Дискуссия о справедливости тех или иных постулатов, если нет примеров, им противоречащих, столь же бессмысленна, сколь и дискуссия о том, какой из религиозных мифов должен лежать в основе
религиозного мировоззрения.
Решение этой задачи породило особый тип
религиозного мировоззрения.
Примерно так во времена
религиозного мировоззрения жил узел философский, или метафизический.
И мы видим примеры колоссальной управляемости человечества в пределах
религиозного мировоззрения.
В
религиозном мировоззрении существует понятие ада, некоего чистилища, в которое попадают ушедшие души.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бакунизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Древние египтяне создали одну из самых высокоразвитых культур, где на первое место выступало
религиозное мировоззрение.
Действительно, подобное отношение к миру как к полю брани между добром и злом пережило века и стало важнейшей составляющей
религиозного мировоззрения практически всех мировых религий.
Телеологическая идея
религиозного мировоззрения нашла здесь своё поэтическое и глубоко настроенное выражение.
Религиозное мировоззрение является, видимо, древнейшим.
Если в образовательной модели мировоззренческое ядро имеет религиозный (конфессиональный) характер, то речь идёт о религиозном образовании, об образовании с позиции
религиозного мировоззрения, религиозной интеллектуальной и духовной культуры.
Более того, находясь на передовых рубежах современного мира, первым подмечая огромную сложность и вместе с тем удивительную гармонию действительности, учёный может стать особым свидетелем того, что есть все основания принять
религиозное мировоззрение; он может также на личном примере показать, что признание трансцендентности не только не наносит вреда независимости учёного и целям научно-исследовательской работы, но побуждает неустанно стремиться выйти за пределы собственного «я» в постижении открывающейся самотрансцендентности человеческой тайны (с. 102-104).
Если XIX в. было присуще масштабное утверждение атеистической тенденции, а прошлое столетие можно охарактеризовать как эпоху преобладания политических идеологий, то начавшееся тысячелетие отмечено всплеском
религиозного мировоззрения.
Проходит время – и на смену мифологическому и
религиозному мировоззрениям приходит философское (научное).
Необязательно иметь
религиозное мировоззрение, чтобы быть вежливым, тактичным, ценить и уважать других людей.
Очевидно, что при реконструкции
религиозного мировоззрения древних славян, наряду с анализом литературных источников, необходимо привлечение других методов исследования.
На смену
религиозному мировоззрению, обеспечивавшему определение смысла жизни, пришли взгляды научного мира, в которых проблемы смысла не существует.
Модернизм и либерализм губительны в области
религиозного мировоззрения.
Ему нужен молодой специалист, историк, с глубокими знаниями
религиозного мировоззрения людей.
Формирование высших устремлений человека происходило в рамках
религиозного мировоззрения.
Наступление новой христианской эпохи означало появление радикально нового
религиозного мировоззрения, нёсшего в себе и определённую систему космологических представлений, заключённых в библейском тексте.
Но именно в ней наиболее полно выразился духовный мир автора, раскрылось его нарастающее влечение к проблемам христианского
религиозного мировоззрения.
Тотемизм, анимизм, фетишизм как зародышевые формы
религиозного мировоззрения, возникали из необходимости каким-то образом обобщать живые наблюдения взаимоотношений человека с материальными предметами, с животными, с духовными сущностями, природными явлениями.
– Раскройте основные черты
религиозное мировоззрения усуней и кангюйцев.
Вращаясь в узком кругу придворной знати, отгороженный высокими кремлёвскими стенами от внешнего мира, он по недомыслию и в силу известных свойств темперамента опрометчиво полагал, что все заблуждения, дурные привычки и изжившие себя традиции заповедной старины можно вырвать из
религиозного мировоззрения народа с корнем, как сорную траву во время прополки.
С другой стороны, философ (как, скажем, и писатель) может иметь как научное мировоззрение, так и религиозное, а человек с
религиозным мировоззрением может быть как поэтом или композитором, так и философом или даже учёным.
