Разворачивалась научная деятельность в области образования и обучения, предпринимались попытки более чёткого определения 
предмета педагогики, уточнялся её понятийный аппарат.        
     
            
        Предмет педагогики специфичен и может быть определён как система отношений, возникающих в образовательной деятельности в триединстве её учебно-воспитательной, научно-исследовательской и управленческой составляющих.        
     
                            
                    
        Потому 
предмет педагогики можно определить как изучение целенаправленного воздействия на развитие и формирование личности в процессе воспитания, образования и обучения.        
     
            
        Когда человек выступает как предмет воспитания, он является 
предметом педагогики.        
     
            
        Основные контуры 
предмета педагогики сложились в первой половине XVII в.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: сбраживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Более конкретно 
предмет педагогики раскрывается в педагогических категориях.        
     
            
        При этом авторы данного определения не исключают из определения 
предмета педагогики целостного педагогического процесса.        
     
            
        Образование ныне, став непрерывным, перестало быть только педагогическим процессом, в основе которого лежит отношение учителя и ученика, обучающего и обучаемого и который является традиционным 
предметом педагогики, – оно стало непрерывной социальной жизнедеятельностью учащегося, объединяющей множество иных форм образовательного общения, помимо педагогического, в которые он включается.        
     
                            
                    
        Среди богословских 
предметов педагогика и дидактика да ещё гигиена и медицина являлись в пятом и шестом классах семинарии своего рода отдушиной и были в этом отношении в выгодном положении.        
     
            
        Как у студента, изучающего основным 
предметом педагогику, голова у неё была забита всякой всячиной – от групповых потребностей и взаимодействий до гештальт-психологии (многое из этого так и не было усвоено).