Теперь обратимся к дальнейшему рассмотрению
религии прогресса.
Из статичности духовно‐интеллектуальных ценностей явствует, что
религия прогресса – не духовная позиция.
Их-то не учла
религия прогресса и оставила в небрежении.
Вне знания нет прогресса – таков был первый догмат
религии прогресса.
Это новое умозрение последних трёх веков, достигшее наивысшего расцвета во второй половине прошлого столетия и ныне господствующее, можно определить как культ научности и основанную на этом культе
религию прогресса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роштейн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трагизм ситуации заключается в том, что вера в научно-технический прогресс («
религия прогресса»), сформировавшаяся у подавляющего большинства людей, прогрессистское сознание превратились к XXI в. в тоталитарную идеологию с целым набором своих непререкаемых понятий-символов: «экономический рост», «экономическая эффективность», «ускоренное развитие», «коэффициент полезного действия» и т. д., которые ослепили человечество, не давая ему возможности видеть реальность такой, какая она есть на самом деле.
Атеисты противопоставляли
религию прогрессу, культуре, разуму, науке, истине.
Сердцевиной новой
религии прогресса стало триединство безграничного производства, абсолютной свободы и бесконечного счастья.
Первый подменил религию мистикой своих не в меру тонких чувств; второй подменил религию –
религией прогресса с её утилитарной моралью; третий подменил религию – религией разума.
Мы уже знаем, что марксизм представляет собой самую яркую версию теории или
религии прогресса; он воодушевлял своих сторонников верой в близкий и закономерный приход иного, совершенного общественного строя, конца Vorgeschichte и начала Geschichte.
Фундамент «
религии прогресса» (принявший после двух мировых войн усечённую форму религии технического прогресса) – непреклонная (и наивная) вера в спасающую силу новизны нового.
Общество искусственно подталкивается к «эпидемии экономизма», я бы даже сказал, к принятию «
религии прогресса».
Никогда ещё мыслящие классы не интересовались так живо государственной и социальной экономией; никогда не видано было столько правителей и администраторов, принимавших к сердцу заботу о народном благе и
религию прогресса.
Можно ещё указать, что существуют разные виды религиозных суррогатов, как, напр.,
религия прогресса или человечества.