Поиск компромисса между светским знанием и
религиозной истиной всегда занимал важное место в христианской традиции.
Он полагал, что разум и вера совместимы, будучи убеждён в высокой ценности знания, в том, что философия может помочь осмыслению
религиозной истины.
Нормативно надо избегать «либерального запрета» на то, чтобы «
религиозные истины должны быть исключены из политической повестки дня».
Философский ум не станет заранее отрицать этого откровения – это было бы предубеждением, несвойственным и недостойным здравой философии; но вместе с тем, если он даже находит предварительные основания в пользу
религиозной истины, он не может, не отказываясь от себя, отказаться от своего права подвергнуть эти основания свободной проверке, отдать себе и другим ясный и последовательный отчёт в том, почему он принимает эту истину.
Естественно, древность сама по себе никогда не являлась свидетельством
религиозной истины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассимиляторство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда подавленный человек, вместо того чтобы пользоваться своею свободой из глубины и по существу, вместо того чтобы строить по-своему свой духовный опыт, начинает взывать к формальной свободе, ссылается на своё неотъемлемое право и вступает в борьбу за него; и если бы даже налагаемые на него приказы и запреты содержали самое единую и единственную
религиозную истину, то и в этом случае они не только не открыли бы его душу для приятия её, но замкнули бы его душу в слепоте и глухоте…
Другими словами, основная предпосылка отдающей приказы (анти)философии состоит в том, что истина обнаруживает себя только в том случае, когда приказ выполняется: сначала нужно изменить мир – только тогда он покажет свою истинную сущность; сначала нужно совершить прыжок веры – только тогда
религиозная истина проявит себя, и т. д.
Византийцы ощущали себя центром вселенной и обладателями высшей
религиозной истины.
Возродившийся в недавнее время интерес к мифологии может означать поиски новых, более эффективных средств наглядного выражения
религиозных истин.
Считается, что если
религиозным истинам учит человека женщина, усвояемость – десять процентов, может быть, пятнадцать.
Лишь лживые научные положения неизбежно противоречат
религиозным истинам, и наоборот.
В семь-восемь раз взлетает усвояемость
религиозных истин, когда человека учит мужчина.
Ты, мужчина, обязан трудиться, молиться и учить детей
религиозным истинам.
Нельзя было сказать, что попы узурпировали
религиозную истину.
Все они не только самоотверженно посвятили свои жизни защите того, что считали
религиозной истиной, борьбе против заблуждения и зла и спасения душ, но и прошли через сходные нравственные кризисы.
Ни у того ни у другого в тот момент, когда они решили посвятить свою жизнь поиску и отстаиванию
религиозной истины, не было сомнений относительно тех задач, которые они брали на себя.
Её обращение к традиционным эзотерическим источникам имело целью дискредитацию современных верований и делало очевидным преимущество древних
религиозных истин перед мощной современной наукой и агностицизмом.
Учителя эти действовали как воспитатели и руководители юного человечества вашей планеты и передавали различным расам и народам поочерёдно основные
религиозные истины в форме, наиболее подходящей для них.
Индуктивный выбор предполагает обращение к собственному опыту, как основанию всех религиозных утверждений вне зависимости от объёма опыта и количества выбранных традиций, – процесс оценки производится силами собственного ума, не желающего ограничивать поиск
религиозной истины ссылками на какой-либо авторитет.
Познание
религиозной истины – главным образом акт веры, постижения божественного.
Так теоретическое, рассудочное знание
религиозной истины может совершенно не совпадать с его опытным, жизненным познанием.
Для придворной знати это было скорее развлечением, хотя декларировалось, что такие церемонии на лоне природы должны способствовать постижению
религиозных истин.
При этом оказывается, что это эмоциональное знание охватывает широкие и самые важные области жизни: к нему сводится эстетическое и нравственное восприятие, через которое мы не только субъективно оцениваем внешнюю действительность, но и объективно усматриваем в ней, как нечто, ей самой присущее, начала красоты и добра; к нему сводится также всякое познание внешней духовной реальности, т. е. всякое познание «чужого я» или «чужого сознания», не данного нам в рациональном опыте (Липпс, Введенский), и, следовательно, все понятия и суждения обществоведения; и оно же есть источник мистического знания
религиозных истин, недоказуемое, но самодостоверное «вещей невидимых обличение» в вере.
