Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских
концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований.
В соответствии с данным подходом, в рамках рассматриваемой
концепции человек является носителем определённого поведения, характерного конкретно ему.
На самом деле целостная
концепция человека может быть построена при условии нового интегративного подхода.
Любая
концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного.
Развитая в средневековой философии позиция находит своё продолжение в православной, католической и протестантской
концепциях человека, т. е. в рамках основных вероисповеданий христианства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чрезвычайщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Благодаря этой
концепции человек предстаёт носителем коэволюции, целостности природы и общества.
Метаклинические основания психотерапии определяются главным образом
концепцией человека и жизненной философией.
Горьковская
концепция человека состоит в том, что человек становится смыслом всего, центром всего, ему подвластно многое.
Построение общей
концепции человека начинается с наблюдения.
Своеобразный “свод” различных
концепций человека в упанишадах мы находим (в “снятом” виде) в “Тайттирия упанишаде” (Тай II 1–5).
Логотерапевтическая
концепция человека опирается на три столпа: свободу воли, волю к смыслу и смысл жизни.
Возможно, философская антропология претендует на синтез, который объял бы всё, что мы знаем, думаем или предполагаем думать о человеке, на создание единой
концепции человека.
Структурализм возникает в середине XX столетия как реакция на острый кризис антропологических
концепций человека и культуры (прежде всего экзистенциалистских).
Анализ
концепции человека разрешает выявить его положение в картине мира, а не только в социуме или межличностных отношениях.
Все существовавшие в истории философские
концепции человека охватывали, как правило, одну какую-либо его сторону: либо человек есть природа в духе классической философии истории, либо сознание, в понимании всех идеалистических теорий, либо решающей оказывается его связь с обществом в стиле современных социально-философских концепций, либо его отношение к (Божественной) природе и другому (общение) в религиозно-этическом ключе.
В основе буддийской
концепции человека лежит идея перевоплощения (метемпсихоза) живых существ.
Как в архитектуре не столько барочный лексикон зодчества, сколько само понимание пространства и объекта в нём как неизменности весёлого случая драматического бытия, выражающего зрелую барочную
концепцию человека – человека на юру, человека в пространстве со снятым потолком, человека, равно готового как «в князи», так и «в грязи», – будет жить куда дольше самого стиля, так и в живописи созданный барочными живописцами идеал женской красоты окажется много долговечнее иных мод на «змеевидную» тонкость.
Однако синергийная антропология – плюралистическая
концепция человека, которая видит его как ансамбль антропологических формаций.
Логотерапевтическая
концепция человека основана на трёх столпах: свободе воли, воле к смыслу, смысле жизни.
Попытки создать целостную и адекватную современным реалиям
концепцию человека на пороге третьего тысячелетия приводят к констатации огромной эмпирии фактов, накопленных науками о человеке, и невозможности осмысления сущности человека на основе идеализированных научных представлений.
Интеллектуал – это кто-то, кто вмешивается в то, что его не касается, и намеревается оспаривать совокупность знаний и опирающееся на них поведение во имя глобальной
концепции человека и общества. «Интеллектуалами» не назовёшь учёных, которые работают над расщеплением атома, чтобы улучшить оружие для атомной войны, – они только учёные, и всё.
Христианство тоже размышляло о человеческой природе и развило особую
концепцию человека.
Если в предыдущей
концепции человек получает уничижительную характеристику как «душевное животное», то сторонники последней превозносят антропологическое учение.
Настоящая работа представляет попытку разработки
концепции человека в рамках этой «иной парадигмы картины мира» – как результата интеграции религиозной, богословской антропологии и современного психологического научного знания.
С такой
концепцией человек становится полностью бездуховным, не имеющим моральных преград в своих действиях.
Карточная терминология, оказывается, таит определённую этическую
концепцию человека.
Личное понимание счастья по-другому можно назвать жизненной
концепцией человека.
Но в обоих случаях ключевую роль сыграла стоическая
концепция человека и естественного права.
Он должен создать новую общественную
концепцию человека, независимую от заложенных в нём способностей, в границах, в которых это будет возможно.
