Однако разграничение причин речевой патологии на органические и функциональные носит чисто условный характер и наиболее применимо лишь в отношении случаев грубых органических повреждений
речевых органов.
Они называются артикуляционной гимнастикой и предназначены для улучшения подвижности
речевых органов.
Если же такого выравнивания по причинам неврогенного характера не происходит, то одна половина
речевого органа оказывается задействованной иначе (сильнее—слабее), чем другая.
При этом, мы сужаем фокус нашего внимания до обозревания минимально возможного для выполнения телом (
речевым органом) действия – звука или двузвучия.
Так «вскрывается первобытная основа человеческой речи – стихийная, чувственная, неразрывно связанная с мимикой, с движениями
речевых органов, с звучанием слова, с жестом».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: премножество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При каждой попытке заикающегося выполнить более одного речевого действия в один момент, желая ускорить произношение слова, он пытается озвучить «всё его буквы разом», напрягая мышцы своего собственного
речевого органа (части тела) и вводя его части в дрожащий ступор точно так же, как во время эксперимента задрожала ваша рука при попытке её физического (реального) раздвоения.
В случаях, когда сенсорика языка осталась недоразвита у ребёнка либо у взрослого заики (по различным причинам), или если человек утратил сенсорную связь ума со своим языком в результате травматического события, обучение чувствованию этого
речевого органа во время манипуляций с ним становится начальным этапом обучения навыкам эталонной речи.
Мы уже упоминали об отрицательной роли неблагоприятного в речевом отношении социального окружения, которое может явиться непосредственной причиной появления у ребёнка речевых расстройств (даже при отсутствии каких-либо повреждений
речевых органов).
Каждая из половин снабжается контрлатерально, и, несмотря на то, что функциональная активность полушарий не равновелика, обе половины
речевого органа (диафрагма, бронхи, гортань, язык, губы) должны иметь равноценноепо интенсивности и времени поступления нервное снабжение.
При дефектах в строении
речевых органов звуки обычно произносятся искажённо, а не заменяются другими звуками, потому что ребёнок, различающий на слух все звуки речи, не идёт на полную замену одного звука другим.
Это искушение с использованием наших слуховых и
речевых органов.
Нередкой причиной неправильного произношения звуков являются выраженные дефекты в строении
речевых органов ребёнка, не позволяющие ему воспроизвести правильную артикуляцию некоторых звуков.
Это объясняется тем, что физически и психически здоровые дети, ориентируясь на слух, самостоятельно приспосабливают движения своих
речевых органов для получения правильного звучания того или иного звука.
Из-за желания авторов древних алфавитов по мере возможности унифицировать, сделать похожими графемы для близких по артикуляции (положению
речевых органов) звуков, некоторые из них образовывались путём модификации уже существующих букв.
Ведущий даёт эталонный звук с пояснениями, как нужно располагать
речевые органы, и вы начинаете по-новому слышать и понимать его.
Перво-наперво ему следовало модифицировать
речевые органы, чтобы получше произносить некоторые общеупотребляемые звуки, или вживить биоприставку, а он решил сперва заняться своей внешностью.
Один только вид его вызывал невольную дрожь в коленках и паралич
речевых органов.
Если наши ощущения и представления, относящиеся к окружающему миру, есть для нас первые сигналы действительности, конкретные сигналы, то речь, специально прежде всего кинэстезические раздражения, идущие в кору от
речевых органов, есть вторые сигналы, сигналы сигналов.
Под влиянием радиации в генах обезьян накапливались те изменения, которые позднее привели к возникновению человека разумного: прямохождение, изменение строения
речевых органов (необходимые для возникновения речи), превращение передней конечности в руку (необходимое для орудийной деятельности), увеличение левого, отвечающего за абстрактно-логическое мышление, полушария головного мозга.
– А то и имею! Я бы некоторым подправил пару лицевых костей без дальнейшей возможности реабилитации
речевых органов.
Такое произнесение ребёнком звуков способствует развитию слуха, укрепляет его
речевые органы, у малыша совершенствуется артикуляционный аппарат, дыхание, голос.
Изменения форм и пропорций лица в ходе эволюции, совершенствовали
речевые органы.
Приложи одну руку к уху и произноси любые звуки, почувствуй вибрацию и работу своих
речевых органов.