Важно также отметить отличие
предмета логики от предмета других наук о мышлении.
Теперь давайте перейдём к рассмотрению
предмета логики – человеческому мышлению.
Предмет логики неразрывно связан с такими понятиями, как познание, мышление, логические формы и логические законы.
Если логика, как утверждают, лишена содержания, то это вина не
предмета логики, а исключительно только способа его понимания.
Поэтому необходимо выделить
предмет логики, значение которого будет уже, чем значение объекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: малинина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нетрудно видеть, что смешению этих двух значений особенно благоприятствует субъективистическое направление в философии, смешивающее два принципиально разнородных предмета,
предмет логики и предмет науки.
Предмет логики(науки) – формы и средства мысли, законы правильного мышления и получения выводного знания, методы рассуждений и формулирования истинных выводов, обобщений, рекомендаций, решений.
Для него
предметом логики являются «понятия, формируемые деятельностью разума».
Понятие становится
предметом логики, ещё раз повторяю, отнюдь не как субъективная функция познания, а потому оно необходимо должно мыслиться вместе со своим коррелятом, т. е. с тем, что обнимается этим понятием.
Но приведённая формула может быть полезна здесь тем, что она предостерегает против всякого такого понимания формы, как
предмета логики, которое сколько-нибудь ограничивало бы сферу значения этого термина.
Различие между
предметом логики и предметом истории само по себе, по-видимому, провести последовательно ещё не так трудно.
С этим введением содержания в логическое рассмотрение
предметом логики становятся уже не вещи (Dinge), а суть (die Sache), понятие вещей.
Разными учёными
предмет логики понимается по-разному.
Этим определением авторы противостоят различным редукционистским определениям
предмета логики (с. 47–53) и, главным образом, неокантианской традиции, согласно которой логику следует определять как науку о законах правильного мышления.
Остановившись на концепте «логики объяснения», он пришёл к выводу, что существуют аспекты географического анализа, которые являются
предметом логики, и такие аспекты, которые зависят непосредственно от философских предпосылок.
Отсюда очевидно, что
предмет логики дан целиком a priori,без всякой примеси чего-либо исторического или что в область этой науки входят общие законы мышления, которым подчиняется всякий ум в тот момент, когда он предоставлен самому себе, когда ничто ему не мешает, следовательно, в период уединённого мышления разумного существа, которого ничто не вводит в заблуждение.
Попытаемся это сделать через скотовскую концепцию
предмета логики.
С другой стороны, ограничение
предмета логики может произойти и в том случае, если мы введём в круг рассматриваемых ею форм только одну какую-нибудь область идеального предмета, например, только математические формы, или вообще ограничим область форм областью идеального предмета, как предмета общего.
Поэтому она также представляет собой и философское произведение, содержащее анализ
предмета логики и природы научного метода, рассмотрение той роли, которую методы логики играют в научном познании, а также критику многих альтернативных подходов к истолкованию логики и науки в целом.
Если бы мышление было только некоей субъективной деятельностью и как таковое было бы
предметом логики, то последняя подобно другим наукам имела бы свой определённый предмет.
Если логика, как утверждают, лишена содержания, то это вина не
предмета логики, а только способа его понимания.
Дух в его простой мыслительной деятельности выступает
предметом логики.
В своих историософских работах пореволюционной эпохи («История как проблема логики», 1916; «История как
предмет логики», 1917), учёный доказывал диалектическое единство исторического познания(как активного личностно-волевого акта субъекта, направленного на объект рефлексии) и исторического сознания(как концентрации уже отрефлектированных представлений субъекта об объекте).
Цель данного текста – упорядочить в той мере, в какой это возможно с помощью пропедевтической книги, все переплетения языков относительно вопроса о
предмете логики.
Так вот, предмет философии внутри головы, а
предмет логики – снаружи.
Сама по себе наука, как и логика, является исследовательской деятельностью, но как
предмет логики она таковой не является.
Предметом логики является человеческое мышление.
Того, что обыкновенно называют материею, нечего далеко искать; не
предмет логики виновен в том, что она считается бессодержательною, а лишь способ её понимания.
Эта часть логики, содержащая учение о понятии и третью часть целого, издаётся под особым названием: «Система субъективной логики» для удобства тех друзей этой науки, которые привыкли питать более интереса к рассматриваемым здесь в объёме обычно так называемой логики материям, чем к более широким
предметам логики, изложенным в первых двух частях.
Лишь к этому времени многообразные психологические знания оформляются в самостоятельную науку, вооружённую собственной, специфической для её предмета методикой исследования и обладающей своей системой, т. е. специфической для её
предмета логикой построения относящихся к нему знаний.
За это десятилетие он издал восемь наиболее значительных своих философских книг: «Музыка как
предмет логики», «Античный космос и современная наука», «Диалектика художественной формы», «Философия имени», «Очерки античного символизма и мифологии».
Что
предмет логики есть мышление, с этим все согласны.
После этого по
предмету логика читают несколько первых строчек книги «Шамсиййа», а следующие два года подробно изучают примечания и комментарии к прочитанному.