Однако говорить о преемственности идей
русского философа в семиотических исследованиях 1960–1990‐х годов вряд ли приходится.
Коренным отличием здесь является онтологизм учения
русского философа и его направленность на процесс понимания знаков, что особенно существенно для семиотики художественного процесса.
Следуя потебнианской линии в философии слова,
русский философ утверждает необходимость особого творческого акта для конструирования смыслового содержания слова как предпосылки для сообщения и понимания.
Совершая философский экскурс, мы ограничимся представлением русской философской мысли, так как идеи именно
русских философов кажутся нам наиболее интересными.
Вообще очень трудно разобраться в причинах морализма, неожиданно овладевшего великим
русским философом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкромсанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в то же самое время возможно определённо говорить о той общей духовной атмосфере, которая в равной степени питала как творческую мысль
русских философов, так и творчество самого художника, а также о его приверженности русской культурной традиции в целом.
Русские философы конца XIX – начала XX в.
Скольким современным
русским философам эти переживания близки?
Живой отклик в трудах
русских философов находит вопрос о смысле человеческого существования.
Среди членов группы распространялись книги
русских философов, историков и мыслителей, самиздатовская литература и журнал «Вече».
В своё время один из
русских философов сказал: «суеверие прогресса».
Следующему поколению
русских философов будет свойственна уже совсем иная оптика на войну.
Я попытаюсь показать, что страстное русское очернительство права или, скорее, попытка понять и преодолеть его, определили направление мысли шести либеральных
русских философов права, чьи взгляды представлены и проанализированы ниже.
Большинство выдающихся
русских философов творили в рамках религиозной философии.
Подобная трактовка характерна для многих
русских философов начала XX столетия.
Негативное отношение к западной демократии пронизывает все работы
русских философов.
Бердяеву, Флоренскому и другим замечательным
русским философам хочется верить и влюбляться в их мысли.
Много внимания первые
русские философы уделяли «чистоте православия».
Между тем, для нас совершенно неочевидным оказывается то, что в его лице перед нами предстаёт крупнейший
русский философ.
Возможно, с этими словами
русского философа согласятся не все.
Хочу привести ещё одно высказывание
русского философа из той же его работы, «Путь духовного обновления».
Самый крупный
русский философ XIX века, Вл. Соловьёв сказал, что русские нигилисты исповедывали веру, основанную на странном силлогизме: человек произошёл от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга.
У нас разные пути, считает
русский философ.
Идея творчества упрочняет свои позиции в философском знании от всплеска ценности творческой деятельности эстетической направленности и стремления реализовать свои творческие способности в эпоху возрождения к обоснованию творческого, субъектного начала интеллектуальной деятельности в немецкой классической философии, экзистенционалистскому смыслу творчества как созидания себя и собственной жизни, постижения и полагания истины, к пониманию творчества как космологического принципа мира и человека, сущности бытия и способа гармонизации мира
русскими философами.
Особенно интересны взгляды
русских философов, казалось бы, остававшихся на консервативных позициях, но формулировавших совершенно иные задачи – пересмотра политических и ментальных стереотипов культурной традиции.
А как бы я ответил, ведь мне, когда спрашивают, приходится как-нибудь и что-нибудь говорить, что я, мол, старый лесоруб, лесник, последний
русский философ, искатель истины.
Вместо того чтобы развивать самобытную русскую философию,
русские философы оказываются несущественным приложением для чужих идей и смыслопостроений.
Мощное религиозно – гуманистическое влияние
русских философов – мыслителей очевидно.
Переход к аксиологической модели познания можно наблюдать на примере русской философии начала XX в.: для большинства
русских философов (в частности, вся русская религиозная философия) проблема свободы являлась проблемой нравственной.
Вместе с тем, он едва ли не единственный
русский философ, построивший систему философии в самом точном смысле слова, – только по вопросам эстетики он пока (насколько нам известно) не высказался в систематической форме, да по вопросам философии религии он коснулся в разных своих произведениях лишь некоторых – преимущественно частных вопросов”.
Не все, конечно,
русские философы разделяли софиологические взгляды.
Предчувствуя приближающийся кризис индивидуализма,
русский философ пытается «спасти» понятия субъекта и объекта как целостное представление о человеке.
Тем более, что многие сочинения
русских философов конца XIX – начала XX веков считались если не откровенно антисоветскими, то реакционными, и на полки даже букинистических магазинов попасть не могли уже по идейным соображениям.
За исключением небольшой группы «правоверных кантианцев»,
русские философы очень склонны к онтологизму при разрешении вопросов теории познания, т. е. к признанию того, что познание не является первичным и определяющим началом в человеке.
Он был настоящим философом, величайшим
русским философом.
Так был заявлен масштаб гениального
русского философа в мало подходящих для этого условиях.
И первое, что надо бы сделать
русским философам, – это поучиться у русского богословия.
Если в целом для
русских философов серебряного века, в том числе и для представителей метафизики всеединства, всё же характерно отстаивание в морали приоритетов личного бытия, то в такой же мере для них характерно и то, что в утверждении самобытности человека они никогда не доходили до крайностей метафизического индивидуализма, т.е. именно отрыва личности от морали.
Слова по-русски не знает, а туда же, разглагольствовать про философию, это ж не читав
русских философов!
Вспомни, что писал твой любимый
русский философ об объективации.
Каждый человек грезит. Русские грёзы актуализируют
русские философы.
Большей частью
русские философы были вольными лекторами, влияя на аудиторию своими статьями, а не систематическим преподаванием.
Однако, определение это оказалось слабым по своему воздействию на умы
русских философов.
Представляется, что нормативная теономная этика, которую исповедовал
русский философ, выглядит куда более привлекательной, чем то, что нам предлагают нынешние национальные лидеры.
Одна из них – «Социально-духовные искания
русских философов XVIII–XX вв.» является совершенно новой для учебников по философии.
Русские философы приходят к убеждению, что оторванные от реального процесса человеческой жизни рациональные модели никак не могут быть условием гуманизации и совершенствования общества.
Разработанное
русскими философами учение о всеединстве обосновывает органическую связь человека и остального мира.