Без синтеза научных и
религиозных истин невозможно дальнейшее продвижение человечества по пути созидания и прогресса.
Несмотря на высокий уровень образования людей нашего времени, позволяющего освоить, понять
религиозные истины и разумные выводы учителей человечества о том, как остановить телесное от подавления духовного, человечество не только не движется вперёд, о чём вы утверждали ранее, но остановилось в наше время.
Таким образом, в период господства традиции культура является религиозной, она подчинена религии и главной задачей её является раскрытие
религиозных истин.
Жажда
религиозной истины может томить и такую душу, которая, казалось бы, или совершенно не склонна к религии, или стоит в своих стремлениях на совершенно ложном пути.
Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов
религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах.
Ибо если единая вселенская истина заключается для нас в религии, то ничто не мешает нам признавать в своей народности особую историческую силу, которая должна сослужить
религиозной истине свою особую службу для общего блага всех народов.
Получив это высшее, мы можем преклониться пред своим народом только в том случае, если сам этот народ является служителем
религиозной истины.
При слабости национального самосознания
религиозная истина обращается только к отдельным людям; с пробуждением же национального самосознания эта истина может обращаться уже и к целым народам; тогда она спасает не только индивидуальную человеческую душу, но и душу народов, тогда она возрождает и просветляет не только личные, но и национальные характеры.
От правительства же требуется прежде всего снять решительно и окончательно те заборы и заставы, которыми оно загородило нашу церковь от возбуждающих влияний церкви западной; требуется, чтобы оно возвратило
религиозной истине свободу, без которой невозможна религиозная жизнь.
В столкновении великой
религиозной истины с великою религиозною ложью.
Лишь повышая уровень
религиозных истин, можно открыть путь к восстановлению сокровенного знания и к научению малых мистерий, которое должно предшествовать научению великих мистерий.
Если он не может найти
религиозной истины, он предпочтёт заблуждение полному отсутствию религии.
Это верно в других вещах: человек может быть злым и всё-таки сделать астрономическое открытие; но в религии не так, потому что ни один нечистый человек никогда не будет иметь возможности овладеть
религиозными истинами.
Тут философия может иметь очищающее значение для религии, освобождая её от объективации и натурализации
религиозных истин.
В религии всегда ведь была своя философия, своя религиозная метафизика, и она выражала лишь эпоху духовного пути человека, а не последнюю и окончательную
религиозную истину.
В разное время, у различных христианских общин, крестное знамение символизировало разнообразные
религиозные истины.
Они показывают ему адептов самой сложной и утончённой из древних религий, чтобы он сравнил их с современными людьми, сопоставил противоречивые и непонятные догматы христианской веры с простыми и здравыми
религиозными истинами новоиерусалимцев.
Исключение вопроса о существовании противоречий между наукой и религией, так как при освещении коранических научных вопросов становится понятно, что не только ислам соответствует науке, но сама наука служит подтверждением
религиозной истины.
Научно-историческая концепция непротиворечия научных и
религиозных истин предлагает новый взгляд на теорию развития, теорию миропостроения и строения человека, теорию познания и мышления и теорию развития личности человека.
Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и
религиозных истин рассматривает человека во взаимосвязи с объективной реальностью и показывает, что человек является частью мира.
Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и
религиозных истин выводит теорию познания на принципиально новый уровень, использует весь накопленный опыт развития философской мысли.
Чем более он будет взрослеть, приходить в меру духовного возраста, тем более его будет интересовать проблема: как должны в идеале сочетаться в обыденности
религиозные истины и жизненная практика.
Чем определяется
религиозная истина: решениями ли власти церковной или верностью народа древнему благочестию?
Иными словами,
религиозные истины опосредованно влияли на деятельность людей.
Религиозная истина действительно оказалась имеющей свой «орган» в человеке, а также оказалась способной к измерению техническим устройством – энцефалографом.