Предложения со словосочетанием «пространство храма»

Икона по своему назначению литургична, она является неотъемлемой частью литургического пространствахрама — и непременным участником богослужения.
Но вот именно после этой самой минуты на всё пространство храма и вокруг него словно пало невидимое затмение.
Через синтез искусств (архитектуры, живописи, скульптуры, мозаики) в пространстве храма создавалось особое пространство, которое должно было нести верующим духовно-эстетическую информацию.
Очень выразительна организация внутреннего пространства храма, разделённого на две части: нижнюю, полутёмную, подавленную низкими сводами хор, широко доступную для всех горожан, и верхнюю, где находились залитые светом роскошные полати, предназначенные только для князя, его семьи и ближайшего круга придворных, входивших на полати через лестничную башню.
Применение аркбутанов позволяет значительно сократить размеры и количество внутренних опор, освободить пространство храма, увеличить оконные проёмы и пролёты сводов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное смелый в отрывке:

Он понимал, что она просто пытается убедить его купить что-то, но всё равно заколебался, заинтригованный её прямолинейным, смелым подходом.

В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
Не
знаю

Будучи территорией иного порядка, пространство храма устойчиво, в определённом смысле неизменно.
Со временем базилики стали перекрывать куполом, что позволило расширить пространство храма и осмыслить верхнюю часть как небесный свод.
Окна, наподобие пустых глазниц, зияли тьмой, не зависимо от времени суток, и даже в ясные дни лучи солнца рассеивались в пространстве храма.
Высокий иконостас превратился в непроницаемую стену, в результате этого изменилась и конструкция храмов, которые стали строить со сплошной восточной стеной, прилепленной с внешней стороны небольшой апсидой, и эта стена изолировала алтарь от основного пространства храма, окончательно разделив единый церковный народ на «клир» и «мир».
Пламя взметнулось вверх, осветив всё пространство храма, и воздух наполнился запахом благовоний.
Можно отметить, что хоры выходят из употребления в послемонгольский период, женщинам остаётся левая половина храма, они отделяются ещё одной завесой от пространства храма.
Так особо заметно изменение форм капителей колонн, которые вместо сочных листьев коринфского ордера обретают суховатые орнаментальные поверхности, как бы не желающие спорить с пространством храма.
В малом масштабе видятся приёмы, свойственные уже монументальной живописи: одна включена в целостность литургического пространства храма, а другая есть органичная часть книги.
Монументальная живопись, как мозаичная, так и фресковая, располагается в пространстве храма в соответствии с принципами иконографических программ.
Греческие мастера рассматриваемого периода научились оптимально использовать и включать в живописное пространство храма и его криволинейные поверхности.
На иконах (не считая поздних) не изображается интерьер, чтобы также не спорить с единым и единственным по смыслу литургическим пространством храма (икона в доме — это частичка храма, принесённая в дом).
Внутри были хоры для князя и знати, открывавшиеся аркадами в пышно убранное внутреннее пространство храма.
Вход из прихожей во внутреннее пространство храма (из пронаоса в наос) вёл через пятиметровый проём с массивной бронзовой дверью.
Цветными лучами сверху донизу наполнено всё пространство храма: человек буквально находится внутри радуги!
Здесь налицо выделенный в пространстве храма самостоятельный «тематический» комплекс вещей, объединённых задачей мемориализации убиенного царевича.