Таким образом, индийский философский трактат (шастра) имеет своей целью представить систему
религиозного мировоззрения как систему ценностно-нейтральных логико-дискурсивных концепций, учитывающих синхронные дискуссии между разными школами и направлениями.
Всё это демонстрирует прочность языческих представлений автора текста, даёт возможность понять то сложное для государства время, когда в нём образовалось двоеверие, своеобразное сосуществование двух
религиозных мировоззрений.
Итак, в основе
религиозного мировоззрения лежит вера.
Не менее важно было и влияние
религиозного мировоззрения, осмысленного, прежде всего, дискурсивно.
Признание этих идей истинными является качественной характеристикой религиозного сознания, в рамках которого формируется индивидуальное
религиозное мировоззрение.
Меметическая теория религии представляет собой один из интереснейших примеров реализации такого типа критики
религиозного мировоззрения с позиции современного естествознания.
Однако при подобном осмыслении проблем образования остаётся открытым вопрос, каким образом строгие запреты действий по отношению к определённым вещам, людям, явлениям или табу из повседневной жизни, регулируемой священными предписаниями и мифологическими представлениями, становятся моральными, правовыми, политическими, идеологическими и другими предписаниями со стороны национального государства, а
религиозное мировоззрение сменяется философским?
Из этого следует однозначный вывод: может быть
религиозное мировоззрение, но мифологического мировоззрения быть не может!
Религиозное мировоззрение основано на вере.
Основным отличием
религиозного мировоззрения от обыденного является система ценностей, ориентированная на так называемый «потусторонний мир».
Из среды слабых вышла первая наука, первая созерцательная философия в виде
религиозного мировоззрения.
Это тоже отличительный признак
религиозного мировоззрения.
В силу этого любые затрагиваемые вопросы рассматриваются через призму
религиозного мировоззрения.
Выступления поборников главенства эстетического значения иконы в художественной экспозиции встретили отпор тех, кто считал показ икон в музее опасным и вредным в условиях борьбы с господствующим в умах большинства населения
религиозным мировоззрением.
Теоретический уровень
религиозного мировоззрения является характерным примером целостной системы с органическим единством элементов.
В своём романе я не касаюсь вопросов
религиозных мировоззрений. Хочется верить в продолжение жизни. Верить в истоки её сотворения. Того, кто за ним стоит.
Для этого необходимо отказаться от неопределённых общих понятий, которыми мы оперировали до сих пор, и попытаться проникнуть в сущность того характерного своеобразия и тех различий отдельных
религиозных мировоззрений, которые исторически даны нам в различных направлениях христианской религии.
Однако, если в советский период подобные психологические ходы хоть как-то ещё можно было объяснить, то некоторые современные трактовки
религиозного мировоззрения, а также вольные трактовки библейских текстов объяснить достаточно трудно.
Но это именно
религиозное мировоззрение.
Образное восприятие действительности, которое неразрывно связано с появлением и развитием коллективного разума, привело к созданию
религиозных мировоззрений и картин – икон, которые были призваны отражать идею одухотворённости материи и стать культовыми предметами.
Авторы всех этих работ затронули самые общие, трансцендентные аспекты
религиозного мировоззрения и никак не раскрыли практическую её составляющую, а соответственно – и правильность сделанных ими выводов не может быть проверена.
Естественное следствие
религиозного мировоззрения – этика, т.е. регулирование общественной жизни на основе категории справедливости.
Вся дореволюционная элита башкирского и татарского народов – мусульмане с развитым
религиозным мировоззрением, потому что это было нормой для общества.
Более того, они отражают специфическое
религиозное мировоззрение, веками формировавшее русский политический дискурс: величие – это продукт и следствие божественного возведения на престол, и искать его истоки где-то ещё, кроме святой религии, бессмысленно.
Как вы успели заметить, представления о шеоле в иудаизме, и в целом, религия евреев – это переломный момент в формировании
религиозного мировоззрения.