Другими словами, сторонники введения института
публичной собственности стремились изменить отношение к определённым категориям вещей со стороны собственников, законодателей и широкой публики.
Оно объясняется сохраняющимся господством
публичной собственности на землю и недостатком частных инвестиций в создание новых объектов недвижимости.
Согласно правилам, в такую службу должны обращаться всё, кто планирует вести земляные работы на территориях, являющихся
публичной собственностью, но владельцам частной собственности тоже рекомендуется это делать.
К концу столетия почти все европейские своды законов признавали существование
публичной собственности, которая продолжала развиваться и охватывать многие объекты, считавшиеся ранее частными.
Однако влияние идеи
публичной собственности тем не менее сказывалось.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аптекоуправление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Право
публичной собственности является элементом института гражданского права «право собственности».
Научная новизна исследования заключается в обосновании комплексной научной концепции правового регулирования отношений
публичной собственности на основе определяющей роли административного права в их регулировании.
Несмотря на своеобразный характер отношений собственности, представляется весьма затруднительным рассматривать понятие
публичной собственности только с позиции гражданского права, нет, это было бы не верно, и достаточно узко для такого понятия.
Но нужно особенно подчеркнуть, что именно правом
публичной собственности являются органы власти, как было сказано ранее, федеральные или муниципальные.
Сложным вопросом управления
публичной собственностью является задача правового регулирования целей управления.
Исходя из вышеизложенного, концепция права
публичной собственности представляет собой относительно сложный элемент гражданского права, который регулируется как частным, так и публичным правом.
Рассмотрим
публичную собственность в части экономической значимости.
Взаимосвязь
публичной собственности конечно вытекает и из правовой составляющей, которая закреплена на законодательном уровне, без этой взаимосвязи данные отношения носили бы неустойчивый характер и были бы подвержены разобщению, что в итоге негативно бы сказалось на обществе и государстве в целом.
Публичная собственность занимает существенное место в жизни общества и от её управления зависит не только благополучие самого общества, но и государства в целом.
Но нужно также оговориться об особых промышленных государственных объектах, которые также выступают для удовлетворения публичных нужд, но носят скорее государственный характер, например, это объекты обороны государства, эту часть
публичной собственности никак нельзя игнорировать, так как она имеет важное значение в масштабе всей страны и значит, имеет публичную направленность.
Нужно сказать, что
публичную собственность можно рассматривать как имущественную, так и экономическую основу публичной власти.
Единство по управлению
публичной собственностью обеспечивается целенаправленными законодательными инструментами по управлению и распоряжению данным владением.
Право
публичной собственности выступает элементом института гражданского права – права собственности, поэтому оно не может быть отделено от права собственности.
Интерпретация складывающихся отношений по поводу
публичной собственности, достаточно разнообразна и мы не будем здесь приводить различные определения собственности.
Цель коррупционной деятельности – получение различного рода выгод, благ и преимуществ, поэтому с экономической точки зрения коррупция выражается в присвоении, пользовании и распоряжении
публичной собственностью в личных, узкогрупповых или корпоративных интересах, с возложением бремени покрытия возникающих издержек на публичного собственника – государство.
Килинкаров отмечает, что можно структурировать корпоративные формы путём передачи победившему на торгах частному партнёру доли участия в существующей компании, принадлежащей публично-правовому образованию либо организации
публичной собственности, с чем в целом можно согласиться.
Следует осознавать, что само понятие права
публичной собственности относится к древним вопросам юридической науки, и интерес к данному понятию с течением времени будет только возрастать.
При разработке данной компетенции на основе результатов отечественной и зарубежной правовой науки и с учётом последних изменений в российской правовой системе сформулирован комплекс взаимосвязанных положений, касающихся большинства основных вопросов, связанных с проблемой
публичной собственности.
Публичная собственность носит не только общественно-локальный характер удовлетворения нужд, но в целом направлена на реализацию интересов как всего общества в целом, так и государства, в чьих интересах оно выступает.
Можно сказать, что понятие
публичной собственности употребляется в качестве нарицательного, когда отношения затрагивают использование государственного и муниципального имущества.
