Внимание начинающего исследователя привлекли центральные для математики, в частности и в особенности для арифметики, проблемы осмысления
понятия числа и, в более широком смысле, осуществления «исчислений» (Kalkül, Rechnung).
Анализируя данный исторический материал, следует выделить этапы развития
понятия числа и счёта в истории человечества.
Изучая историю
понятия числа, необходимо рассмотреть действия над числами. Кроме того, необходимо уяснить сущность счётной и вычислительной деятельности.
Учёные, которые задавались вопросом о сущности числа сразу упирались в эту проблему и приходили к выводу, что общего определения
понятия числа просто не существует.
Учитывая то, что в этой книге есть даже не одно, а целых два определения сущности
понятия числа, можно на этой основе сформулировать краткое определение сущности арифметики, скажем, так: арифметика – это наука о происхождении чисел и способах вычислений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бокс-офис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другой пример: «Расширение
понятия числа».
Понятие числа возникло в процессе манипулирования одинаковыми предметами и взаимодействия с людьми.
Он задался вопросом: «Откуда вообще появляется
понятие числа?», и пришёл к выводу о том, что его предшественниками были понятия «больше», «меньше» и «равно» как результаты сравнений некоторых свойств, присущих разным предметам [30].
Отсутствие должного понимания происхождения этих свойств из сущности
понятия числа стало причиной разрушения науки как целостной системы знаний, которую нужно теперь отстраивать, начиная с азов и сохраняя при этом всё то ценное, что осталось от настоящей науки.
Сознание того, что пройдены многие состояния ума, даст статуе
понятие числа; сознание того, что сейчас она ощущает запах гвоздики, а прежде был запах жасмина, породит понятие «я».
Важнейшим понятием здесь, лежащим в основании различных подходов, выступает
понятие числа.
Это определило ключевое направление всех его исследований, начиная с экспериментального изучения формирования
понятия числа у дошкольников в дипломной работе и кончая его масштабными теоретическими обобщениями при разработке континуально-генетического метода и построения на его основе концепции психологии субъекта.
Осуществляется эта процедура сугубо предметно: с помощью палочек или иных наглядных объектов дети осваивают
понятие числа как количественного измерения предметов (тех же палочек) и операции с ними – сложения, вычитания и т. д.
Очевидный казус с отсутствием чёткой формулировки
понятия числа может невзначай испортить любую радужную картину и с этим нужно что-то делать.
Это расширенное определение
понятия числа выходит за рамки математики, поэтому его можно назвать общим, а предыдущее определение – математическим.
Другим примером является вопрос о формировании в нашем сознании
понятия чисел и их видов.
В дальнейшем математика развивалась как вширь – появлялись новые разделы и области математики, так и вглубь, например, постоянно расширялось
понятие числа.
Ваше
понятие числа является абстрактным понятием, как и понятие множества.
Функция – это отнюдь не расширение какого бы то ни было из существующих
понятий числа; она представляет собой полное его преодоление.
Вообще непланарное, т.е. неопределённое и протяжённое в n измерениях, пространство – это в логическом смысле абстрактное пространство, которому как частному случаю подчиняется наше эмпирическое и геометрическое пространство, а в математическом – вспомогательное понятие, например, Поскольку тот факт, что я не могу купить яблоки на фруктовом рынке, не является логическим возражением против оправданности этого воображаемого
понятия числа, так и то, что я никогда не смогу съесть яблоко n размеров, не противоречит этому обобщённому понятию величины.
Действительно, для познания математических истин необходимо обладать способностью восприятия; предложение 2 +2 = 4, хотя и может быть выведено из простых определений путём строгого умозаключения, также предполагает наличие способности восприятия, поскольку
понятия числа получают своё содержание из восприятия, а для человека, не обладающего способностью восприятия, эти определения были бы не более чем комбинациями слов или знаков.
Но то, что попадает во время и пространство, таким образом, участвует в том общем свойстве обоих, которое называется количеством и от которого, как от общей схемы рассудка, абстрагируется
понятие числа как единства синтеза многообразия подобных восприятий в целом.
Понятие числа играет в каббале огромную роль – каждое число якобы несёт в себе определённую божественную функцию.
Все
понятия чисел искажены.
В стремлении уйти от таких издержек, был найден просто блестящий выход из затруднений с определением сущности
понятия числа.
Каждое обратное действие приводило к расширению
понятия числа.
Первыми существенными успехами, заложившими фундамент арифметики, стали определение
понятия числа, отделение его от конкретных объектов счёта и изобретение четырёх основных действий с числами: сложения, вычитания, умножения и деления.