Он объединил различные науки о
природе и сущности человека с математическими системами финикийцев, арабов, друидов и египтян.
Он создал целостную систему, объединяющую разрозненные знания о
природе и сущности человека.
Увы,
природа и сущность человека далеко не однозначны.
Традиционная философская антропология располагала перечнем базовых понятий:
природа и сущность человека, идентичность, целостность человека.
Человек:
природа и сущность человека, сознание, мышление, личность, индивидуальность, общество…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперсложный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между понятиями
природы и сущности человека есть сходство и различие.
Он объединил различные науки о
природе и сущности человека с математическими системами арабов, финикийцев, друидов и египтян.
Парадигма «социологического» человека, социально «продуктивного» и «полезного» бытия, способ которого обусловлен «правильным» пониманием социальной
природы и сущности человека – это исток «обничтоживания» человека, превращения его в «вещь», лишённую подлинной ценности.
Всякое представление об «идеальной личности» опирается на определённое понимание социальной
природы и сущности человека.
Полученные теоретико-методологические результаты позволяют более адекватно осмыслить
природу и сущность человека, разработать необходимые меры, в т. ч. и педагогического характера, направленные на приближение человека к его идеалу и на более полную реализацию его сущностных сил.
Работа представляет собой провокационный взгляд на
природу и сущность человека.
На этом основании писали и говорили все те, кто чувствовал, что в них самих вырос «инструмент внутреннего чувства», с помощью которого они смогли познать истинную
природу и сущность человека, скрытую от внешних чувств.
Нам такое искусственное разделение и противопоставление
природы и сущности человека не кажется правильным, как и отрыв категории «сущность» от категории «природы», с одной стороны, и категории «существование» – с другой.
Эффективное решение многих, более частных проблем, в т. ч. и таких злободневных, с которыми связано само дальнейшее существование человечества, его выживание и развитие, невозможно в отрыве от понимания
природы и сущности человека, смысла, цели и предназначения его жизни.
Вопрос о
природе и сущности человека, его происхождении и назначении, месте в мире – одна из основных проблем в истории философской мысли.
Странная это была теория, непостижимая логика. Непорочная жена. Издевательство над
природой и сущностью человека.
Таким образом, дискуссии о
природе и сущности человека в рамках марксистской философии и науки свелись в основном к спору о соотношении биологического и социального в человеке.
А если дело вообще не в психике, то где тогда искать современные ответы на вопросы о
природе и сущности человека?
Думается, что изучение
природы и сущности человека имеет не только абстрактно-теоретический, но и конкретно-практический характер.
Из этого можно сделать вывод, что
природа и сущность человека – не тождественные понятия.
Вместе с тем мы настаиваем на правильности традиционного понимания диалектики как учения о развитии и исходя из этого рассматриваем развитие
природы и сущности человека, процесс достижения им своего нынешнего состояния и возможные варианты его будущего развития.