Фиксируется примерное расстояние, с которого
ребёнок слышит звук.
Фонематический слух – это речевой слух. Он начинает развиваться, как только
ребёнок слышит голос мамы. Слышит речь.
Но наша цель – научить
ребёнка слышать, понимать речь и говорить в повседневной жизни, а не на занятии!
Когда
ребёнок слышит мамин голос, мамино пение или приближающиеся шаги после того, как он заплакал, то начинает чувствовать себя в безопасности.
В процессе воспитания от родителей
ребёнок слышит много выражений, смысл которых ему часто непонятен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сажевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Некоторое время
дети слышали её сердитое бормотанье, потом всё смолкло.
По нашему мнению, не последнюю роль в формировании доверчивости к словам сыграли поговорки и пословицы, которые
дети слышат постоянно в разговорах взрослых и усваивают их интуитивно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст
ребёнок слышит первые в своей жизни песни.
Важно, чтобы хотя бы один из родителей был носителем русского языка, не говоря уже об обоих, и
ребёнок слышал дома этот язык.
Позже штамп въедался всё сильнее, когда подросший
ребёнок слышал что-то о своей внешности от окружающих.
В каком-то смысле
ребёнок слышит объективнее нас, поскольку он ещё не фильтрует звуковое целое, чтобы извлечь полезный сигнал.
Но сейчас
дети слышали лишь собственное дыхание.
В самом начале упражнений, когда
ребёнок слышит впервые предлагаемое ему слово, как бы хорошо ни было оно ему знакомо, он не схватывает его целиком.
Ребёнок слышит образование фонем (тех или иных звуков), и звуковой стимул воспроизводит артикуляционный стереотип.
Эти
дети слышали грамматическую речь, но для того, чтобы вычленить её структуры они тоже должны были следовать правилу «Ищи структуру в хаосе».
Причём «быть хорошим» и «не быть плохим» – та самая инструкция, которую
ребёнок слышит фактически с первых дней своего существования, задолго до того, как он будет способен осознать смысл этих слов.
Там что-то происходило:
дети слышали грохот и замечали движение чего-то огромного, но пока деревья мешали им разглядеть, в чём дело.
Итак, одноканальное внимание не позволяет
ребёнку слышать, что ему говорят, если имеются отвлекающие моменты.
Кажется, дело происходило в деревне, потому что все
дети слышали крик петуха.
Это так называемый пренебрежительный позитив, и, когда
ребёнок слышит подобные фразы, ему кажется, что родители недооценивают серьёзность его проблемы.
От отца
дети слышали пространные рассуждения о политике и различных общественных делах, и по его примеру пытались размышлять и давать оценку заметным деятелям страны и важным, по их мнению, событиям.
Мать была эмоционально холодной и, вместо ожидаемой поддержки,
дети слышали упрёки и критику в свой адрес, что только отдаляло их друг от друга.
Поэтому все взрослые разговоры
ребёнок слышал и со временем начал понимать, для чего отец его держал в непосредственной близости.
С самого рождения
ребёнок слышит человеческую речь, воспринимает и запоминает её.
И именно в этот период возможна именно человеческая форма послушания, когда
ребёнок слышит речь, понимает речь и готов к содержанию речи прислушаться.
Очень часто
ребёнок слышит нецензурную брань.
Такую музыку
ребёнок слышал уже, она всегда предшествовала тому, когда к нему приходил человек в белом.
С раннего детства
ребёнок слышит: «Не бегай – упадёшь», «Одевайся теплее, не то заболеешь».
Подойдя к одному из домов,
дети слышали приглушённые шёпот и тихое хихиканье, доносящиеся изнутри.
Ещё хуже, когда
ребёнок слышит фразы родителей, братьев, сестёр: "Лучше бы тебя не было", "Без тебя было лучше" и т.п. Данное убеждение может привести к тому, что, взрослея, ребёнок будет постоянно “ходить по краю”, попадать в опасные ситуации, как будто ища смерти.
Взаимодействуя со сверстниками,
ребёнок слышит звукоподражания, которые издаёт сосед, и непроизвольно подстраивает собственное произношение.
Ах, сколько раз за свою короткую жизнь
дети слышали это выражение – нет другого выхода.
Чем больше
ребёнок слышал, видел, пережил, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных возможностях будет деятельность его воображения.
То, что
ребёнок слышал текст, ещё не значит, что он его сумел воспринять.
Лёгкий ветерок покачивал кроны, и
дети слышали тоскливый скрип вековых стволов.
Именно там
ребёнок слышит свои первые «нельзя», «так надо».
В лесу стояла такая невообразимая тишина, что
дети слышали дыхание друг друга.
Где
дети слышат такие речи, там прощай почтение и послушание!
Свои первые книги
ребёнок слышит от мамы или папы до тех пор, пока сам не научится читать.
Когда мои
дети слышали повествование в первый раз, я засмотрелась: вот мама, выразительный сказитель, расхаживает.
Исследования учёных, современная практика показывают, что зародыш
ребёнка слышит всё, что происходит вокруг матери.
Потому что, как только взрослые и
дети слышали протяжную песню ветров, предупреждающую о скором появлении волшебника, они тут же прятались по домам, и даже звери уводили своих детёнышей глубже в норы и ждали, когда проедет свирепый старик.
Кроме того,
ребёнок слышит правильно построенные предложения, что способствует развитию правильной и хорошей речи.
Неокрепший ум
ребёнка слышит «танцы – несерьёзно, денег там нет, возможностей нет».
Эти предметы развивают способность
ребёнка слышать, видеть, двигаться.
У меня получалось пробить блокировки, мешающие
детям слышать звуки и произносить их.