Природа смыслов раскрывается автором через триаду смысл – текст – язык.
Тем не менее работы по созданию «понимающих систем», опирающиеся отчасти на достижения современной психологии, оказывают в свою очередь прямое влияние на расширение проблематики психологии понимания, а также ставят перед психологами ряд конкретных задач (например, задачу компонентного операционального представления
природы смысла).
Важная роль побудительных механизмов деятельности в становлении процесса смыслообразования наиболее выпукло проявляется в интенциональной
природе смысла: в человеческом общении смысл любого высказывания (текста) на естественном языке определяется не только тем, наименованием какого предмета (ситуации, события и т. д.) оно является, но и тем, каков замысел автора высказывания, с какой целью оно произносится.
Возвращаясь теперь к анализу
природы смысла, мы начнём с такого его предполагаемого свойства, как «потенциальность».
Практически у всех смысл выступает как предельная категория, которую невозможно определить в рамках данной конкретной психологической теории, и
природу смысла остаётся лишь постулировать, выводя уже из этих постулатов остальные положения теории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиамидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Попытка, к примеру, объяснить с «социально-культурной» точки зрения
природу смысла, – очевидно, содержит логический круг, поскольку сама культура – есть не что иное, как система смыслов и, следовательно, прояснить способ существования смысла не может.
Итак, противоречивая
природа смысла заключается в том, что, с одной стороны, осмысление требует соотнесение осмысляемого с прошлым опытом, с «интегральной картиной мира», а с другой стороны, в явной, развёрнутой форме такое соотнесение не осуществляется.
Засиживаться до поздней ночи в дикой
природе смысла нет.
Природа смысла абстрактна, и любая попытка понимания ведёт к его декомпозиции на ещё более абстрактное, на то, которое можно понять, но уже невозможно вообразить.
При этом
природа смысла ничуть не меняется.
Двойственная
природа смысла отразилась в этимологии.
Ещё более очевидна сверхчувственная
природа смысла.
Таким образом, мы сталкиваемся с парадоксом: с одной стороны, сама
природа смысла такова, что он с необходимостью требует выхода за пределы наличных чувственных переживаний, требует соотнесения осмысляемого с неким контекстом, некой информацией – раскрывающей с той или иной полнотой место данной вещи в системе всех других действительных и возможных вещей, т.е. требует соотнесение предмета с интегральной субъективной «моделью мира».
Конечно, всё это было полным бредом, но при всём при этом одновременно оказалось ближе всего к определённому
природой смыслу жизни – борьбой со смертью.
Действительность, если она не длится, бессмысленна (но от этого она не уничижается!), способность же длить действительность есть генуинная
природа смысла.
Кто познал
природу смыслов слов, то есть образов – тел слов?
Природа смысла раскрывается через триаду: смысл, текст, язык.