Чтобы понимать, как это делается, людям необходимо общее знание
принципов военного искусства, особенно стратегии.
Зарождение
принципов военного искусства в войнах рабовладельческих государств.
Наряду с этими общими, существуют также частные
принципы военного искусства, характерные для определённого уровня развития военного дела, тех или иных конкретных условий войны.
Основные
принципы военного искусства остаются неизменными.
В военном отношении для этой метафизики XVIII века характерно отсутствие изучения развития военного искусства во всей его многосторонней конкретности, оторванность от политики, полное игнорирование вопроса о моральных силах, исключительное сосредоточение внимания на геометрической стороне вопроса – о направлении армий на театре войны и построении войск в бою – и признание вечных
принципов военного искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полимент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К общим, устойчивым
принципам военного искусства, действующим во всех войнах, относятся: соответствие способов военных действий политическим целям, экономическим и военным возможностям государств; массирование сил и средств, решительное сосредоточение основных усилий на важнейших направлениях, а в решающий момент – создание подавляющего превосходства над противником на избранных направлениях ударов; внезапность действий; гибкий манёвр войсками, силами и средствами; своевременное наращивание усилий для развития достигнутого успеха и его закрепление; умелое использование резервов; тщательная подготовка и всестороннее обеспечение военных действий; твёрдое и непрерывное управление войсками и силами.
Российское командование отринуло формальные
принципы военного искусства во имя быстрой и громкой победы.
Во-первых, одним из
принципов военного искусства является объективная оценка врага и знание его приёмов.
Только посредством управления представляется возможным реализовать на практике требования
принципов военного искусства – добиваться высокой боевой и мобилизационной готовности войск, высокой боевой активности и внезапности, умелого сосредоточения усилий войск и непрерывного их взаимодействия, осуществлять гибкий манёвр и всестороннее обеспечение и др.
Этим вырисовывался второй
принцип военного искусства, то есть сильнейший бьёт слабейшего, но так как сильным всюду быть нельзя, то надо быть сильным там, где нам выгодно (где больно противнику), и там развить свой успех, то есть принцип частной победы.
Можно слыть отличным знатоком военного дела, разумеется, знать
принципы военного искусства, историю их зарождения и развития, но это не даёт гарантии того, что каждый блестяще реализует свои знания на практике.
Если всю военную мудрость, если все нюансы военного искусства подвергнуть аналогичному сжатию, то в результате получатся
принципы военного искусства – самое главное, важное, наиболее существенное из военной теории.
От поколения к поколению
принципы военного искусства передавались как ценнейшая научная эстафета военного опыта, как наказ одного поколения к другому.
Принципы военного искусства изложены в наставлениях и боевых уставах.
Казалось бы, знание
принципов военного искусства облегчает деятельность командующего (командира), организующего операцию (бой) и управляющего войсками в ходе боевых действий.
Принципы военного искусства воплощают в себе теоретические установки, и их сила только в единении с практикой, т. е. с управленческой деятельностью.
Фактор внезапности – один из ключевых
принципов военного искусства – был утерян.
Стратегический обман и оперативно-тактические уловки – незыблемые
принципы военного искусства.
Это есть основной
принцип военного искусства (прошу прощение за немодное выражение), происходящий от «интегрального полководца» до рядового красноармейца.
Однако этого недостаточно, так как само по себе знание
принципов военного искусства ни к чему не ведёт без способностей применять их в конкретной обстановке.
Результатом этого явилось то, что русская военно-теоретическая мысль оказалась надолго скованной этими «классическими» наполеоновскими вечными
принципами военного искусства.