Как и почему общества масштабируются в сторону увеличения и обретают более сложную структуру и какова
роль религии в этом процессе?
Однако многие, соглашаясь признать важную
роль религии в прошлом, уверяют, что для людей XX столетия она умерла или умрёт в ближайшем будущем.
Несмотря на ослабление
роли религии в жизни современного прогрессивного общества, её влияние на него нельзя не учитывать.
Автор не призывает верить ему на слово, он лишь предлагает нам решить увлекательную задачу определить настоящую
роль религии, её влияние на эпохи, страны и человечество.
Исторически
роль религии в жизни общества была чрезвычайно высока.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сурепный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это ещё раз доказывает
роль религии как побудительной причины для развития основ астрономии.
Усиление
роли религии на национальном уровне также является маркером новых конфигураций социальности, что проявляется в увеличении количества религиозных движений, отстаивающих зачастую помимо сугубо религиозных и социально-политические интересы; в участии лидеров религиозного мнения в мероприятиях светского характера и попытках решения многих социальных вопросов; в возрастании роли и пропаганде религиозного воспитания и образования.
Гуманитарная
роль религии усиливается в условиях мировых кризисов.
Современная
роль религии является в значительной степени историческим наследием церквей в этике, экономических отношениях, в «характерном наборе ценностей и представлений» общества той или иной страны.
С увеличением неопределённости выросла
роль религии и тех, кто отвечал за религиозные практики: они иногда действовали как лекари, будучи посредниками между божеством и индивидом, а также использовали предположительно имеющийся у них дар для предсказаний будущего или для влияния на процесс взаимодействия с богами.
Социологическая оценка
роли религии и присутствия церквей в социуме оказывает прямое влияние на представление (в масс-медиа и среди политиков) о политическом значении высказываний религиозных лидеров и роли самих религиозных институтов, и в частности христианских.
Безусловно, ни о какой болезнетворной
роли религии (любой религии) не может быть и речи.
Переосмысление
роли религии в современном мире и религиозного фактора в современных объяснительных схемах мирового общественного развития связано как с изменениями в социальной ткани, так и с видоизменением религиозного фактора как такового.
Для понимания динамики текучести и устойчивости современности представляется весьма заманчивым осознать эволюционный смысл
роли религии и искусства в историко-эволюционном процессе развития человечества: искусство выступает как овладение и расширение человечеством границ современности и как наращивание культурных практик освоения неопределённости; а религия, упаковывающая хаос в «закрытые структуры» – как особая, испытанная веками культурная практика психотерапии неопределённости, ценностная герметизация инвариантных моделей мира, духовное производство нравственных установок и традиций как стабилизаторов социального поведения человека в разных культурах[Асмолов 2012].
Оба мыслителя понимают, что без осознания
роли религии в этом обществе будущее демократии также оказывается под угрозой.
C середины 2000-х гг. исследования демократизирующей
роли религии стали одним из трендов в социально-политических исследованиях.
Если в обществе снижается
роль религии, значит ли это, что вместе с религией из нашего общества уходит и мораль?
Холодный критицизм этих новых философов, в особенности деистов, непосредственно повлиял на историческую науку, поскольку они ставили под сомнение
роль религии, божественное право королей и даже саму природу божества.
Как оценить трактовку коммунистами-утопистами
роли религии в совершенном обществе?
Пока же просто отметим, что
роль религий далеко не однозначна.
На более общем уровне настоящее исследование рассматривает взаимосвязь между религией и властью, в частности
роль религии как инструмента мировой политики и военного конфликта.
Конечно же, нельзя отрицать центральной
роли религии в цивилизационном образе человеческих обществ.
Снижение
роли религии меняет идентичность нации.
Люди давно заметили, что в становлении и развитии государственности велика
роль религии.
Поэтому надлежит прежде всего обосновать единство культуры и цивилизации как тождества противоположностей существующей социальной реальности; проанализировать социально-культурные предпосылки инновационного развития общества; исследовать мировоззренческие и ментальные составляющие национальной философии и её возможности как фактора общественного развития; рассмотреть
роль религии, и, в частности, христианства как важнейшего фактора консолидации и развития белорусского общества и его духовной культуры в целом, выявить основные источники его духовно-нравственной деградации и кардинальным образом переосмыслить идеологические, экономические и правовые предпосылки его инновационного развития.
Большинство из них идеологизировано и политизировано, что в нынешней обстановке неизбежно, но мешает адекватному пониманию
роли религии в регионе.
Однако спустя некоторое время политическая элита, которая была преимущественно конфуцианской, стала недовольна тем, что буддисты сосредоточили в своих руках так много власти, и попыталась уменьшить
роль религии в общественной жизни.
Государство должно обеспечивать свободу исповедания, но при этом, даже будучи светским, осознавать
роль религии в обществе.
Отмечая большую
роль религии в политической истории различных народов и в социально-политической жизни современного общества, некоторые учёные среди её важных функций выделяют и политическую функцию.
Прежде всего, подчёркивалась
роль религии, в основном католицизма, в формировании националистического неприятия светской социалистической идеологии.
Вслед за обсуждением меняющейся
роли религии и социального статуса, а также анализом преемственности и изменений в управлении культурным разнообразием в империи на протяжении веков, рассматриваются преобразования, связанные с судебной реформой 1864 года.
Уже в первобытном обществе
роль религии медленно растёт.
Как мне кажется, ещё очень недооценена
роль религии.
Криминотеология также является сравнительно молодой, но быстро развивающейся наукой, которая изучает
роль религии, церкви и различного рода сект в регулировании социально полезного (анти-криминогенного) и общественно опасного (преступного) поведения.
Атмосфера осуществления правосудия носила инквизиторский характер, отражая грубость нравов феодального общества, невежество и забитость основной массы населения, а также огромную
роль религии во всех сферах человеческой деятельности.
И это лишний раз ставит под сомнение общее убеждение эпохи модернити в том, что общественная
роль религии снижается.
При феодализме
роль религии в этом процессе смыслотворчества многократно возросла.
Поэтому
роль религии в эпоху глобализации не только не уменьшается, но и растёт.
Однако в процессе интеллектуальной эволюции этого мыслителя ведущая роль личной воли правителя в осуществлении
роли религии на уровне общества уступила своё место «закону», опирающемуся на шариат и разум.
Историография в 1920-30-е гг. отмечена значительным числом публикаций антирелигиозного и антицерковного характера, потому что основным заказчиком работ по раскрытию
роли религии и церкви в жизни обществa являлась коммунистическая партия и именно этот фактор определил характер содержания исследований данного периода.
Нельзя переоценить в этом процессе
роль религии.
Резко возросла
роль религии в жизни северокавказского социума…
Как идеологическая направленность и идейно-тематическое содержание художественных произведений, так и позиции самих авторов, их мировоззрение и умонастроения были обусловлены
ролью религии в обществе и её культурообразующими функциями.
Я не умаляю
роль религии, но неужели нам больше нечего было дать человечеству кроме религии?
Закономерно поэтому, что особенно подробно и всесторонне в «Законах» раскрывается и обосновывается конституирующая
роль религии в государственной жизни, необходимость религиозного воспитания граждан.
Мангейма выявляется интегративная
роль религии в доинстустриальном обществе.