Давайте разберёмся, почему так происходит, какая система познания и
преподавания философии сегодня существует, и какая должна существовать.
Они, конечно, тоже могут быть философами по сути, а могут просто заниматься изучением и
преподаванием философии.
Ведь этот вопрос влияет не только на всю систему
преподавания философии как дисциплины, но и на всю систему её изучения как социального явления.
Теперь понятно, что отношение к философии именно философиоведов непосредственно влияет на всю систему изучения и
преподавания философии в вузах.
Потому что этот вопрос влияет и на
преподавание философии, и на развитие философской мысли, и, в конечном счёте, на развитие всех других наук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соударяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но прежде, чем разобраться в том, какая система
преподавания философии правильная, затронем ещё один вопрос, связанный с этим.
Теперь самое время задать вопрос о том, как у нас происходит изучение и
преподавание философии, а главное – как должно происходить, по каким канонам.
Как и всякий творческий процесс, процесс
преподавания философии в гимназии вызвал ряд объективных трудностей.
А теперь, как и было заявлено, рассмотрим правильный подход к изучению и
преподаванию философии в вузах.
К сожалению, даже в советское время философиоведы не смогли выработать правильного изучения и
преподавания философии.
Понятно, что и подход к
преподаванию философии потерял свой стандарт, разделился на множество чуть ли не противоположных мнений.
Как-то вечером на сон грядущий пришли мысли по поводу
преподавания философии в вузе – в ответ на мнение некоторых деятелей вузовского образования о том, что философия не нужна студентам.
Преподавание философии позволило ему преодолеть ту травму, которую принесло ему отлучение от философии.
Преподавание философии в гимназии.
Альтернативная авторская программа
преподавания философии.
К счастью для меня (потому что вряд ли бы я остался философом, если бы эта точка зрения победила), под давлением студенческих движений конца 1960-х – начала 1970-х годов изменилось и применение, и
преподавание философии морали.
Особое внимание следует также уделить учебникам и пособиям, использовавшимся для
преподавания философии и богословия сначала в соборных и монастырских школах, а затем в университетах, и тому, как они использовались.
Данное пособие выходит во время, когда намечаются существенные изменения в
преподавании философии в высших учебных заведениях.
Ниже представлены несколько статей, в определённой степени затрагивающие проблемы
преподавания философии.
Эксперимент, проведённый в учебных учреждениях г. Челябинска (гимназия, лицей, вуз) по апробации данной модели
преподавания философии, дал положительные результаты, что придаёт уверенность в правильности выбранного нами пути.
Преподавание философии вводится в духовных академиях и семинариях, во всех университетах и даже в гимназиях.
Думается, по традиции современного
преподавания философии, имеется ввиду всё подряд.
Данные подходы суть общетеоретические обобщения используемых в
преподавании философии традиционных («классических») и относительно новых (исследовательских) методов.
Опора на данные издания создаёт возможность существенно повысить качество
преподавания философии.
Помимо историко-философских поводов способствовали развитию неокантианства и некоторые социально-политические обстоятельства, прежде всего цензурные сложности с
преподаванием философии в университетах, вызванные реакцией на революционные события 1848 года.
Современные учебники и
преподавание философии не могут отвечать требованиям ситуации, основная проблема не в системе, а в содержании.
Преподавание философии здесь заранее оказывается перед необходимостью оправдываться в том, чем этот предмет может быть полезен в реальной звукорежиссерской практике: эта дисциплина должна предъявить себя как удобный набор инструментов – в противном случае она покажется залежалым товаром.
Шишкову принадлежит знаменитая фраза относительно
преподавания философии: “Польза сомнительна, а вред возможен”.
Одновременно я задумался над методикой
преподавания философии, диалектического и исторического материализма.
Поэтому становится ясно, что вся ответственность за систему
преподавания философии лежит на совести философиоведов, которые могут и вовсе не быть философами, но обязаны быть учёными, то есть людьми с научным мышлением и мировоззрением.
Здесь я не задеваю такие специфические вопросы, как язык философии и тому подобные, которые вряд ли значительно могут повлиять на процесс
преподавания философии.
Преподавание философии здесь было обширным.
Лично меня сильно удивляет тот факт, что современные русские философы (в том числе и преподаватели философии, «философоведы») не предпринимают никаких активнейших действий для того, чтобы добиться
преподавания философии в общеобразовательных школах.
Опыт
преподавания философии свидетельствует, что в отличие от традиционного (репродуктивного) способа усвоения философского знания, гораздо больший эффект в преподавании философии даёт исследовательская (рефлексивная) модель обучения.
Настоящий философ именно тем и занимается, что познаёт новое, осмысливает мир и переосмысливает то, что требует переосмысления, как, например, современное изучение и
преподавание философии.
Во-вторых, цель этой серии указать на неправильное понимание и
преподавание философии в целом, и научной философии в частности именно современными философами, а вернее, – философиоведами, а не разбирать взгляды на философию философов прошлых веков.
Преподавание философии было вообще упразднено вплоть до формирования «марксистских философских кадров».
В течение этих пяти лет моей работы в гимназии я испытывал большое внутреннее удовлетворение от преподавания, особенно греческого и немецкого языков, и прежде всего философской пропедевтики, которая в то время ещё была связана с немецким языком в высшем классе и для которой я составил небольшой конспект; тем не менее я был глубоко тронут, когда в конце 1882 года неожиданно открылась перспектива осуществить мучительно откладывавшийся идеал
преподавания философии.
С таким делением трудно согласиться: во-первых, нет основания отождествлять философию с университетским
преподаванием философии, во-вторых, нет основания выделять немецкий идеализм в особый период, так как его господство и до настоящего времени ещё не прекратилось.