Трансцендентальная логика исследует формы мышления, а знание рассматривает как предшествующее опыту и независимое от него.
То, что мы здесь назвали объективной логикой, частью соответствовало бы тому, что у него является
трансцендентальной логикой.
Следовательно, должна существовать наука, составляющая первую часть трансцендентального учения о началах, в противоположность науке, содержащей принципы чистого мышления и называемой
трансцендентальной логикой.
Первое составляет актуальный предмет первой части
трансцендентальной логики (см. выше, с. 15), трансцендентальной аналитики.
То, чтó мы здесь назвали объективной логикой, отчасти соответствовало бы тому, что у него составляет
трансцендентальную логику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рондик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трансцендентальная логика относится к общему так же, как алгебра относится к буквенному исчислению.
Одарённый неподкупным, пытливым умом, он проникает в глубь
трансцендентальной логики и проверяет прочность её конструкции.
Скорее, по всей видимости, он считал, что – не для органов чувств, а для рассудка, которое, как учит
трансцендентальная логика, участвует в восприятии явления, поскольку оно впервые придаёт явлению в пространстве значение субстанциальных и деятельных вещей, – в самих внешних явлениях, подобных нашему собственному «я», вещи, лежащие в их основе, встречаются сами по себе в соответствии с их простым бытием, что их бытие, таким образом, непосредственно гарантировано нам опытом.
Общая логика, замечает он, поскольку она абстрагируется от всего содержания предиката, справедливо включает эти суждения в число утвердительных, но
трансцендентальная логика должна отличать их от последних, поскольку помещать объект в бесконечную сферу всех возможных вещей после изъятия из неё некоторой части, т.е. после ограничения, при котором он всё же остаётся бесконечным, например, душу в сферу всех возможных вещей после изъятия из неё некоторой части, – это своеобразный акт мышления.
Она составит первую часть трансцендентального общего учения, в отличие от другой, заключающей в себе принципы чистого мышления и называемой
трансцендентальной логикой.
Отношение идей первой части
трансцендентальной логики или трансцендентальной аналитики к тождеству субъекта происходит ещё не путём сопровождения каждой идеи сознанием, а лишь путём прибавления одной к другой и осознания их синтеза, что является следствием моего изначального самосознания, без которого я имел бы себя столь же многоцветным и различным, сколь много у меня идей, которые я осознаю.