О том, в какой мере
религиозная вера может служить необходимым основанием этики, мы поговорим ниже.
Лишь литургический контекст наделяет
религиозную веру смыслом.
Но, согласно философии позитивизма, высшего и абсолютного смысла жизни, отрицающего её ограниченность и её условность, нельзя искать в области трансцендентного или в области
религиозной веры.
Здесь наше специфическое понимание понятия
религиозной веры для описания фрейма идентичности, связанного с предназначением, сопровождается более привычным его использованием в контексте крупнейших мировых религий.
Затем, на последнем этапе, мы можем утверждать, что, когда такая вера формирует у человека чувство предназначения (destiny), она становится
религиозной верой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропихать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Много людей, считающих себя адептами конкретной
религиозной веры, не имели и не имеют возможности свободного выбора конкретной религии в качестве своего мировоззрения, поскольку для такого выбора необходимо обстоятельное знание всех религий, а также всех нерелигиозных идеологических мировоззрений, а они не обладают таким знанием.
Они включают в преобразованном виде положительное содержание действующих общечеловеческих моральных норм, в том числе тех, которые закреплены в современных мировых религиях, за вычетом
религиозной веры в якобы существование бесконечной целевой основы мира.
Религиозная вера является частным примером иррациональной веры.
С почти
религиозной верой в то, что мужчина способен исправить характер женщины, он одобрял всех её поклонников, хотя и надеялся втайне увидеть свою своенравную дочь замужем за пэром.
Мы увидим, какой страстной может быть
религиозная вера в её высших проявлениях.
Миров опыта много – это, к примеру, мир
религиозной веры, мир художественной фантазии и т. д., каждому из них атрибутируется свойство реальности.
Её растущий авторитет фактически был ещё одним отражением падения влияния
религиозной веры в обществе, а английские национальные светские интересы доминировали уже неоспоримым образом.
Напротив, ответ на этот вопрос есть всецело дело
религиозной веры.
Вначале романтики заново открыли старую средневековую аллегорическую традицию, но это открытие случилось в мире, где
религиозная вера начала рушиться, столкнувшись с открытиями современного знания.
Как ни странно, поощрения и наказания не только обнаруживаются в самом основании
религиозной веры, но и оказываются центральной идеей рационального мировоззрения, и особенно ярко это проявляется в области экономики.
Что касается возвышенной сферы, то, помимо языка, от мезолитического человека нам осталась
религиозная вера в некое божество или божества и грубое представление о каком-то продолжении существования человека после смерти.
Сегодня мы наблюдаем, как идеи спасения планетыот истощения и изменений климата, от сокращения биоразнообразия, от несправедливости в отношении различных меньшинств и видов стали предметом
религиозной веры миллионов.
Религия, вера – это доверие к бытию, целостное его принятие, осознание правильности мироустройства, причём основанием
религиозной веры человека может быть исключительно персональный духовный опыт, но никак не церковь, соборность или наследство.
– Да… Мне кажется, только глубокая
религиозная вера стала ей опорой и теперь помогает стойко переносить все испытания и не терять надежду.
Из сказанного следует, что в основе
религиозной веры лежит интуиция, а вера есть интуитивно воспринятая истина.
Уже в самом почти начале периода, в первом-втором классе семинарии наступил религиозный кризис, который – правда, хотя и с болью, но без трагедии – закончился утратой
религиозной веры на долгие, долгие годы… <…> Как это случилось?
В-третьих, предметом общественного мнения не должны быть нравственные и метафизические проблемы, вопросы
религиозной веры, вообще всё, что задевает чувства и достоинство той или иной категории населения.
Религиозная вера лежит в основе и всякой цивилизации, и всего пути истории, и философской мысли.
Это свидетельствует о том, что если в гипотетическом знании те или иные идеи рассматриваются в качестве идей и не отождествляются с объективными вещами и процессами, то характерной чертой
религиозной веры является то, чтообъект веры, существующий в сознании, объективируется.
В чём опасность традиционной
религиозной веры?
Коротко говоря, этот мир является «секулярным» не потому, что научное знание заменило
религиозную веру (это случилось, поскольку «реальное» стало наконец очевидным), а потому, что, напротив, его нужно проживать в неопределённости, без возможности зайти в гавань даже для верующего, это мир, в котором реальное и воображаемое отражают друг друга.
