Множество.
Понятие множества очерчивает некоторую совокупность элементов, тождественных по какому-либо признаку.
Понятие множества отличается от понятия системы, которое будет обсуждаться ниже.
Для древних китайцев 10 000 было не просто число, а
понятие множества неисчислимого – то же, что для наших предков «тьма тьмущая», а для современных математиков «бесконечность».
Широта охватываемых ею общественных явлений вызывает особый эффект закрепления за этим
понятием множества смысловых оттенков, что, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на понимание и употребление термина «культура» различными дисциплинами и в различные исторические эпохи.
Так, понятие числа (относящегося к категории всеполноты) не всегда возможно там, где даны
понятия множества и единства (например, в представлении бесконечного); точно так же из того, что я соединяю понятия причины и субстанции, ещё не становится тотчас же понятным влияние, то есть то, каким образом одна субстанция может быть причиной чего-то в другой субстанции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зажёвывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Даже в вашем отсталом мире есть
понятие множества параллельных миров.
Для теории понятий наибольший интерес в определении
понятия множества представляют не количественные характеристики совокупностей или даже множеств элементов, сколько отношения элементов и алгоритмы построения элементов, представляющих эти множества элементов.
Понятие множества является максимально фундаментальным и универсальным.
Теперь же через расширение описание сущности
понятием множества, отец приходит к описанию сущности, как составного целого.
Поскольку пространство характеризуется вторичностью восприятия по отношению к расположенным в нём объектам, в рассматриваемом контексте – для большей наглядности – его целесообразно отождествить
понятием множества, составленном из объектов и явлений материального мира.
В теории
понятий множество (принципиально, что именно множество, а не совокупность) семантических определений образует и представляет семантическую метаматематическую теорию.
Другой тип контекстов возникает внутри школы и связывается с
понятием множества факторов и условий, которые оказывают существенное, хотя, может быть, и скрытое, непрямое влияние на решение любой педагогической задачи (например, проблемы дисциплины нельзя понять без анализа системы разделения детей по группам, без понимания пространственного устройства школы, её эргономики и дизайна и т. д.).
Так (например)
понятие множество охватывает собой как бы структурный максимум, подразумевая материал конструктивности как таковой; но и здесь же под множеством вполне можно подразумевать обособленный объект структурной жизнедеятельности, так же как уровень и слой.
Нечёткое множество является расширением
понятия множества.
Это позволяет схватить в немногих
понятиях множество однотипных процессов, определённым образом общих для природного, биологического и социального миров.
Так как в основе сочетания сущностей в утверждениях лежит
понятие множества, то полнота сочетаний обеспечивается за счёт изменчивости множественных представлений.
Для определения самого
понятия множества принцип множественности уже используется, однако дать определение множеству мы можем.
Понятия объективности и субъективности и их взаимосвязь являются отражением
понятия множества.
В этой сути
понятия множества заключена его фундаментальность, как основания всех рассуждений – описания всего сущего.
Несколько иной точки зрения придерживаются теории рассматривающие макроструктуры (т.е. такие социальные явления, которые охватывают в своём
понятии множество отдельных людей, организации, действия и взаимодействий) в качестве основы социальных действий.
Например, в индуизме и буддизме существует
понятие множества миров или уровней сознания, которые могут пересекаться или взаимодействовать.
Предложив определение
понятия множества, Кантор заложил фундамент конструктивной математики.
Само
понятие множества является связующим между двумя различными сущностями: совокупности и единства.