Очень важна эмоциональная
реакция взрослого на потребность ребёнка познавать окружающий мир.
Реакция взрослого дерева на омолаживающую обрезку сохраняется в течение 3 лет, после чего её необходимо повторить.
Такова стандартная
реакция взрослых, когда они выясняют, что проблема ребёнка не является непоправимой.
Такая отзывчивая
реакция взрослого также должна быть предсказуемой и достаточной.
– Я жду адекватной
реакции взрослого мужчины, который прекрасно поймёт, что ему тут ничего не светит, и уберётся восвояси.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роллеркей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда ребёнок пострадал или напуган, первоначальной
реакцией взрослых могут быть страх или гнев.
Но проверять
реакцию взрослых ему не хотелось, тем более, что в душе кто-то тепло и нежно играл на скрипке.
Это может происходить в детстве, когда на неудачи накладываются негативные
реакции взрослых.
Источником детской агрессии могут быть ограничения, индивидуальные особенности, подражание
реакции взрослых или эмоции.
И все эти мгновения я тщательно отслеживал и запоминал
реакцию взрослых. Её только предстояло оценить.
Вспоминая негативную реакцию на определённые ситуации, ребёнок может намеренно утаивать факты, как бы предотвращая отрицательную
реакцию взрослых.
Зачастую
реакция взрослых на жалобу, просьбу или рассказ ребёнка не даёт развития дальнейшему диалогу.
Эта маленькая книжечка представляет реестр всех типичных
реакций взрослых, архетипы их обращения с ребёнком.
Родительское программирование [50] формирует стереотипы и структурирует систему поведенческих
реакций взрослого человека [49].
Упавший ребёнок пытается понять, что чувствовать и как себя вести, мгновенно выворачивая голову в поисках
реакции взрослых.
Родители уже стали разрешали их сыну ходить в кино на некоторые фильмы, снабжённые заманчивой для подростков запретной припиской: «Дети до 16 лет…» Однако заранее предугадать
реакцию взрослых было невозможно, поэтому за деланым безразличием, с которым мальчик объявил предкам о своём решении пойти в кино, явно проступала жалобная наглость, особо раздражавшая родителей.
Ребёнок не понимает причин, но из-за
реакции взрослых чувствует, что доводить то, чем он занимается, до конечного результата – значит злить их.
У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная
реакцию взрослого.
Эмоции, выражающиеся, например, в форме улыбки или рыданий, становятся для младенца настоящим "предъязыком", с помощью которого он может повысить эффективность своих жестов, а также предвидеть
реакции взрослых.
Однако младенцы способны чувствовать подсознательные
реакции взрослых (последние могут выражаться в мимике или мышечном тонусе), и тогда у них тоже возникает интуитивная неприязнь к купанию.
– Второй этап – от одного года до трёх лет, у детей развивается чувство автономности или чувство зависимости от окружающих, как результат
реакций взрослых на первые попытки ребёнка в самостоятельности.
Однако если четвёрка следует за пятёркой, то
реакция взрослых противоположна: воздержание от похвалы, сужение прав, лишение удовольствий, приостановление выполнения обещаний.
Таким образом, мотив тоски по отцу идентичен потребности в защите от последствий человеческой немощи; способ, каким ребёнок преодолевал свою детскую беспомощность, наделяет характерными чертами
реакцию взрослого на свою, поневоле признаваемую им, беспомощность, а такой реакцией и является формирование религии.
Действия ребёнка происходят по алгоритму: наблюдаю, повторяю, оцениваю
реакцию взрослых.
Отслеживаю
реакцию взрослых людей.
В этом случае
реакция взрослого до некоторой степени напоминает коррекционные действия преподавателя: взрослые повторяют слово, в котором была допущена ошибка, для того чтобы ребёнок путём имитации (бессознательного подражания) попытался воспроизвести его правильно, «подогнав» своё произношение под услышанный образец.
Все это – не что иное, как повторяющиеся детские переживания, переросшие в черты характера и автоматические
реакции взрослого человека.
До 12 лет дети практически не понимают смысла слов и действуют как говорящие обезьяны, то есть пользуются словами, которые нужно сказать, чтобы вызвать определённую
реакцию взрослых (здесь и закладывается желание соответствовать ожиданиям других людей).
Подобная
реакция взрослых куда эффективнее таких фраз-отрицаний, как «Ты не можешь расстраиваться из-за такой ерунды!», советов вроде «Я давно тебе говорила, что с ним не стоит дружить!» или чрезмерно эмоциональных реакций типа «Да как он смел так с тобой поступить!».
Это была обычная
реакция взрослого мужчины, который чувствовал невероятную вину за собой и уже готовился отвечать перед законом.
Реакция взрослого складывается в тот момент, когда ребёнок начинает проявлять самостоятельность и способен оценивать две предыдущие роли.
От
реакции взрослого зависит… всё. Тот, кто старше, всегда несёт большую ответственность за ситуацию.
Поэтому
реакция взрослого на наличие страха должна быть взвешенной и спокойной.
Увы, но многие ситуации с буллингом в классе, появляются там, где дети по-своему интерпретировали импульсивную поведенческую
реакцию взрослого человека.
Не дожидаясь
реакции взрослых, казалось бы, умных людей – людей науки, я сбежала из столовой, так и не выпив свой кофе. Кофе – жаль, а что убежала – нет.
Мне до сих пор не понятна
реакция взрослых.
Он не мог всего объяснить, просто внутренне ощущал, что часто
реакция взрослых на его вопросы бывает негативной, а он этого не хотел.
Увидев
реакцию взрослого мужчины, подросток скривил лицо в ироничной усмешке.
Замечательно, что авторы, занимающиеся объяснением свойств и
реакций взрослого индивида, много внимания уделяли доисторическому периоду времени, жизни предков, т. е. приписывали гораздо больше влияния наследственности, чем другому предшествующему периоду, который приходится уже на индивидуальное существование личности, – детству.
Для полноценного нормального развития ребёнка важно оказаться в поле понимания взрослыми, адекватной
реакции взрослых на его коммуникативные жесты и речь.
Будь на месте водителя обычный человек, я бы забеспокоилась о своей безопасности, но в
реакциях взрослого лаэрда сомневаться было глупо.
Каждый из них в течение дня имел по нескольку серьёзных – с их, детской, точки зрения – причин для слёз, а потому плач, сопровождаемый соответствующим звуковым оформлением, здесь не был редкостью и обычно не вызывал моментальной
реакции взрослых.
Последствия, точнее –
реакция взрослых испугали сильнее, чем то, что произошло.
Согласитесь, что мы все имеем право допускать ошибки. Но в детстве
реакция взрослых и детей на ошибки разная.
Кричать, ругать, наказывать, биться в истериках и падать в обмороки – не лучшие
реакции взрослого человека.
Погуляв по трамвайному парку (заметьте, что никто на меня не обратил там никакого внимания) и убедившись, что трамвайчики там действительно живут и никто их там не обижает, я благополучно вернулся домой и был очень удивлён
реакцией взрослых на моё появление.
Странная
реакция взрослых и, казалось бы, адекватных людей.
Но на самом деле меня откровенно забавляет острота
реакции взрослой девушки на эту тему.