Поэтому ручной труд помогает совершенствовать не только мелкую моторику, но и
речь малыша.
Этим приёмом мы развиваем
речь малыша, обучая его тем формам слов, которые доступны ему в настоящий момент.
Важно, чтобы родители помнили, что сензитивный период усвоения языка начинается с 2-х лет, и использовали его для развития
речи малыша.
Существует ряд особенностей, которые надо учитывать, чтобы сделать общение продуктивным и развивающим, чтобы помогать, а не мешать развитию
речи малыша.
Но важно помнить, что, находясь в среде родного языка уже после месяца жизни, острый слух на чужую
речь малыш теряет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сверхзанятость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если не уделить должного внимания
речи малыша до трёх лет, в дальнейшем потребуется гораздо больше моральных и материальных сил, чтобы помочь разговорить молчуна.
Где-то в возрасте 2–2,5 года случаются странные трудности даже в самой чёткой
речи малышей.
Основным содержанием этого этапа развития
речи малыша становится усвоение грамматической структуры предложения.
Поэтому сурдопедагог должен научить родителей развивать слух и
речь малыша прежде всего во время обычных дел, а не на занятии.
Так как
речь малыша только развивается, равноправный диалог ребёнка и взрослого невозможен.
Тем не менее нельзя просто ждать, когда
речь малыша выправится сама.
Как правило, мы используем одновременно и ситуативную, и контекстную речь. Но до контекстной, связной
речи малышу ещё надо дорасти.
К сожалению, родители часто забывают об этом и пускают процесс развития
речи малыша на самотёк.
Усилия по развитию
речи малыша должны быть в меру: повторяя слова и побуждая малыша к повторению, не переусердствуйте, иначе возникает ощущение «маленького сумасшествия».
От 1 года до 2 лет считается нормой, если
речь малыша понятна лишь домашним.
Общее недоразвитие речи – сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты
речи малыша: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь.
Родителям и педагогам необходимо также знать о том, что то правильное, то неправильное произношение ребёнком многих слов, когда вдруг нужный звук в них почему-то заменяется другим или вообще внезапно выпадает, нежданно появляясь вновь, – тоже один из вариантов нормы развития
речи малыша.
Уверена, что и у вас получится, следуя инструкциям, запустить
речь малыша.
Можно отметить появление в активной
речи малыша первых прилагательных: «хороший», «большой», «красный».
Книга «Помогите малышу заговорить» знакомит с особенностями развития речи детей раннего возраста и описывает содержание работы по развитию
речи малышей.
Про сенсорные игры мы ещё поговорим в главе о развитии
речи малыша.
Благодаря
речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.
Вот почему речевое общение ребёнка и взрослого – необходимое условие возникновения и развития
речи малыша.
Мама, использующая метод проб и ошибок, желая определить его потребность, тормозит развитие
речи малыша, ему нет смысла выражать мысли словами – мамуля сама догадается, что нужно.
Организуя зрительные и слуховые впечатления, необходимые для нормального развития нервной системы и органов чувств ребёнка, взрослый тем самым подготавливает почву для развития и
речи малыша.
Родители обеспокоены развитием
речи малыша, пытаясь решить проблему, они обращаются, как правило, к педиатру и невропатологу, которые в свою очередь назначают медикаментозное лечение.
Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие
речи малышей.
Поэтому разговорная
речь малышей, это особый язык, который про являлся, по-видимому, у северных народов, живших в то далёкое время в холодных климатических условиях и пользующихся тёплыми, и дружественными словами, состоящими в основном из гласных звуков, нежели из согласных, тем самым, как бы согревая свои сердца их лёгким проникновением по ритмичности звучаний и дающих хорошие согревающие воздействия на говорящих друг с другом собеседников.
Знакомясь со своеобразным детским языком и особенностями
речи малыша, мы увидели, насколько важно уделять внимание его эмоциям.
Второй год жизни – период интенсивного развития
речи малыша.
О развитии
речи малыша можно узнать только со слов родителей.
В этот же период
речь малыша становится основным средством общения с близкими.
Это самый главный ваш инструмент на пути к
речи малыша.
Нельзя не отметить появления предложных конструкций, что указывает на формирование грамматической структуры родного языка, хотя в указанном возрасте
речь малыша изобилует аграмматизмами и множественными ошибками.
На первых этапах развития
речь малышей тесно связана с их практическими предметными действиями.
Речь малыша тоже активно развивается, он уже переходит от слогов и звукоподражаний к осознанному употреблению слов.
Развитию
речи малышей способствует также чтение небольших доступных по содержанию произведений художественной литературы.
Эффективнее всего это делать посредством игр, ведь они развивают моторику и
речь малыша, а также его познавательную активность.