Предложения со словосочетанием «преподавание философии»

Конечно, у читателей могут возникнуть вопросы практического плана, связанные с тем, что, если допустить мой «главный принцип» в качестве некой парадигмы в преподавании философии, то, как его можно осуществлять в условиях командно-бюрократической и стандартно-регламентированной системы университетского образования?
То, что преподавание философии на первых курсах университета является обязательным (конечно, речь идёт не о философских профилях обучения), есть не заслуга философии как самостоятельной области знания и практики, необходимой для становления личности, это во многом дань традиции «истмата» и «диамата», когда философия была прислужницей официальной идеологии.
Смею предположить, что неясность этих х и у в преподавании философии делает это преподавание совершенно бесполезным для большинства слушателей университетских философских курсов.
То, что в эту систему как-то встроено преподавание философии, для нас скорее минус, чем плюс.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подвивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Как удовлетворить все эти запросы посредством преподавания философии?
Своей манерой преподавания философии он стремился дать возможность слушателям менять убеждения, мыслить одну и ту же проблему по-разному – по его мнению, подчас это единственный способ «разрешить» её.
Поэтому прежде чем говорить о месте и роли философии в современной культуре следует задуматься над вопросом о цели преподавания философии в университете.
Одновременно я задумался над методикой преподавания философии, диалектического и исторического материализма.
Лично меня сильно удивляет тот факт, что современные русские философы (в том числе и преподаватели философии, «философоведы») не предпринимают никаких активнейших действий для того, чтобы добиться преподавания философии в общеобразовательных школах.
Помимо историко-философских поводов способствовали развитию неокантианства и некоторые социально-политические обстоятельства, прежде всего цензурные сложности с преподаванием философии в университетах, вызванные реакцией на революционные события 1848 года.
Преподавание философии было вообще упразднено вплоть до формирования «марксистских философских кадров».
А теперь, как и было заявлено, рассмотрим правильный подход к изучению и преподаванию философии в вузах.
Ниже представлены несколько статей, в определённой степени затрагивающие проблемы преподавания философии.
Опора на данные издания создаёт возможность существенно повысить качество преподавания философии.
Настоящий философ именно тем и занимается, что познаёт новое, осмысливает мир и переосмысливает то, что требует переосмысления, как, например, современное изучение и преподавание философии.
Здесь я не задеваю такие специфические вопросы, как язык философии и тому подобные, которые вряд ли значительно могут повлиять на процесс преподавания философии.
Поэтому становится ясно, что вся ответственность за систему преподавания философии лежит на совести философиоведов, которые могут и вовсе не быть философами, но обязаны быть учёными, то есть людьми с научным мышлением и мировоззрением.
Как-то вечером на сон грядущий пришли мысли по поводу преподавания философии в вузе – в ответ на мнение некоторых деятелей вузовского образования о том, что философия не нужна студентам.
Потому что этот вопрос влияет и на преподавание философии, и на развитие философской мысли, и, в конечном счёте, на развитие всех других наук.
Альтернативная авторская программа преподавания философии.
Понятно, что и подход к преподаванию философии потерял свой стандарт, разделился на множество чуть ли не противоположных мнений.
Преподавание философии позволило ему преодолеть ту травму, которую принесло ему отлучение от философии.
По моему опыту преподавания философии взрослым и её изучения в стенах университета я знаю, что люди забредают на занятия, надеясь услышать что-то интересное, вроде ответа на вопрос о смысле жизни или на худой конец решение курино-яичного парадокса (что появилось раньше – курица или яйцо?).
Теперь самое время задать вопрос о том, как у нас происходит изучение и преподавание философии, а главное – как должно происходить, по каким канонам.
Давайте разберёмся, почему так происходит, какая система познания и преподавания философии сегодня существует, и какая должна существовать.
Ведь этот вопрос влияет не только на всю систему преподавания философии как дисциплины, но и на всю систему её изучения как социального явления.
Преподавание философии вводится в духовных академиях и семинариях, во всех университетах и даже в гимназиях.
Теперь понятно, что отношение к философии именно философиоведов непосредственно влияет на всю систему изучения и преподавания философии в вузах.
Но прежде, чем разобраться в том, какая система преподавания философии правильная, затронем ещё один вопрос, связанный с этим.
Преподавание философии здесь заранее оказывается перед необходимостью оправдываться в том, чем этот предмет может быть полезен в реальной звукорежиссерской практике: эта дисциплина должна предъявить себя как удобный набор инструментов – в противном случае она покажется залежалым товаром.
Во-вторых, цель этой серии указать на неправильное понимание и преподавание философии в целом, и научной философии в частности именно современными философами, а вернее, – философиоведами, а не разбирать взгляды на философию философов прошлых веков.
К сожалению, даже в советское время философиоведы не смогли выработать правильного изучения и преподавания философии.
Шишкову принадлежит знаменитая фраза относительно преподавания философии: “Польза сомнительна, а вред возможен”.
Принцип плюрализма в преподавании философии обязывает представить студентам панораму (множественность) творческих решений мыслителей в исследовании «вечных» проблем философии.
Они, конечно, тоже могут быть философами по сути, а могут просто заниматься изучением и преподаванием философии.
Думается, по традиции современного преподавания философии, имеется ввиду всё подряд.
С таким делением трудно согласиться: во-первых, нет основания отождествлять философию с университетским преподаванием философии, во-вторых, нет основания выделять немецкий идеализм в особый период, так как его господство и до настоящего времени ещё не прекратилось.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «преподавание философии»

  • Курьез в печальной истории русского просвещения, что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е годы преподавание философии, рекламировал естественные науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские же науки представлялись источником вольномыслия.
  • В конце концов, в 1850 г. министр народного просвещения, кн. Ширинский-Шихматов, совсем запретил преподавание философии в университетах.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «преподавание»

Значение слова «философия»

  • ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФИЛОСОФИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «преподавание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «преподавание»

ПРЕПОДАВА́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. преподавать. Преподавание русского языка. Преподавание в школе. Преподавание на родном языке.

Все значения слова «преподавание»

Значение слова «философия»

ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия.

Все значения слова «философия»

Синонимы к словосочетанию «преподавание философии»

Ассоциации к слову «преподавание»

Ассоциации к слову «философия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я