Артист, следуя общему
режиссёрскому замыслу, играет своего мужественного героя скупо и лаконично.
– Это она! – восторженно приняли её поступь подмостки, подхватили и понесли навстречу мэтру, уже склонившемуся в центре сцены в немом поклоне, столь безыскусном и проникновенном, словно исполнен не в угоду
режиссёрскому замыслу, а лишь потому, что и сам великий актёр хотел воскликнуть: – Это она!
Так удалось реализовать
режиссёрский замысел, согласно которому разные по эмоциональному настрою события получают особую выразительность, происходя на одном и том же последовательно изменяющемся пространстве.
Теперь мне уже было достаточно одного лёгкого движения плеча партнёра, а иногда, как кажется, и одной его мысли, чтобы понять намерения и «великий
режиссёрский замысел» хозяина танца.
Актёр сразу, легко пошёл навстречу
режиссёрскому замыслу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хеджировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Немировича-Данченко о необходимости режиссёру «умереть в актёре» – о необходимости поднять актёра к органическому усвоению
режиссёрского замысла – получал смысл отрицания режиссёрской воли, творческой и организационной, хотя предписывались длительные застольные обговаривания «сверхзадачи», «сквозного действия», «кусков», «задач».
Мне кажется, что идеальный вариант отношения актёра к режиссёру – осознанная преданность
режиссёрскому замыслу.
И всё это объединяется
режиссёрским замыслом в общую картину.
И, в отличие от представления, большинство из них не знает
режиссёрского замысла.
Так же, как репетиция спектакля не есть его простое повторение, а этап всё большего приближения к тому состоянию, которое материализирует
режиссёрский замысел, этап совершенствования на пути к эталону.
Интрига развивалась легко, и в середине первого действия один из актёров, подчиняясь
режиссёрскому замыслу, спустился со сцены в партер и пригласил одну из зрительниц на сцену.
Спектакль, разумеется, не вышел, ещё и потому, что актёры, занятые в нём, по своей органике и актёрским навыкам не могли соответствовать сугубо интеллектуальному
режиссёрскому замыслу.
Видимо,
режиссёрский замысел исполнен в полном объёме.
Однако и эти «герои» – такие же послушные исполнители
режиссёрского замысла, как безликая толпа, только роли у них больше.
Дальше под интересную историю найти режиссёра и с его помощью сформировать команду, а уже под команду и
режиссёрские замыслы сложить бюджет фильма.
Мама, конечно, рассказывала мне, что для воплощения
режиссёрского замысла дирижёру велели заметно увеличить темп в этом месте, но я не предполагал, что настолько.
Что он попросту видел предыдущую постановку и правильно понял
режиссёрский замысел?
Выбеленные гримом персонажи в тогах, кафтанах, современных костюмах или мундирах разных армий и эпох (загадочный выплеск
режиссёрского замысла) неестественно широко разевали рты и подолгу так застревали в кадре, с идиотским изумлением в округлённых губах.
Но зрители восприняли их выходку не как отдельный номер, а как
режиссёрский замысел пьесы.
У такой критики может быть только два адресата и две цели: она либо начинает обслуживать интересы зрителя: вводит его в контекст спектакля, рассказывает о предыстории постановки, объясняет
режиссёрский замысел, сравнивает исходный текст и его воплощение на сцене, даёт оценку спектакля, словом, занимается просвещением, формированием вкуса, а в худшем случае рекомендациями посетить тот или иной спектакль.
Моя грудь содрогнулась со вздохом, как того требовал
режиссёрский замысел, но была в том и нотка облегчения из-за того, что пьеса шла, как планировалось.
У режиссёра не возникает и тени сомнения по поводу того, что может быть и иной путь – создание кинопроизведения, приспосабливающего
режиссёрский замысел к духу великой литературы.
То, что получалось, кажется, превосходило самые смелые
режиссёрские замыслы.
Согласно
режиссёрскому замыслу отрывки были подобраны таким образом, что выстраивались даже в единую тематическую, сюжетную линию.
Сколько пришлось ломать себя в угоду
режиссёрскому замыслу!
Проще говоря, теперь не только актёры, но и костюмы, реквизит, декорации, камера – всё работало на воплощение
режиссёрского замысла.