Негативная
концепция человека порождает практику постоянной коррекции, оправдание насилия, невозможность ощущать близость хоть с кем-то.
Точно так же, по древней философии, первичная божественная
концепция человека осуществляется мало-помалу в различных цехах вселенской мастерской и наконец на сцене появляется совершенный человек.
Понимание традиции как глубинной преемственной связи проявляется в эпоху нестабильности, утраты опоры в устаревшем «абсолютном центре», когда складывающаяся новая
концепция человека позволяет посмотреть на предшествовавшее развитие как бы со стороны, с высоты новых идей.
Гуманистическая
концепция человека изначально обращена к трагедии смерти и личностной, неповторимой судьбы человека.
Она отмечает, что христианская
концепция человека принесла в психологию ряд новых идей: видение сознания и самосознания человека; новое понимание феноменологии психической реальности; аксиологическая координата в психологии и соответственно нравственная координата в психотерапии и др.
И, самое интересное, если согласно религиозным
концепциям люди должны стремиться уйти из этого мира, то не означает ли это, что этот мир должен быть освобождён для кого-то другого?
Он описывается такими переменными со значительными положительными оценками нагрузок, как «компетентность во времени», «самовосприятие», «блок
концепции человека», «познавательные потребности», «понимание своих эмоций», «управление своими эмоциями», «контроль экспрессии», «внутриличностный эмоциональный интеллект».
Затем были «сооружены» «стены с внутренним оснащением»: работы «Общая теория глобализации и устойчивого развития» и «Глобализация: за или против устойчивого развития?» Теперь автор делает попытку подвести фундамент под указанные «стены с крышей»: предлагает собственную научную
концепцию человека как основу исследования и практического подхода к современным глобализационным процессам и принципам концепции устойчивого развития.
Этический релятивизм в различных своих проявлениях выдвигает материалистическую (→материализм) и натуралистическую
концепцию человека.
Он стал основой для формирования современной
концепции человека и его места в мире, где человек рассматривается как центральный элемент всего бытия.
При философско-антропологическом подходе интерпретация «динамичности» строится на том основании, что культура вступает в фазу ускоренного развития в связи с поисками нового решения проблемы человека, динамичность относительна, её проявления анализируются при сравнении культуры с её состоянием при функционировании старой стабильной
концепции человека.
Философско-антропологический подход наполняет данные понятия своим содержанием, рассматривая качество и неравенство прежде всего как показатели преобладания и значимости новой формирующейся
концепции человека: в эпоху поисков новой идеи человека, когда старая иерархия ценностной системы, ориентированная уже только на умножение давно установленных канонических образцов, уходит, а в круг поисков попадают явления культуры почти исключительно с качественной точки зрения, наделённые преимущественно новыми качественными характеристиками.
Когда же
концепция человека эпохи создана и принята обществом, начинает внедряться в сознание культурной аристократии, а затем спускаться от культурной элиты к культурным низам, огрубляясь и всё более упрощаясь, тогда количественные показатели выходят на первое место.
При втором типе культуры, на спаде устаревающей
концепции человека, доминирующим становится принцип равенства, так же как и количества.
И далее: «…весьма сомнительной представляется
концепция человека как занятого максимизацией пользы индивида, а не как существа, которое чувствует себя причастным к той или иной социальной группе»40.
Подчеркнём, что эта работа становится первым шагом к формированию фундамента философско-исторической системы мыслителя, поскольку именно в ней раскрывается трихотомическая
концепция человека, в которой устанавливается различие духовного бытия и психосоматической конституции.
Основанной на любви, милосердии и
концепции человека творящего, а не только рассуждающего.
Говоря проще, согласно
концепции человека экономического, человек в экономике действует рационально, а рациональное «заключается в том, что, действуя в собственных интересах, он способствует оптимальному удовлетворению интересов общества в целом».
В данной
концепции человек рассматривается как элемент организации, субъект трудовых отношений.
Как и во всех профессиях типа «человек – человек», в ней реализуется
концепция человека, включающая такие важные составляющие человеческой сущности, как его свобода и ответственность за свою жизнь, как возможность и необходимость осуществления свободы и ответственности в экстремальной ситуации – во время болезни.