Это всего лишь цепочки фактов, изложенные
религиозным языком и не содержащие, помимо этого, ни малейших попыток какой-либо интерпретации.
Когда они использовали
религиозный язык, что случалось часто, обычно их сочинения не носили религиозного характера в прямом смысле слова, то есть не отражали какой-либо церковной доктрины или убеждения, которая в строгой, канонической, «подлинно культурной» системе упорядочивает космос сакрального.
Философы и христианские богословы уделяют много внимания этой особой природе
религиозного языка в целом: они показали, как язык действует как в литургическом, так и в светском контексте; исследовали то, как акцент христианства на словесной истине повлиял на западные культуры.
Все три элемента выросли на почве православия, в среде клира, поскольку
религиозный язык оставался наиболее легитимным языком маркирования человеческих и политических границ.
Но мне хотелось бы напомнить, что в этой книге каждое слово такого
религиозного языка берётся не как пустая раковина без жемчужин, как, увы, чаще всего и бывает сегодня.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскабалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Почему
религиозный язык не может являться наилучшим способом выражения религиозных чувств?
При этом неискренность сама по себе может быть сконструирована
религиозным языком.
Ведь именно в пост нам приходится преодолевать, говоря
религиозным языком, множество «соблазнов».
Таким образом, без норм первого рода (пусть даже и не выраженных в письменной форме) упорядоченное взаимодействие субъектов права не будет возможным, пока человек («основной» субъект права) остаётся, выражаясь
религиозным языком, «существом грешным».
Разумеется, этот текст демонстрирует, насколько распространён был приём персонификации в
религиозном языке древних иудеев, что побуждает нас относиться с осторожностью к умозаключениям исследователей, сделанных на основании такого рода красочной риторики.
Для средневекового и раннемодерного периодов, которым посвящены первые статьи предлагаемого вниманию читателей сборника,
религиозный язык являлся основным языком культуры и, соответственно, культурной коммуникации, трансляции идей и опыта.
При этом (любопытное обстоятельство!) некоторые «натуралисты» предпочитают излагать свои концепции
религиозным языком, в котором явно преобладает христианская образность.
Это, безусловно, была концепция, предвосхищавшая современные концепции исторического развития и прогресса, хотя, как и все другие концепции той эпохи, она была сформулирована своеобразным
религиозным языком, из-за чего светские историки мысли не всегда обращают на неё достаточно внимания.
Так мстительность орудует
религиозным языком.
Проще говоря, язык, синтаксис и сам понятийно-категориальный аппарат согласного учения существенно отличается от традиционного
религиозного языка, что зачастую и вызывает смущение и непонимание у многих верующих, в связи с чем многие священники стараются ограничивать самостоятельное чтение и усвоение верующими святоотеческой литературы.
Подобная экспансия
религиозного языка может, разумеется, оказать губительное воздействие на эту религиозную субстанцию, «узурпируя» её место.
Но также вероятным – если мы говорим об искусстве, а не об общих социальных тенденциях и политических событиях – является сосуществование собственной и перенесённой (или расширенной) функций
религиозного языка, в крайнем случае даже внутри одного и того же художественного произведения.
Политическая речь, как любая речь, имеет целеполагание, очень глубокую форматику, и здесь используются, конечно, и средства
религиозного языка, и мифологического языка, может быть использован научный язык, научный дискурс.
Хорошие новости, конечно же, радуют, но тут же забываются, тогда, как трагедии укрепляются в человеке и служат тому напоминаем о его смертности, о его скоротечности земного бытия, выражаясь
религиозным языком.
Таким образом, светская власть использовала
религиозный язык, чтобы обозначить своим подданным основные принципы «хорошего гражданина».
Если говорить
религиозным языком, то успешное лечение болезни на внешнем уровне, игнорирующее внутреннее изменение человека и его нравственное развитие, приводит к тому, что душа человека начинает наполняться грехами.
Во-первых, далеко не всё то, что склоняет нас к пороку (или, выражаясь
религиозным языком, ко греху), имеет причиной вожделение плоти – примеры таких пороков перечислены в предыдущем абзаце.