Центральное пространство храма отличала подчёркнутая вертикальность пропорций.
Внутреннее пространство храма поражает высотой и обилием свободы и света.
Преграда гармонично вписывалась в пространство храма и придавала интерьеру ещё большую величавость.
В наше время пространство храма организовано следующим образом: вся территория разбита на 9 дворов, в состав которых входит 466 помещений, а также 54 мемориальные арки.
Пространство храма было ориентировано с запада на восток, а само здание — окружено стеной с воротами в виде пилона.
Ту же идею воплощают готические соборы — глыбы камня, преображённые трудом рук в изящное кружево узоров, оплетают витражи, и, проникая сквозь их радужные стекла, божественный свет наполняет внутреннее пространство храма и превращает его в драгоценный кристалл.
Сегодня она верным стражем охраняла четырёх шестидесяти метровых витража, украшавших внутреннее пространство храма.
Тяжёлые эти паникадила с сотнями незажженных свечей рядами теснятся в пространстве храма.
Осваивая пространство, человек примерял его на себя, антропоморфизировал (именно по отношению к человеку определились верх и низ, правое и левое; в соответствии с членением его тела было структурировано пространство храма).
Архитектура часто определяла масштаб скульптуры и её место в храме, устанавливая, если не прямую, то опосредованную связь со скульптурой, которой в пространстве храма не отводилась второстепенная роль.
Но мастера учли это слабое место и поместили скульптурную группу под тяжёлый, активно декорированный балдахин и на массивный двойной пьедестал, что уравновесило фигуру в пространстве храма.
Внутреннее пространство храма поражало обилием лепнины, полукольцами колонн, высоким светлым куполом, прорезанными окнами-люкарнами.
Внутреннее пространство храма, обрамлённое изящными, немного вытянутыми вверх арками цилиндрического свода, согласовалось с правилами римского церковного зодчества: центральный неф с множеством капелл, канонический купол, полукруглый клирос.
И как только он дохнул в неё, мощный звук вырвался из неё и прогремел по всему обширному пространству храма.
Внутреннее пространство храма разделялось на две неравные части.
А увенчивающий зал мощный полусферический купол приводит всё пространство храма к невиданно гармоническому единству.
Иначе говоря, ритуал предполагает как метафорическое, образное, символическое участие человека в пространстве храма, так и буквальное, телесное, динамически-моторное переживание, окрашенное в личностно-нравственные тона.
И всё это совершается, напомним, в пространстве храма и средствами храмовой архитектуры, и в строительно-архитектурных терминах, так что не будет чрезмерной вольностью предположить, что церковная архитектура тоже есть своего рода если не форма, то, во всяком случае, инструмент экзегетики, истолкования в камне.
Из этой семантики происходит и обычай отделять алтарную часть от остального пространства храма всякого рода преградами (одно из них — иконостас).
И в данном случае — независимо от средств, по той причине, что достаточно одного — пространства храма, предназначенного и для человеческого восприятия.
Уже слышался византийский звон колоколов и гул чугунных бил: в монастырях и кельях начиналась вечерня, духовная поэзия византийских гимнотворцев наполняла пространство храмов.
Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 кв.
Внутреннее пространство храма разделено на поперечные и продольные нефы.
Эффект подобного контраста — устойчивой плоскости главного фасада и воздушного пространства храма — был поистине фантастическим.
Это сосуществование воплотилось в том, что сакральное, «христианизированное» ограничивалось внутренним пространством храма.

