Предложения со словосочетанием «диалектическая логика»

Третье положение стояло как бы в другом ряду, чем первые два, которые воспроизводили некоторые категории диалектической логики.
Цель распознания психического расстройства – осмысление особенностей переживания пациентом тождества собственного бытия методами диалектической логики, интеллектуальной интуиции и созидательного созерцания.
Научиться мыслить не так, как мыслила классика, выстраивавшая оппозиции по правилам формальной логики, и не так, как мыслит диалектическая логика, и даже не так, как мыслит неклассика – вот к чему призывает нас автор.
На основе диалектической логики формируется экзистенциональная экономическая наука (разделяющая сущность и явление, содержание и форму экономических процессов).
Здесь в качестве специальных проблем диалектической логики рассматриваются, по сути дела, все вопросы, касающиеся всеобщих законов бытия: вопросы о материи и её атрибутах, о пространстве и времени, /12/ о видах движения, о таких законах, как всеобщая связь, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимоперехода количества и качества, закон отрицания отрицания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: корнеплодный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Для развития собственного интеллекта, умения повседневно применять диалектическую логику нужно устремление и специальные тренинги.
Использование диалектической логики в отношении указанного противоречия позволяет прийти к умозаключению, которое способно примирить обе спорящие стороны.
На первый взгляд кажется, что отмеченные выше трудности можно преодолеть, если предположить, что предметом диалектической логики является изменениеи развитиепознания.
Обращая внимание на разнообразие взглядов, концепций, подходов, высказываемых и предлагаемых советскими философами и логиками, /11/ они «заключают» отсюда о наличии «тупика» в решении вопросов диалектической логики.
Задача диалектической логики и состоит, по мнению сторонников описываемой точки зрения, в том, чтобы реализовать эти требования диалектики применительно к сфере познания, к исследованию различных форм мышления (понятий, суждений, умозаключений).
Предметом изучения диалектической логики служат законы развития человеческого мышления и основанные на них методологические принципы (объективность, всесторонность рассмотрения предмета, принцип историзма, раздвоение единого на противоположные стороны, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Противники материалистической диалектики отрицают правомерность диалектической логики.
Как пишет, например, Д. П. Горский, «диалектическая логика опирается на законы материалистической диалектики, имея своим предметом закономерности познания, мышления».
Рассуждают при этом следующим образом: поскольку всеобщие законы диалектики специфически проявляются в сфере познания, постольку «диалектическая логика изучает особенное проявление диалектических законов в мышлении», она «есть учение о специфическом действии в мышлении законов диалектики», «мышление она рассматривает не со всех сторон, а только с той, которая характеризует действие в нём законов диалектики».
При таком подходе диалектическую логику понимают как «обработанную посредством диалектического метода науку о законах и формах мышления».
Д. П. Горский тоже исходит, как он сам отмечает, «из определения диалектической логики как науки о закономерностях формирования, изменения и развития наших знаний(понятий, законов, гипотез, научных теорий); о логических средствах и методах, использующихся при этом; о способах проверки наших знаний».
Однако как относительно самостоятельная логическая наука, качественно отличная от формальной логики своим подходом к мышлению, диалектическая логика стала оформляться лишь в конце XVIII – начале XIX века.
Сообразно этой, возможно несколько старомодной, диалектической логике можно периодизировать и этапы литературного позитивизма (а также образуется и композиция нашего исследования в двух томах).
Приведённый ниже подход свидетельствует о том, как можно применять понятия диалектической логики к анализу для целей менеджера и применять их в жизни.
Процесс развития знаний, с его точки зрения, происходит путём разрешения противоречий и подчиняется закону диалектической логики.
Эта логика и будет, на наш взгляд, объективной диалектической логикой вообще, развитой из её внутренних связей.
Диалектическая логика представляет собой философский метод исследования природы и общества.
Давайте разбираться, когда при планировании нужна привычная логика, а когда нужна диалектическая логика.
Основное методологическое требование закона перехода количественных изменений в качественные может быть сформулировано в виде принципа диалектической логики: единство качественного и количественного анализа изучаемых предметов и явлений, исследование диалектической взаимосвязи между ними.
Своеобразие гегелевской диалектической логики заключается в том, что она, в отличие от формальной, обращается к содержанию, как это понятно из трактовки метода философии: «Методом философии может быть лишь движущаяся в научном познании природа содержания, причём вместе с тем эта собственная рефлексия содержания полагает и порождает само его (содержания) определение».
Вместе с тем, противореча самому себе, он призывал руководствоваться при расследовании преступлений принципом «от метода совершения преступления – к методу его раскрытия», указывая, таким образом, на общий путь познания истины в процессе доказывания, который в криминалистически интерпретированном виде основывается на всеобщем методе познания действительности – одном из основных элементов диалектической логики.
С точки зрения диалектической логики на определённом этапе изучения объекта, а именно, когда выделены и зафиксированы его всеобщие свойства и отношения, правильным в научном отношении методом дальнейшего его изучения будет диалектико-материалистический метод восхождения от абстрактного к конкретному [183, c. 16].
Оно предполагает, во-первых, материалистическое переосмысление «рационального зерна» гегелевской логики, очищение её от идеалистической мистики, выделение присущих ей тех логических категорий, которые действительно являются ступенями научного познания; во-вторых, использование уже известных и введение новых логических категорий, что позволяет отобразить логику «Капитала» на всех структурных уровнях этого произведения; в-третьих, изложение логической структуры «Капитала» в соответствии с его экономической логикой; в-четвёртых, выявление диалектики общего и особенного в логическом методе «Капитала», что служит исходным пунктом осмысления сути диалектической логики вообще.
На наш взгляд, согласно марксистской диалектической логике и эпистемологии, метод исследования нельзя понимать в узком смысле, а только в широком, то есть весь процесс от конкретного к абстрактному, а затем от абстрактного к конкретному.
Это её, говоря языком диалектической логики, инобытиё, т. е. превращённое качество существования.
На формирование гегелевской диалектики, диалектической логики огромное влияние оказали исторические события конца XVIII и начала XIX в.
Значительность всей постановки вопроса о диалектике понятий, о преобразовании неизменных понятий в текучие, гибкие, живые понятия заключается в том, что диалектическая логика решает вопрос: способны ли человеческие понятия выразить и передать движение, развитие, изменение или они обречены лишь на то, чтобы омертвлять беспрерывно изменяющуюся действительность, останавливать всё текучее, отливать его в неподвижные, окостеневшие формы.
Речь идёт о том, что согласно современным данным философии науки процесс порождения мысленного теоретического объекта и его теории может быть реализован только общенаучным способом соотнесения мыслей исследователя, который должен определяться диалектической логикой и мышлением, детерминированным законом (принципом) восхождения в познавательном отражении [73].
Отношение понятия к «внешности» предполагает рассмотрение «чистых сущностей», что и составляет содержание диалектической логики.
Это связано с тем, что диалектическая логика основывается на положении о движении понятий, а под развитием понимается становление духа и, соответственно, преобразования реальности.
Диалектическая логика понималась как систематически развёрнутое изложение диалектики мышления или как научная теория познания динамики развития действительности объективного мира.
Ваши пометки, замечания и комментарии к конкретным положениям и комментариям, связывающим диалектическую логику с управлением, вашими задачами и профессиональной деятельностью, сделают ваш будущий конспект неоценимым рабочим инструментом в будущем.
Только диалектическая логика способна разумно обработать этот материал и не позволять произвольно трактовать всё богатство исторического материала.
Это чисто диалектическая логика и доказывать правомочность такой методологии излишне.
Без диалектической логики здесь было не обойтись.
Будучи неосведомленными в области диалектической логики, авторы сразу «берут быка за рога», характеризуя «человеческий капитал» как «меру» лишь «качественной» определённости этого «капитала», игнорируя вместе с тем его «количественную» определённость.
Диалектическая логика основана на принципах всеобщей связи и развития.
Для определения закона в диалектической логике используются понятия качества, свойства, количества, меры и скачка, как всеобщей формы перехода от одного качества к другому.
Дело в том, что с самого возникновения диалектика и диалектическая логика подвергались критике, которая продолжается и в наши дни.
Поэтому очень важно доказать несостоятельность этой критики, показать методологическую роль диалектической логики, в том числе и её главного понятия – «диалектического противоречия».
Здесь мы сталкиваемся с диалектической логикой исторической трансфункционализации: в изменившейся исторической констелляции остатки досовременного прошлого могут начать играть роль символа того, что является невыносимо травматическим в условиях крайней современности.
Находя и в просвещении диалектическую логику, ему приписывают выделение двух полюсов самозабвения или безумия в целом.
Хорошая новость: только 1% людей знают диалектическую логику.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «диалектическая логика»

