Предложения со словосочетанием «древнерусское общество»

Королевские саги сохранили сведения о вовлечении какой-то части скандинавов во внутреннюю жизнь древнерусского общества, и в первую очередь – в войско князя в качестве профессиональной военной силы.
Развитие хозяйства, усложнение социальной структуры древнерусского общества требовали законодательного регулирования многих сторон жизни, в частности имущественных отношений.
Известны три направления феодализации древнерусского общества.
В древнерусском обществе существовали следующие категории населения.
Церковь вносила в древнерусское общество новое понятие семьи – как пожизненного союза мужа и жены.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сифилома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поэтому они были такими же активными членами древнерусского общества, как и их мужья.
Традиционной чертой древнерусского общества являлось и наличие свободных землепашцев, объединённых в общину с выборным старостой.
Структура древнерусского общества представляется весьма сложной.
Во-вторых, приобщение киевлян к новой религии ознаменовало собой начало утверждения в древнерусском обществе классовой идеологии, которая защищала и стимулировала становление и развитие феодальных отношений.
Христианство произвело в древнерусском обществе глубокую нравственную перемену.
Сведения летописей об её жестокой мести древлянам он не склонен считать легендарными, поскольку в древнерусском обществе месть была широко распространена, и почитался лишь тот, кто мог отомстить обидчику.
Княжеская дружина была именно той средой, где христианство встречало обострённое неприятие, особенно с тех пор, как оно заявило о своём намерении переустроить весь жизненный уклад древнерусского общества.
Поскольку фольклор в равной мере обслуживал все социальные слои древнерусского общества, он отражал общие для этого общества представления.
Однако пёстрый языческий культ уже не удовлетворял духовных, политических и социальных потребностей древнерусского общества.
Отсюда следует, что летописные «речи» могут служить более или менее достоверным источником для истории тех или иных отношений древнерусского общества и, кроме того, предоставляют материал для изучения разнообразных сторон разговорного языка.
На протяжении нескольких столетий древнерусское общество прошло огромный путь от господства родовых отношений до утверждения частной собственности на землю и появления различных категорий зависимого населения; от военной демократии и союзов племён – к княжеской монархической власти.
Вместе с тем утверждению и длительному сохранению иноземной власти способствовали и некоторые особенности мировосприятия древнерусского общества.
Они подчёркивают многоукладность древнерусского общества: наличие вольных городов полисного типа, родовых отношений в деревне, рабовладения и товарных отношений.
Фактически перед нами, и это уже давно было замечено исследователями, первое русское богословское произведение с уникальной историософской парадигмой, на века определившей мировоззренческие установки древнерусского общества.
Грекова о феодальном характере древнерусского общества, будет доминировать в нашей историографии до конца XX столетия.
Данное обстоятельство ставит под сомнение тезис о раннем появлении данного термина в политическом лексиконе элитных групп древнерусского общества.
Другое дело, что социальная неоднородность древнерусского общества всё больше делала внешне демократичные вечевые сходы фактически подконтрольными боярской аристократии.
Разобравшись с такими оценками, мы лучше поймём смысл летописных рассказов о начальных этапах становления древнерусского общества и государства.
Древнерусское общество безоговорочно признавалось феодальным.
Никогда ещё в работах исследователей древнерусское общество не представало таким живым, постоянно развивающимся организмом.
Лишь великое каменное строительство ещё напоминало о прежней мощи древнерусского общества
Утверждается, что именно эти мотивы и побудили правящую верхушку древнерусского общества искать религию (т. е. идеологию для управления массами), наиболее подходящую для подавления народного самосознания и гармоничного развития личности.
Древнерусское общество строилось на принципах коллективизма с общинной основой.
По мере развития древнерусского общества великие князья стали поручать вершить судопроизводство лицам из своего ближайшего окружения.
Подсистема церковного права, сформировавшаяся и эволюционировавшая в обществе, находящемся на иной стадии социально-экономического развития, неизбежно должна была оказаться в противоречии с существующими в древнерусском обществе представлениями о праве и суде.
Помимо этих «зримых» последствий завоевания, в социально-экономической и политической сферах древнерусского общества можно проследить и значительные структурные изменения.
Все отношения в древнерусском обществе основывались на «личной силе»: «человек безусловно подчинялся более сильному и в то же время безусловно подчинял себе менее сильного, и таким образом преобладающим отношением было отношение господина к рабу».
Свою скромную лепту вносят и приверженцы гендерных исследований, показывающие на примере положения женщины в древнерусском обществе действенность своего подхода.
Очевидно, что и с принятием древнерусским обществом христианской религии тема «верности» дружинника вовсе не утратила своей актуальности.
Соответственно, в составе древнерусского общества обнаруживается такая особая сила, как «люди новгородские», занимающие независимую позицию по отношению к дружине и князю.
Но благодаря этому обстоятельству мы можем представить себе сознание древнерусского общества как сложное целое, где оценки одних и тех же событий в различных его кругах оказывались разными.
И тем не менее отнюдь не этнический компонент был определяющим в восприятии древнерусским обществом образа «жидовина».
Необходимо отметить, что уже на раннем этапе сложения древнерусского общества приходится говорить о взаимодействии двух типов мировоззрения, породивших, как отмечалось многими исследователями, ситуацию двоеверия.
Однако, в 1930-1940-е гг. эти идеи были оставлены, и разрабатываться стала марксистская теория «формаций», в которой древнерусское общество интерпретировалось как феодальное.
Христианство привнесло в мораль и нравы древнерусского общества общезначимые гуманистические ценностеи.
Но и преуменьшение роли варягов в политической жизни древнерусского общества столь же неверно, здесь антинорманисты вступают в противоречие с известными нам историческими источниками.
Древнерусское общество очень чутко и сочувственно отнеслось к таким подвижникам, как и сами подвижники очень восприимчиво усвоили себе восточные образцы.
Этот источник расширялся по мере того, как в древнерусском обществе укреплялся обычай постригаться под старость или перед смертью: думали, что во что-нибудь зачтётся, если отречься от мира хотя за несколько минут раньше, чем сама природа закроет человеку глаза на этот мир.
Западное влияние разрушило нравственную цельность древнерусского общества.
Дело в том, что на раннем, «киевском», этапе развития словесности книжность имела распространение и хождение только в очень немногочисленном и сословно обособленном круге древнерусского общества.
Поэтому на прямо поставленный вопрос: что в большей степени определяло мировоззрение древнерусского общества – язычество или христианство, автор отвечает – язычество.
Появились не только возможности свободной интерпретации источниковых материалов, но началась постепенная интеграция историко-археологических и философско-культурологических методов изучения древнерусского общества.
Велико значение православия в формировании менталитета древнерусского общества.
Оно привело к модификации древнерусского культурного архетипа, изменению ментальности древнерусского общества, а затем трансформации духовного и культурного византийского (и его ингредиента – античного) комплекса в православную византийско-славянскую цивилизацию.
Варяги становились «одним из элементов древнерусского общества», ассимилируясь в древнерусской среде.

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Значение слова «древнерусский»

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Значение слова «древнерусский»

1. истор. относящийся к Древней Руси

Все значения слова «древнерусский»

Синонимы к словосочетанию «древнерусское общество»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я