Время древней
языческой религии закончилось с распространением христианства.
Почему все они так или иначе говорят о предвосхищении христианства в древнегерманской
языческой религии?
Языческая религия представляет действительно аллегорию, символ того, что люди знали и чувствовали относительно вселенной.
Такова, по моему мнению, тайна всякого рода
языческих религий.
Наша религия полагает высшее благо в смирении, в презрении к мирскому, в отречении от жизни, тогда как
языческая религия полагала его в величии души, в силе тела и во всём, что делает человека могущественным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: демифологизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На протяжении большей части X века князь и дружина были сторонниками
языческой религии.
Circle Network News – информационный бюллетень, одно из крупнейших периодических изданий, посвящённых проблемам современных
языческих религий. – Примеч. пер.
Но футбол стал для миллиардов людей в полном смысле новой
языческой религией со своими идолами и божествами.
Солярные кресты различной формы имеются едва ли не во всех
языческих религиях мира.
Это наблюдение особенно справедливо по отношению к смене так называемых
языческих религий системами монотеизма.
Поэтому современная религия относит все прошлые
языческие религии к мифам.
Характерной общей чертой обоих этапов является
языческая религия славян.
Но как возникло понятие «правильная религия», ведь ранее существовало великое множество
языческих религий, которые для их адептов также были «правильными»?
Разрушение жертвенников и символов
языческой религии у собственного народа предназначено для того, чтобы изгладить из памяти иудеев их собственное языческое прошлое.
Так же как, кстати, и место человека в мире в большинстве
языческих религий не только не является центральным, как в библейском повествовании (Быт.1:28; 9:2; Пс.8:7), но либо вовсе не обсуждается, либо сводится к обслуживанию богов.
Языческая религия обожествляла силы природы, поэтому пантеон богов прямо или косвенно был связан с выполняемыми родом и племенем хозяйственными функциями, религиозные верования в значительной степени создавались под влиянием наблюдений за природными явлениями и жизненного опыта.
Обращённая к израильскому народу, первая заповедь была направлена против многобожия
языческих религий древности, то есть признания и почитания разными народами своих богов.
Как минимум, эта
языческая религия требовала сильной вовлечённости паствы и множественных жертвоприношений (в том числе человеческих), но при этом не давала верующим гарантии потусторонней вечной жизни ни для них самих, ни для их близких.
Если социокультурные системы на основе идеологии
языческих религий называть «культурами первого поколения», а миросистемы на основе мировых религий назвать «посткультурами первого поколения», то произошедшую метаморфозу можно назвать превращением «посткультур первого поколения» в «культуры второго поколения».
Шаманы – жрецы
языческих религий.
Отсюда и появление протестантских и римско-католических писателей, назначенных объяснить необъяснимое, примирить факт божественного откровения с той тайной, что божественные персонажи, обряды, догмы и символы христианства были так часто тождественны с персонажами, обрядами, символами, догмами нескольких великих
языческих религий.
Эти слова политического противника русских ярко подчёркивают характерные черты русской власти, оставлявшей в неприкосновенности как общественный строй прибалтийских племён, так и старую
языческую религию и весь освящённый веками уклад жизни.
Долгие годы русская культура – устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло – развивалась под влиянием
языческой религии, языческого мировоззрения.
Жрецы и прочие служители
языческой религии естественно должны были враждовать против христиан и возбуждать вражду к ним.
С XI по XVI век – постепенный упадок
языческой религии, время религиозных междоусобиц, двоеверия, иноземного ига, зависимости от иноземцев.
В ней нет богов, как их понимают в развитых
языческих религиях.
Некоторые теоретики не долго задумываются над объяснением
языческой религии.
Хотя отдельные иудеи и перенимали греческий образ жизни, большинство сопротивлялось иноземному влиянию, ведь все новые бытовые установления были неразрывно соединены с греческой
языческой религией.
Это последнее, свободно проходя через все преграды, задерживавшие распространение
языческих религий, в короткое время покорило себе большую часть человеческого рода.
Так, даже идеи всемогущих богов в первобытных
языческих религиях – это абстрактные образы сложных безгранично идеализированных предметов.
Языческая религия рождалась строем жизни древних людей, её обыденностью, задачами хозяйственной деятельности, семейными и родовыми порядками.
Одной из главных сил этой борьбы стала
языческая религия, вселявшая надежды на благополучное разрешение судьбоносных проблем, выход из бед и несчастий.
Поэтому, на наш взгляд, в рождении
языческой религии сплелись в тугой узел страх перед стихиями природы и восхищение её красотой.
Да, китайцы тоже прошли все этапы развития
языческой религии, но жрецы у них не приобрели решающего влияния на общество.
Кстати, такое «светлое будущее» характерно и для ряда
языческих религий, например скандинавской.
Любознательный читатель найдёт в ней разделы, посвящённые
языческой религии древних славян, их жилищу, поселению, родственным отношениям, одежде, украшениям, прядению и ткачеству, оружию ближнего боя, луку и стрелам, защитному воинскому доспеху.
БЕСЫ – злые духи в древнеславянских
языческих религиях.
Можно полагать, что проконсул этот не удовлетворялся
языческой религией и держал при себе иудейского волхва, надеясь в его мудрости и учении найти себе удовлетворение, но не найдя этого, пожелал обратиться к проповедникам нового учения, пришедшим в его город.
Жрец устоявшейся
языческой религии свершает чётко определённые религиозные обряды, они же магические священнодействия, чтобы их путём вознести хвалу богам и донести до них принесённую жертву – служа им этим и испрашивая у них за это милость.
Здесь напрашивается продолжение «…то есть церкви», и если мы воздерживаемся от употребления слова «церковь», то только потому, что это слово несёт в себе ряд устойчивых коннотаций вполне определённого характера, с трудом увязывающихся в современном сознании с античной
языческой религией.
Языческая религия польских племён была малоразвитой.
Макиавелли, сопоставляя
языческую религию и католический культ, отмечал именно высокий уровень выступления индивидуальности, может быть, даже личностных характеристик в античности, а ведь ренессансное мышление было в существенной степени инспирировано античными образцами.
Мне удалось найти всего несколько, весьма слабо обозначающихся следов древней
языческой религии зырян.
В ранних
языческих религиях деревья считались священными, а чащи служили домом для богов, богинь и самых разных духов природы.
Поэтому первое, о что нужно выяснить относительно мифологии, это вопрос о том, существовали ли мифы в отрыве от каких-либо
языческих религий.
Как уже упоминалось, есть много других политеистических
языческих религий, которые сильно от неё отличаются.
От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников
языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами…