1. примеры предложений
  2. концепция человека

Предложения со словосочетанием «концепция человека»

Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований.
В соответствии с данным подходом, в рамках рассматриваемой концепции человек является носителем определённого поведения, характерного конкретно ему.
Благодаря этой концепции человек предстаёт носителем коэволюции, целостности природы и общества.
Возможно, философская антропология претендует на синтез, который объял бы всё, что мы знаем, думаем или предполагаем думать о человеке, на создание единой концепции человека.
Развитая в средневековой философии позиция находит своё продолжение в православной, католической и протестантской концепциях человека, т. е. в рамках основных вероисповеданий христианства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: агролизинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Метаклинические основания психотерапии определяются главным образом концепцией человека и жизненной философией.
Согласно этой концепции человека характеризуют ярко выраженные стремления к объектам – людям и природе – и потребность в связи с миром.
Горьковская концепция человека состоит в том, что человек становится смыслом всего, центром всего, ему подвластно многое.
Философия человека – это вся проблема человека, выраженная в философских терминах, это целостная концепция человека и комплексная система его изучения на основе взаимодействия общественных, гуманитарных и естественных наук.
Своеобразный “свод” различных концепций человека в упанишадах мы находим (в “снятом” виде) в “Тайттирия упанишаде” (Тай II 1–5).
Логотерапевтическая концепция человека опирается на три столпа: свободу воли, волю к смыслу и смысл жизни.
Структурализм возникает в середине XX столетия как реакция на острый кризис антропологических концепций человека и культуры (прежде всего экзистенциалистских).
Логотерапевтическая концепция человека основана на трёх столпах: свободе воли, воле к смыслу, смысле жизни.
Попытки создать целостную и адекватную современным реалиям концепцию человека на пороге третьего тысячелетия приводят к констатации огромной эмпирии фактов, накопленных науками о человеке, и невозможности осмысления сущности человека на основе идеализированных научных представлений.
Если в предыдущей концепции человек получает уничижительную характеристику как «душевное животное», то сторонники последней превозносят антропологическое учение.
С такой концепцией человек становится полностью бездуховным, не имеющим моральных преград в своих действиях.
Мотивация – одна из основных концепций человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Личное понимание счастья по-другому можно назвать жизненной концепцией человека.
Но в обоих случаях ключевую роль сыграла стоическая концепция человека и естественного права.
Но эта проблематика везде разная и обсуждается она на основе разных концепций человека.
Точно так же, по древней философии, первичная божественная концепция человека осуществляется мало-помалу в различных цехах вселенской мастерской и наконец на сцене появляется совершенный человек.
Но один из ответов, особенно важный, состоит в том, что идея сверхчеловека направлена против диалектической концепции человека, а переоценка ценностей – против диалектики присвоения или диалектики снятия отчуждения.
Понимание традиции как глубинной преемственной связи проявляется в эпоху нестабильности, утраты опоры в устаревшем «абсолютном центре», когда складывающаяся новая концепция человека позволяет посмотреть на предшествовавшее развитие как бы со стороны, с высоты новых идей.
Гуманистическая концепция человека изначально обращена к трагедии смерти и личностной, неповторимой судьбы человека.
Построение общей концепции человека начинается с наблюдения.
И, самое интересное, если согласно религиозным концепциям люди должны стремиться уйти из этого мира, то не означает ли это, что этот мир должен быть освобождён для кого-то другого?
На самом деле целостная концепция человека может быть построена при условии нового интегративного подхода.
Он описывается такими переменными со значительными положительными оценками нагрузок, как «компетентность во времени», «самовосприятие», «блок концепции человека», «познавательные потребности», «понимание своих эмоций», «управление своими эмоциями», «контроль экспрессии», «внутриличностный эмоциональный интеллект».
Затем были «сооружены» «стены с внутренним оснащением»: работы «Общая теория глобализации и устойчивого развития» и «Глобализация: за или против устойчивого развития?» Теперь автор делает попытку подвести фундамент под указанные «стены с крышей»: предлагает собственную научную концепцию человека как основу исследования и практического подхода к современным глобализационным процессам и принципам концепции устойчивого развития.
Его концепция человека исходит из подчинённости человека системе связи природы и её закономерностей.
