Предложения со словосочетанием «православное богословие»

Без этого ключа современное православное богословие невозможно.
Ещё несколько слов об источниках православного богословия и их оценке православными богословами.
Поэтому для нас очень важно вернуться именно в русло классического христианского православного богословия.
Новейшее православное богословие направлено против одностороннего интеллектуализма, но не против обращения к интеллекту как таковому.
Хотя православное богословие преимущественно направлено на целое, это не помешало ему разделиться на ряд дисциплин.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вытравливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кстати, в разделе, посвящённом православному богословию, вы увидите, что это определение действительно может считаться еретическим с точки зрения догматического богословия.
Основанное на духовном опыте, чуждое рационализма и схоластики, православное богословие остаётся живым и действенным в наши дни не менее, чем сотни лет назад.
Также в нём освещена парадоксальная роль, которую сыграло православное богословие в этом документе, явно принадлежащем советскому авангарду.
Однако указанные работы затрагивают лишь частные аспекты проблемы, не охватывая развитие учения о первенствующем епископе в русском православном богословии XX века в целом.
Но оказывалось, что ереси становились движущей силой развития православного богословия.
Следует особо подчеркнуть, что в современном православном богословии опыт должен пониматься исключительно как церковный опыт, в этом православное понимание опыта глубоко отлично от понимания пиетистического, с которым оно в другом отношении может и совпадать.
Этот отказ от богословия опыта, от богословия «непосредственно вслед за совершением богослужения», наблюдавшийся в «схоластический» период «псевдоморфозы», резко критикуется в новейших исследованиях истории православного богословия.
Та форма, которую оно приняло, – форма современного православного богословия личности, богословия культуры, стоящего на концепциях неопатристического синтеза, исихастского и паламитского энергийного богословия – очевидным образом, не принадлежит сфере философии.
Например, в православном богословии церковь – это соединение всех православных: живущих ныне, а также уже умерших, т. е. бытующих в «жизни вечной» (учение о видимой и невидимой церкви).
Тем не менее бросается в глаза, что как суть дела, так и понятие «опыта» в православном богословии укоренены более глубоко, чем в богословии западном, причём это справедливо не только по отношению к естествоиспытателю о.
А в «схоластическом» православном богословии таинства больше не описываются и не отграничиваются от ложных толкований – им даются дефиниции (в современном понимании), т. е. их сводят к формулировкам, позволяющим их усвоить и постичь.
Когда современное православное богословие вновь начинает отправляться от поиска опыта и познаваемого в опыте, когда оно, при почти полном консенсусе, противопоставляет западному аналитическому методу изначально целостное мышление (включающее в себя и опыт, и даже чувство), когда оно нередко полагает «сердце» средоточием человека (в противоположность «уму»), тогда-то и надо остерегаться недоразумений.
Подобный критерий представляется мне очень нужным, поскольку в православном богословии можно нередко встретить (пусть и не подавляющую) тенденцию беспроблемно показывать своё единство и цельность.
Волей исторических обстоятельств православное богословие последних веков испытало на себе сильное влияние западного «школьного богословия», отразившееся, в частности, на русских учебниках по догматике, написанных в XIX веке.
Первые, проводя борьбу с униатами, воссоздали православное богословие, открыли школы, организовали типографии, опубликовали более или менее оригинальные труды.
Православный модернизм проявился совершенно по-другому, т.к. православное богословие имеет другой путь развития.
Православное богословие утверждает, что истина не может быть познана на философском, научном, этическом или эстетическом уровнях.
Если попытаться найти аналоги согласному учению отцов о душе среди уже известного, то с известной долей допущения согласное учение можно соотносить с православной аскетикой(в её наиболее концентрированном виде), как наукой и разделом православного богословия, который изучает процесс возрождения и обновления (внутреннего перерождения) падшего человеческого естества в процессе христианского подвижничества.
Но не часто можно встретить тексты, в которых даже современные реалии, имеющие ярко выраженную политическую окраску, последовательно трактовались бы с позиций православного богословия.
Таким «союзником» для православного богословия стала в своё время языческая философия, сама не подозревавшая, что может стать подпоркой для святоотеческого синтеза, взорвавшего языческий мир.
