Он хранит заветы своего племени, традиции
родового общества индейцев, и это, как в зеркале, отражается в его повести.
К ним примыкают женские образы, культы
родового общества, в которых пространство ещё не обозначено.
Как крестьянский поэт он воспевает былое единство
родового общества.
Жизнь наших предков в ту дальнюю эпоху была отнюдь не безоблачной, нравы были достаточно грубыми, но, тем не менее,
родовое общество строилось по своим, пусть неписанным, но законам.
Принципы устройства
родового общества ещё далеко не стёрлись из памяти поколений, и делать так, как отцы и деды, означало поддерживать порядок мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мультипликативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Строй возник не из толпы, как утверждают буржуазные историки, а из такого построения воинов, в основе которого лежала организация
родового общества.
Вообще же должно остерегаться делать точные определения первоначальному
родовому обществу в том или другом смысле.
Когда-то, в позднем
родовом обществе, они управляли всем, теперь же, в системе созданной греками государственности, они занимают скорее почётное место: они ведают религиозными делами, праздниками, церемониями.
Генезис (зарождение) античной философии связан с преодолением мифологии как формы сознания
родового общества.
Наверное, это очень назидательная история и для людей
родового общества: вот как надо мстить, и для всей эпохи патриархальной семьи – как пример супружеской любви и верности.
Она применялась многими народами на стадии
родового общества.
Автор «Сокровенного сказания монголов» засвидетельствовал не только сложившиеся социальные формы добычи и дележа пищи, но и имущественное неравенство и зарождение крепостных вассальных отношений в период распада
родового общества кочевников-монголов.
Таким же образом монгольские дети обучались их родителями и социальным нормам
родового общества.
Разложение
родового общества на классы обусловило появление армии как орудия классового господства и угнетения, а самодействующая вооружённая организация населения сделалась невозможной.
Многие другие институты
родового общества, подобно роду, сохранились очень надолго и существовали ещё значительно позже того периода, когда первобытный коммунизм был заменён, как основная форма экономической организации и социальных отношений, на рабство или феодализм.
Во времена
родового общества не было центральной власти, уполномоченной проверять доказательства и устанавливать, какие именно факты должны быть приняты за основу примирения.
Вполне разумный поступок по понятиям
родового общества.
Обычаи и традиции
родового общества рассматривались как божественное установление, которое ни обсуждать, ни критиковать, а тем более изменять было нельзя.
Монгольское
родовое общество распадалось, хотя власть по-прежнему находилась в руках родовой верхушки.
Публичная власть принципиально отличается от власти авторитета или коллективной власти
родового общества.
Первобытное
родовое общество с его чрезвычайно слабыми общественными связями и неопределённостью правовых отношений между отдельными людьми и родами видело в преступлении зло, которое должно уничтожаться таким же злом.
Таким образом, казуистика и объективизм
родового общества служат важными исходными точками развития права и юридической техники.
Из сказанного следует, что индивиду
родового общества одновременно прививались диаметрально противоположные нравственные принципы, поэтому его нравственность и ответственность в содержательном отношении не подлежат однозначной оценке.
Её универсальный характер объясняется не только системой воспитания
родового общества, но и необходимостью – другого способа защитить жизнь и свободу не существовало.
По-прежнему люди жили в доплеменном
родовом обществе мелкими изолированными группами – общинами, члены которых были связаны общими хозяйственными интересами и узами родства.
Родовое общество очень долго строилось по материнской линии.
На момент освоения римских территорий германское право представляло собой право
родового общества.
А её
родовое общество может её потерять и боится этого.
Расцвет
родового общества приходится на рабовладение.
Род играл решающую роль почти во всех сферах жизни: общим достоянием рода была земля, важнейшая производительная сила
родового общества.
Инициация(от лат. initiatio – «совершение таинств, посвящение») – обряд
родового общества, обеспечивающий посвящение, переход его членов в новую половозрастную группу.
Басилова, «тосковал по тем разрушающимся устоям традиционной социальной морали
родового общества, которые прежде обеспечивали чувство жизненной стабильности, защиту личных интересов человека, его безопасность и благополучие» [Там же, с. 13].
Такая власть сохраняется внутри
родового общества длительное время и не может быть быстро заменена на власть государственную, которая возникает из родоплеменной.
Какими же основными факторами была вызвана трансформация
родового общества в государственно организованное?
Живя в такой символической реальности, которая готова от тебя ускользнуть, «дикарь»
родового общества духовно переживал и ощущал это ускользающее бытие как мир с крайне нестабильной реальностью, мир, за который нельзя зацепиться, от чего сам он становился эмоционально уязвимым.
Каким образом новгородцы могли поменять свою родовую (племенную) принадлежность и стать вдруг «от рода варяжского» (это идёт вразрез со всеми представлениями о механизмах функционирования
родового общества)?
Мотив поединка между отцом и сыном был распространённым в героическом эпосе и объясняется особенностями
родового общества.
Возможно, всё было и не очень объективно, но это предполагало в
родовом обществе наличие морального и правового неравенства, при отсутствии имущественного.
Если в
родовом обществе основной потребностью семейного образования были бытовая, воспитательная и физиологическая потребности общения, то в феодальном обществе семья стала экономической единицей государства, и наличие в ней собственности стало определять значимость личности и совместного хозяйства с передачей этой значимости по наследству.
Поскольку основой существования родовых объединений была связь членов рода с определённой территорией, то с увеличением мобильности населения, вызванной экономическими причинами,
родовое общество перестало выполнять свою функцию.
Эта публичная власть существует в каждом государстве и состоит не только из вооружённых людей, но и из принудительных учреждений разного рода, которые не были известны
родовому обществу.
Гордость человека в
родовом обществе принижалась волшебной силой духов, люди удерживались от распрей, беспорядка, разделений.
Вся элита
родового общества строго преемственна и, таким образом, является аристократией; элиты феодального общества также отличаются устойчивой преемственностью.
В результате развития
родового общества был установлен патриархат, первобытный семейный уклад усовершенствовался, стал более понятным и стабильным.
Во второй половине XX века вышли в свет труды, посвящённые изучению духовной жизни древнего
родового общества, включая его словесно-языковое творчество.
Законсервированное пирамидами
родовое общество на его взгляд настолько разложилось, что сейчас было самое время попробовать поискать в нём своё место.
Частично и на уровне семьи он выполнялся с самого начала – в
родовом обществе мужчина – физически сильный – уже вынужден был ограничить своё господство над женщиной, стариками и детьми.
Термины начала
родового общества сохранились как останцы переходного свойства.
В традиционном
родовом обществе именно такие чувства и вызывает всё непонятное, новое…
Таким образом, формирующаяся традиция наследственной передачи церковных постов по примеру языческого жречества
родового общества была насильственно прервана путём вмешательства высшей духовной власти.