъектного начала интеллектуальной деятельности в немецкой классической философии, экзистенционалистскому смыслу творчества как созидания себя и собственной жизни, постижения и полагания истины, к пониманию творчества как космологического принципа мира и человека, сущности бытия и способа гармонизации мира
русскими философами.
Особенно интересны взгляды
русских философов, казалось бы, остававшихся на консервативных позициях, но формулировавших совершенно иные задачи – пересмотра политических и ментальных стереотипов культурной традиции.
У нас разные пути, считает
русский философ.
Поэтому главной задачей для последнего поколения
русских философов и учёных становится разоблачения чёрной концепции материализма, смущающей православный народ и уводящий на ложный путь бытия.
Одна из них – «Социально-духовные искания
русских философов XVIII–XX вв.» является совершенно новой для учебников по философии.
Не все, конечно,
русские философы разделяли софиологические взгляды.
Мощное религиозно – гуманистическое влияние
русских философов – мыслителей очевидно.
Вместо того чтобы развивать самобытную русскую философию,
русские философы оказываются несущественным приложением для чужих идей и смыслопостроений.
Вместе с тем, он едва ли не единственный
русский философ, построивший систему философии в самом точном смысле слова, – только по вопросам эстетики он пока (насколько нам известно) не высказался в систематической форме, да по вопросам философии религии он коснулся в разных своих произведениях лишь некоторых – преимущественно частных вопросов”.
Предчувствуя приближающийся кризис индивидуализма,
русский философ пытается «спасти» понятия субъекта и объекта как целостное представление о человеке.
Однако, некоторые характерные особенности мировоззрения
русского философа проявились в этой книге достаточно очевидно.
Он был настоящим философом, величайшим
русским философом.
Так был заявлен масштаб гениального
русского философа в мало подходящих для этого условиях.
Тем более, что многие сочинения
русских философов конца XIX – начала XX веков считались если не откровенно антисоветскими, то реакционными, и на полки даже букинистических магазинов попасть не могли уже по идейным соображениям.
Если в целом для
русских философов серебряного века, в том числе и для представителей метафизики всеединства, всё же характерно отстаивание в морали приоритетов личного бытия, то в такой же мере для них характерно и то, что в утверждении самобытности человека они никогда не доходили до крайностей метафизического индивидуализма, т.е. именно отрыва личности от морали.
В своё время этот прекрасный
русский философ очень поэтично и верно рассуждал о тех дарах, которые приносит бессонница.
Слова по-русски не знает, а туда же, разглагольствовать про философию, это ж не читав
русских философов!
Вспомни, что писал твой любимый
русский философ об объективации.
И первое, что надо бы сделать
русским философам, – это поучиться у русского богословия.
Совершая философский экскурс, мы ограничимся представлением русской философской мысли, так как идеи именно
русских философов кажутся нам наиболее интересными.
Однако общий термин, позволяющий характеризовать духовную ауру явлений эпохи, уже найден
русскими философами XX века.
Каждый человек грезит. Русские грёзы актуализируют
русские философы.
Большей частью
русские философы были вольными лекторами, влияя на аудиторию своими статьями, а не систематическим преподаванием.
Однако, определение это оказалось слабым по своему воздействию на умы
русских философов.
Представляется, что нормативная теономная этика, которую исповедовал
русский философ, выглядит куда более привлекательной, чем то, что нам предлагают нынешние национальные лидеры.
Именно в этом смысле трактовали культуру
русские философы, заложив тем самым традицию её использования в среде русской интеллигенции.
Русские философы трезво оценивали замысел художников-теургов «создать жизнь в красоте».
Сам
русский философ посвятил «эстетике слова» трехчастный трактат «Эстетические фрагменты», изданный в 1922–1923 годах.