Святители были обучены со всей точностью и подробностью православному богословию, потом святой жизнью вознеслись на высоту христианского совершенства; богомыслие было для них естественным, оно неестественно для подвижника, не имеющего основательных, точных познаний в богословии, не очищенного покаянием.
Они совершенно не знают православного богословия, а если и пытаются в нём разобраться, то применяют к нему свои собственные критерии и не понимают даже, в чём это богословие состоит – настолько трудно им отказаться от привычного образа мышления.
Проблемы, о которых шла речь, остаются исключительно достоянием секулярного сознания, поскольку православное богословие всегда было готово к взаимодействию с наукой и при необходимости использовало свои гносеологические инструменты для осмысления и оценки явлений нецерковной действительности, в том числе и произведений литературы.
Охранительство в православном богословии ассоциируется с защитой традиционного, основанного на святоотеческом предании христианства.
Его связывают с особым взглядом православного богословия, с поиском «Преображения», при котором земное странствие связано с обожествлением мира.
Православное богословие выделяет три вида откровений.
Работа основывается на твёрдом фундаменте православного богословия, святых отцов, лучших (имевшихся на тот момент) работ отечественной и зарубежной философии.
Всё православное богословие родилось в значительной мере из полемики с ересями.
Публикация житий и жизнеописаний популярных святых сопровождалась взвешенным обсуждением того, насколько описанные «чудеса» соответствуют православному богословию.
В контексте истины и высшей правды православное богословие рассматривает смысл и конечную цель человеческой жизни.
Этот акцент в православном богословии современности становится толчком для дальнейшего развития экклезиологической мысли.
Вот почему так строго табуирована в православном богословии инициатива (претензия на первичность и самодостаточность) человеческой мысли.
Православное богословие создавало целостную картину мира во всех его проявлениях.
Покорнейше прошу не воспринимать эту главу как какую-то полемику с православным богословием икон.
Военные преподаватели открыли мне глаза на историю политики и военного искусства, теологи вдалбливали мне теории православного богословия.
Автором был выбран «золотой век» латинской патристики (IV–V вв.), поскольку работы этого периода оказали существенное влияние на развитие отечественного православного богословия.
Эта книга – ответ на второй, главный вопрос, заданный доктором православного богословия – «а почемуЦерковь должна заниматься интерпретацией посмертных переживаний?».
По убеждению представителей ортодоксального крыла православного богословия, лишь страх перед вечными муками и мытарствами после смерти способен направить верующего на праведный путь в мирской жизни.
Православное богословие придерживается строгих рамок, что довольно привычно для людей православных.
Одновременно с этим я был принят в институт православного богословия (Сергиевское подворье) и мне была выделена комната в его общежитии.
В православном богословии выделяются три основных сферы ангельской деятельности: ангелы-хранители, ангелы-служители и архангелы.
Если считать, что приоритет целостности православного мышления в современном православном богословии – всего лишь уклонение в мир эмоционального, то это приведёт к заблуждению относительно сути самого богословия.
Определить роль русских православных богословов XX столетия в развитии православного учения о первенствующем епископе, выявить факторы, определившие особенности развития этого учения в русском православном богословии XX века.
Поскольку, как он считает, эта точка зрения в современном православном богословии не реализуется, богословие и «следует вернуть к корням церковного опыта, чтобы оно… отказалось от ограниченности истины одними мыслями и идеями».
Так, в русском православном богословии XIX века не была ещё развита библейская экзегеза и только начинала складываться своя экзегетическая традиция.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «православное богословие»

Значение слова «православный»

Значение слова «богословие»

  • БОГОСЛО́ВИЕ, -я, ср. Схоластическое церковное учение о боге и догматах религии. Профессор богословия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГОСЛОВИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «православный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «православный»

ПРАВОСЛА́ВНЫЙ, -ая, -ое 1. Прил. к православие. Православные праздники. Православная церковь.

Все значения слова «православный»

Значение слова «богословие»

БОГОСЛО́ВИЕ, -я, ср. Схоластическое церковное учение о боге и догматах религии. Профессор богословия.

Все значения слова «богословие»

Синонимы к слову «богословие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я