Неточные совпадения

Выйти из храма значит снова вернуться в «страну заката», в тёмное и грешное пространство.
Собственно храм — это пространство, примыкающее к алтарю, поэтому если в храме несколько алтарей, то к каждому будет примыкать свой «храм», по структуре похожий на остальные.
Алтарь, священные писания, статуи, иконы, изображения, символизирующие присутствие божественного, обряды очищения и жертвоприношения, форма самого храма и его ориентация — всё это отделяет и ограждает храм от мирского, нестабильного пространства, делает его иным.
Все дороги ведут к храму, сходятся в центре — в точке, оправдывающей существование окружающего её пространства.
Противопоставления юг — север, восток — запад в космическом плане описывают структуру пространства в отношении к солнцу, в ритуальном плане — структуру храмов и молитвенных домов, ориентированных по сторонам света, а также правила поведения в обрядах.
Сохранившиеся башни разрушенной стены. Мавзолееподобный храм. Ровное каменное пространство с колоннами и ступенями.
Верхнее, подкупольное пространство — это небесная сфера (в деревянных храмах эта часть так и называется «небо»), мир горний, а четверик — это земля, мир дольний.
Внутреннее пространство таких храмов организуется с помощью двух рядов несущих колонн (как правило, внешнюю сторону базилик тоже украшают колонны).
Местом праздничных христианских действий является храм, пространство вокруг него, а также поселения, кладбища, дома верующих.
Входя в храм, мы всегда входим в другое время и пространство, сбрасываем с себя груз повседневности и малых человеческих забот, ожидающих нас за порогом храма.
В священном (сакральном) пространстве особое внимание принадлежит храму, вокруг и внутри которого разворачиваются основные священнодействия (литургия, крестный ход, праздничные богослужения).
Храм был совершенно новым и сверкал свежей позолотой купола, а вот его внутреннее пространство уже успело пропитаться особой атмосферой.
Вступив в храм, в вечно юное, возобновляющее и очищающее душу пространство символов, мы вступаем на внутреннюю дорогу, дорогу молитвы и созерцания.
Создание храма есть создание собственного мира, отделение космоса от чужого, «пустого» пространства.
Поскольку храм рассматривается как «завершение мира» и его «вневременной образ», в организации его пространства всегда доминировало стремление к обретению определённой гармонизации, отражающей принципы восприятия мира.
По сути, движение в освящённом пространстве всегда является уходом из храма или возвращением в храм.
Этим кирпичом заложено пространство между килевидными закомарами, а верх храма выровнен и завершён четырёхскатной крышей.
Именно по этой причине были построены храмы, церкви и мечети — чтобы создать пространство, предназначенное только для молитвы и медитации.
Храмовое пространство можно разделить на три части — притвор, средняя часть храма, (собственно храм) и алтарь.
В киевском соборе живописность сложного пространства усиливалась пучкообразными столбами, мраморными колоннами, шиферными карнизами, барельефной резьбой шиферных переплётов хор, мраморной скульптурой алтарной преграды, богатыми мозаичными наборами полов, драгоценными мозаиками и фресками, покрывавшими купола, своды, стены и столбы храма.
Она даже почти привыкла к чувству давления, которое оказывало на её хрупкую фигуру пустое пространство, нашедшее покой под шпилем очередного храма.
Самый храм овальной формы в 128 футов длины и 46 ширины; среднее его пространство отделено от правого и левого крыла 42 колоннами, поддерживающими круглый куполообразный потолок; за ним, отделённый от первого алтарём, находится другой купол, поменее, над комнатой вроде потаённого святилища, служившего внутренним алтарём для древних первосвященников арийского племени.
В православной традиции храм является «иконой мира», образом преображённого космоса, икона в нём как организующее начало, которое создаёт духовное пространство для литургии.
Территориально притвор — это пространство между входными дверями и дверями, ведущими собственно в храм, в иной современной церкви такого пространства нет вовсе.
Полученное пространство стало вполне пригодным для двухъярусного храма с хорами, но оно отошло минералам.
Два высокие иконостаса закрывают пространство между боковых столбов, образуя боковые стены храма.
В ориентации храма в пространстве также воплощены определённые противопоставления, которые названы исследователями бинарными оппозициями.
Роща, река, гора, храм, город и даже страна, получая статус священного места, обретают и то, что отличает их от слабого пространства: способность притягивать и объединять мысли и чувства людей вокруг сердца священного пространства — идеи присутствия иного в обыкновенном.
Храм не только место диалога и встречи с божественным, он место переосмысления и «взвешивания» души, узнавания своих грехов — но не искупления их: грехи искупаются в том пространстве, в котором они совершены.
В отличие от мирского, священное пространство, каковым является храм и прилегающая к нему территория, — это чистое пространство.
Входя в храм, мы переступаем порог, который во внешнем и во внутреннем пространстве разделяет преходящее и трансцендентное.
Между духовным и телесным существует мир движений и перемен, соединяющий эти две плоскости; в храме он представлен пространством, ведущим от входа к алтарю.
В плане такого храма греческий равноконечный крест, всё пространство концентрируется под куполом, чашеобразная форма которого сообщает храму ощущение космичности — неба, сходящего на землю.

Значение слова «пространство»

Значение слова «храм»

  • Храм (от праслав. *chormъ > храмъ — «дом») — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании, во многие эпохи (особенно в Средние века в Европе) храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища. (Википедия)

    Смотреть все значения слова ХРАМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «пространство»

Простра́нство — понятие, используемое (непосредственно или в словосочетаниях) в различных разделах знаний.

Все значения слова «пространство»

Значение слова «храм»

Храм (от праслав. *chormъ > храмъ — «дом») — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании, во многие эпохи (особенно в Средние века в Европе) храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища.

Все значения слова «храм»

Синонимы к словосочетанию «пространство храма»

Каким бывает «пространство храма»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я