  • А мы, с своей диалектической стороны, на подмогу Каину прибавили бы, что все понятие о цели у Прудона совершенно непоследовательно. Телеология — это тоже теология; это — Февральская республика, то есть та же Июльская монархия, но без Людовика-Филиппа. Какая же разница между предопределенной целесообразностью и промыслом? [Сам Прудон сказал; «Rien ne ressemble plus à la préeditation, que la logique des faits» [Ничто не похоже так на преднамеренность, как логика фактов (фр.). ] (Прим. А. И. Герцена.)]
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «диалектическая логика»

  • Диалектическая логика — философский раздел марксизма, систематически развёрнутое изложение научно-теоретического мышления («диалектики как логики»). Тем самым диалектическая логика является научной теорией познания. Также диалектическая логика понимается как логическая дисциплина о формах правильных рассуждений. (Википедия)

    Все значения словосочетания ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

Афоризмы русских писателей со словом «диалектический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «диалектическая логика»

Диалектическая логика — философский раздел марксизма, систематически развёрнутое изложение научно-теоретического мышления («диалектики как логики»). Тем самым диалектическая логика является научной теорией познания. Также диалектическая логика понимается как логическая дисциплина о формах правильных рассуждений.

Все значения словосочетания «диалектическая логика»

Синонимы к словосочетанию «диалектическая логика»

Ассоциации к слову «логика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я