Публичная собственность подразумевает наличие тех уполномоченных органов или лиц, посредством которых будут достигаться соответствующие цели.
Если учитывать исторический ход развития событий и проследить формирование
публичной собственности в отечественном государстве, а также то значение, которым её наделяли, то можно увидеть, что ей отдавали главенствующее положение, потому что публичные интересы общества понимались идентичным государственным интересам, частные интересы тоже имели место рассматриваться, но после решения публичных.
Исходя из изложенного ранее, можно сказать, что
публичная собственность многогранное понятие и представляет собой своеобразную систему взаимоотношений между публичными образованиями в части полномочий собственника (владение, пользование, распоряжение), определёнными ресурсами и объектами.
Нужно понимать, что законодатель в действующем законодательстве очень редко применяет термин
публичной собственности.
Рассмотрим признаки
публичной собственности, которые выделяют её на фоне частной и наделяют соответствующими полномочиями.
Муниципальная собственность представляет собой, так называемую самостоятельную разновидность
публичной собственности, где субъектами права являются городские и сельские поселения.
Публичная собственность связана с экономической деятельностью государства, также она выступает своего рода гарантом стабильности и развития.
Можно сказать, что в настоящее время
публичную собственность рассматривают как комплексное понятие, которое включает государственную и муниципальную собственность.
Публичная собственность характеризуется субъектным составом, т.е. публично-властными образованиями.
Итак,
публичная собственность складывается из совокупности природных и имущественных объектов, принадлежащих всему обществу.
Юридическая природа разграничения
публичной собственности мало изучена.
Крайне медленно идёт процесс экономически целесообразного разделения земельных ресурсов по уровням
публичной собственности, категориям, целевому назначению, значимости, с учётом рыночной стоимости и экологических требований.
Управление объектами
публичной собственности должно базироваться на основополагающих социальных и экономических интересах общества и государства.
Очередным отечественным «козлотуром» в этой области стал «инвестиционный контракт», используемый для застройки находящихся в
публичной собственности земельных участков на основе их «аренды».
Налогово-бюджетный федерализм и связанные с ними межбюджетные отношения можно охарактеризовать как систему конституционных финансовых отношений единого рынка между органами власти и управления на всех стадиях формирования, распределения и перераспределения
публичной собственности (бюджетных денежных средств) на принципах и нормах бюджетного, налогового и межбюджетного регулирования властных денежных обязательств государственных органов, организаций и других участников бюджетных отношений.
Унитарные предприятия сконструированы именно для единственного учредителя, однако в настоящее время используются они в соответствии с законом только на базе
публичной собственности, имеют иное вещное право на закреплённое имущество, а потому для создания юридического лица частной формы собственности явно не пригодны.
Сейчас всё чаще законодательно-представительные органы принимают решения о необходимости упорядоченности подведомственного хозяйства, как результат организуются аукционы по отчуждению
публичной собственности в надежде на инвестиционные мотивы новых владельцев.
Именно публичный интерес создаёт объём
публичной собственности.
Под
публичной собственностью понимается государственная и муниципальная собственность.
Некоторые нормы о
публичной собственности содержатся в гражданском праве, но это временное явление.
Необходимо урегулировать правовой режим
публичной собственности, её функционирование, использование, имущественный оборот.
Проблема исследования взаимосвязи налогово-бюджетных отношений с отношением управления
публичной собственностью имеет большие научные традиции, продолжаемые сегодня.
Проблемы гражданско-правовой ответственности при разграничении
публичной собственности уходят на второй план.
Базой применения
публичной собственности являются, прежде всего, те формы экономики, в которых объективно велика потребность в прямом централизованном управлении, осуществлении государственных инвестиций, в которых ориентация на прибыльность не является критерием, достаточным для функционирования в общественных интересах.
Западные страны сегодня выделяют в рамках государственной собственности категорию
публичной собственности, куда отнесены морские берега, территориальные и некоторые другие категории вод, а также имеющие повышенную ценность полезные ископаемые и прочее.