Однако все они неизменно заканчивались разгромом агрессоров и не влияли на развитие
русской государственности настолько серьёзно, как это подчас делали внутренние неурядицы.
Значит, автор легенды в основу
русской государственности положил не мужское, а женское начало.
Именно это событие принято считать началом
русской государственности.
Чтобы не было обидно, что у истоков
русской государственности стояли пришлые варяги?
Пока же – в домонгольский период
русской государственности – роль тиунов и огнищан ограничивается сбором податей на погостах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предвозвещаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это был период реакции на вековые устои
русской государственности.
Вы методически искореняли православие, а меж тем оно являлось одним из столпов
русской государственности.
При этом и те и другие не хотели понимать всю сложность положения, в каком оказалась
русская государственность в начале XX в.
Это имя подходит и для других глубочайших кризисов
русской государственности.
Корабль
русской государственности даже в чужих руках по-прежнему подчинялся законам, сложившимся многие столетия назад, игнорирование которых означало гибель.
Как бы мы ни относились к высоким царским сановникам и самодержавному режиму в целом, в виттевской программе отражён многовековой опыт
русской государственности.
Всё это закономерно привлекало и продолжает привлекать внимание к его личности, особенно в свете того, что это имя оказывается неотделимо как от варяжского вопроса, так и от более общего вопроса становления
русской государственности.
Такое положение вещей обусловило доминирование в святоотеческих пророчествах предсказаний о русском пророке и русском государе, иногда совмещённых в одном лице, как средстве объединения и выживания русского народа, а также восстановления
русской государственности.
Спор касается «норманской теории» происхождения
русской государственности, который был начат ещё в XIX веке и касался «призвания варягов» славянами для учреждения у них государственных институтов.
Каждое «выбывание» вносило вклад в расширение и укрепление
русской государственности.
Оставим в стороне измышления на тему, что вообще произошло в 862 году: фактическое рождение
русской государственности или же рядовое для того времени событие внешней политики – найм стороннего князя, приглашение «независимого арбитра» на уже существующее к тому времени «игровое поле»?
Народное движение спасло
русскую государственность.
Причём сделать это не по-доктринерски, упёршись в труды левых теоретиков, но творчески – присмотревшись к истории
русской государственности.
Сложившийся союз советских республик в единое государство оказался оптимальной формой
русской государственности в её противостоянии внешним и внутренним врагам.
Вот и все деяния основателя
русской государственности. Негусто.
Лишь небольшая часть интеллигенции продолжала исповедовать славянофильские или почвеннические взгляды, отстаивая самобытность
русской государственности и русской цивилизации в целом.
Даже непатриотичный и неверующий человек способен понять, какое значение имело сохранение
русской государственности и цивилизации, благодаря которым живёт и процветает современное человечество.
Новая земская волость даст и обновлённое свежими силами земли, готовое к творческой работе, уездное земство, эту необходимую ступень подъёма на пути к дальнейшему возрождению
русской государственности.
До времени
русская государственность вбирала в себя обе традиции.
Когда речь идёт о неизбежном и необходимом процессе становления политического сознания (новая
русская государственность возникает и становится на ноги, и как же без сознания?), объявление проблемы суверенитета надуманной или, хуже того, специально сочинённой правителем и его прислужниками для обустройства каких-то негодных дел представляется довольно плоским.
Создание
русской государственности строилось с учётом природных особенностей, а именно: по бассейнам рек и системам рек, с учётом равнин, возможных для жизнедеятельности человека.
Но что ещё интересней, так это то, что в связи с таким выводом, нами фактически ставится под сомнение утверждение о том, что начало формирования
русской государственности приходится именно на 862 год.
Знания же о праславянских культурах позволяют – при привлечении логики и здравого смысла – от «норманнской», «варяжской» теории
русской государственности не оставить камня на камне.
На самом деле за этим скрывается продвижение идеи непрерывности и преемственности
русской государственности.
Ключом к пониманию ранней
русской государственности является полюдье, т. е. ежегодный объезд великим князем подвластной (в итоге войны или договора) территории со славянским населением.
В рамках научно-исторической мысли их трудами была сформулирована скандинавская концепция образования
русской государственности, утверждена идея привнесения норманнами основ цивилизации в варварскую стихию славянских народов.
Сохранилась соседская община – истинный оплот
русской государственности.
Забегая вперёд, скажем: пренебрегать, замалчивать позитивную роль варягов и их вождей в развитии и становлении ранней
русской государственности не стоит.
Достаточно вспомнить, что под защитой
русской государственности за четыре столетия, прошедших с той поры, не исчез, не потерял своей самобытной культуры ни один – пусть самый малый – народ…
Второй составляющей
русской государственности является необходимость прямого контроля государства над большей частью экономики.
Тевтоны стремились уничтожить
русскую государственность.
Программа строительства народного государства – народовластия – была действительной государственной идеологией советской фазы
русской государственности, в то время как представления о коммунизме на деле оказались лишь новой утопией власти (утопия, в отличие от идеологии, непреемственна, поэтому она есть сознание революции).
Алексеев не только выполнил тщательную работу историка, но также выступил и в роли идеолога
русской государственности, истолковав установленные факты в контексте её исторического развития.
Все они пережили крушение
русской государственности, были свидетелями укрепления новой советской.
XVII век был веком упадка
русской государственности.
Замшелая, дремучая, болотистая, бесконечная и таинственная, зачарованная заклятиями волхвов, населённая суровыми лесными племенами и дикими зверьми, пронизанная северными ветрами, возвеличенная древними сказаниями – такой издревле выглядела земля, которой суждено было стать колыбелью
русской государственности.
Ниже речь пойдёт о некоторых отличительных чертах
русской государственности (под которой подразумевается государственный строй или организация).
Пассеизм круга «Мира искусства» насытил 1900–1910-е годы мазохистическим предчувствием прихода «грядущего хама» и гибели
русской государственности.
Под «народом», естественно, подразумевая российскую политическую и экономическую элиту, совершенно переставшую понимать смысл
русской государственности и самодержавия, к тому же, подстрекаемой из-за рубежа мощнейшими антироссийскими финансовыми группировками и спецслужбами.
Распад
русских государственности и общественности, русских политики, экономики и этики, начавшись 1-го марта 1881 года, завершился 1-го марта 1917 г.
Раскорчёвка бывшей империи под всемирную цитадель интернационального братства началась планомерным искорененьем православия, заложенного в фундамент
русской государственности.