Усилия, направленные на достижение спасения души, как собственной, так и умерших близких, обусловлены только силой
религиозной веры и эмоциональной привязанности.
Может ли научно образованный и мыслящий человек иметь
религиозную веру?
Однако, неизменными остаются в эти эпохи само глубокое чувство
религиозной веры и экзальтации, сакральности тех или иных атрибутов веры, в том числе – и архитектурно-культового пространства, наконец – искания языка и средств для её художественного воплощения и создания.
Сегодня, когда истинные убеждения встречаются исключительно редко, существует тенденция называть «фанатиком» любого, кто обладает искренней
религиозной верой или имеет научные убеждения, которые радикально отличаются от веры или убеждений других людей, но пока ещё не доказаны.
Объектами
религиозной веры могут выступать ангельские и демонические существа, собственная душа и души других людей, события чудесной природы, судьба, нирвана.
Но утверждать, что человеческим отношениям всегда присуща справедливость, будет слишком смело; о природе человека с равной степенью истинности можно утверждать прямо противоположное (например, человек добр и человек зол); что касается
религиозной веры, то, видимо, человеку сложно существовать без ощущения своей связи с трансцендентными силами, и этот факт может быть концептуальным основанием правопонимания, но всё же явно недостаточным для восприятия всего феномена права, по крайней мере, в европейской традиции.
Это самая древняя духовная практика, которая основана не на слепой
религиозной вере, а на личном опыте.
На основе
религиозной веры возникают религиозные переживания.
Для основного богословия важно ответить на вопрос: могут ли истины
религиозной веры быть согласны с требованиями и принципами разума.
И та категоричность, с которой отрицается объективное значение
религиозной веры, лишь свидетельствует об этом.
Я верю, что эти аргументы важны для нашего времени повального скептицизма, более того – что они важны не меньше, чем свидетельства тех, чья
религиозная вера основана на «внутреннем свете» и «космическом опыте».
Отсюда следует вывод, что такие посягания лишь приводят, из-за несогласованности мнений о доктрине, к вредным спорам, которые является непосредственным следствием такого посягания, то есть, по правде говоря, что нет необходимости или надлежащей связи между внутренней
религиозной верой и научными толкованиями, и что милосердие, а также здравый смысл, советуют нам лучше сократить вероучение до некоторого числа частных мнений, которые, если люди будут их иметь для себя, пусть, по крайней мере, не имеют права навязывать другим.
Это побудило его к изучению феномена
религиозной веры.
Ещё яснее – именно целью превращения собора в «дом» и архитектурно-ландшафтную, художественную и визуальную вселенную
религиозной веры, окутанную достоверным и убедительным по силе ореолом сакральности, способную погружать в истины и смыслы веры, пробуждать в посетителе соответствующие духовно-нравственные, метафизические переживания, трепет от соприкосновения с императивными для него самого и времени этическими и онтологическими представлениями и т. д.
А советские люди, развращённые атеистической пропагандой, искренне считали, что таково – лицо
религиозной веры вообще.
Но при всём том я должен сказать вам, что опытное основание для всеобщей
религиозной веры существует, и именно из него вытекают все различные теории и все изменяющиеся идеи разных сект в разных странах.
В подобной ситуации человек, не принадлежащий ни к одной конфессии, скажет, что у него нет
религиозной веры.
Религиозная вера предполагает признание сакрального (священного) мира в качестве безусловной истины и ценности для человека, задающих ему высший смысл жизни.
Религиозная вера выступает здесь в чисто социологическом плане в качестве объединяющей, собирающей единой ответственностью и нравственностью силы.
Особенность
религиозной веры состоит в том, что она предполагает принятие истинности того, во что верят, в то время как в науке истина никогда не принимается на веру.
Прежде всего – по причине их действенной культовой функциональности и ныне, их наполненности духом хоть сколько-нибудь живой
религиозной веры.
В сознании масс
религиозная вера сводится к эксплуатации, отчуждению или компенсации, но стоит перешагнуть через эту чересчур примитивную демагогию – что очень несложно, – как критика упрётся в трудность уже настоящую.
Тема
религиозной веры также подводит к их сопоставлению.
На этом пути для него и вырисовываются причины необходимости обретения
религиозной веры.