Карточная терминология, оказывается, таит определённую этическую концепцию человека.
В центре этого размышления находится концепция человека будущего.
Он стал основой для формирования современной концепции человека и его места в мире, где человек рассматривается как центральный элемент всего бытия.
Так называемая «гуманистическая и экзистенциальная» психология развивает концепцию человека как принципиально хорошего существа, позитивно развивающегося при условии освобождения от ограничивающих его условий.
Этический релятивизм в различных своих проявлениях выдвигает материалистическую (→материализм) и натуралистическую концепцию человека.
Анализ концепции человека разрешает выявить его положение в картине мира, а не только в социуме или межличностных отношениях.
При философско-антропологическом подходе интерпретация «динамичности» строится на том основании, что культура вступает в фазу ускоренного развития в связи с поисками нового решения проблемы человека, динамичность относительна, её проявления анализируются при сравнении культуры с её состоянием при функционировании старой стабильной концепции человека.
Философско-антропологический подход наполняет данные понятия своим содержанием, рассматривая качество и неравенство прежде всего как показатели преобладания и значимости новой формирующейся концепции человека: в эпоху поисков новой идеи человека, когда старая иерархия ценностной системы, ориентированная уже только на умножение давно установленных канонических образцов, уходит, а в круг поисков попадают явления культуры почти исключительно с качественной точки зрения, наделённые преимущественно новыми качественными характеристиками.
Когда же концепция человека эпохи создана и принята обществом, начинает внедряться в сознание культурной аристократии, а затем спускаться от культурной элиты к культурным низам, огрубляясь и всё более упрощаясь, тогда количественные показатели выходят на первое место.
При втором типе культуры, на спаде устаревающей концепции человека, доминирующим становится принцип равенства, так же как и количества.
И далее: «…весьма сомнительной представляется концепция человека как занятого максимизацией пользы индивида, а не как существа, которое чувствует себя причастным к той или иной социальной группе»40.
Все существовавшие в истории философские концепции человека охватывали, как правило, одну какую-либо его сторону: либо человек есть природа в духе классической философии истории, либо сознание, в понимании всех идеалистических теорий, либо решающей оказывается его связь с обществом в стиле современных социально-философских концепций, либо его отношение к (Божественной) природе и другому (общение) в религиозно-этическом ключе.
В основе буддийской концепции человека лежит идея перевоплощения (метемпсихоза) живых существ.
Подчеркнём, что эта работа становится первым шагом к формированию фундамента философско-исторической системы мыслителя, поскольку именно в ней раскрывается трихотомическая концепция человека, в которой устанавливается различие духовного бытия и психосоматической конституции.
Основанной на любви, милосердии и концепции человека творящего, а не только рассуждающего.
Говоря проще, согласно концепции человека экономического, человек в экономике действует рационально, а рациональное «заключается в том, что, действуя в собственных интересах, он способствует оптимальному удовлетворению интересов общества в целом».
Выбор диктовался не объявляемой и намечаемой к последующему исполнению задачей представить фрагмент языковой советской картины мира, вращающийся вокруг идеи советской концепции человека.
Она поставила литературе диагноз, рассудив, что корень проблемы в неспособности открыть «новую принципиальную концепцию человека».
В свете всех представленных доказательств, вера в существование души как самостоятельной сущности требует меньше усилий мысли, чем принятие концепции человека исключительно как биологической машины без глубинного сознания или личности за пределами физического тела.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «концепция человека»

  • Человек может построить себе пессимистическую метафизику, потому что такая концепция мира менее ранит его самолюбие.
  • Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
  • В этой концепции полная моральная безответственность своеобразно соединяется с вечным моральным вменением людям за объективный общественный строй.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «концепция»

  • КОНЦЕ́ПЦИЯ, -и, ж. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОНЦЕПЦИЯ

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «концепция»

КОНЦЕ́ПЦИЯ, -и, ж. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.

Все значения слова «концепция»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Синонимы к словосочетанию «концепция человека»

Ассоциации к слову «концепция»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я