Понятие материи, согласно диалектическому материализму, связано со всем, что существует вне и независимо от человеческого сознания, со всей объективной реальностью.
Следовательно, в приведённом суждении я действительно выхожу за пределы
понятия материи, чтобы мысленно присоединить к нему a priori нечто такое, чего я в нём не мыслил.
Философское
понятие материи относится не к конкретным материальным формам или структурам, а к совокупности материи, абстрактному обобщению общей сущности всех областей и всех материальных форм.
Недостаточность рассматриваемого
понятия материи особенно наглядно проявилась в период кризиса, возникшего в естествознании в конце 19 и начале 20 веков, в связи с открытием электрона и радиоактивности.
Сам же диамат говорит о содержании материи, повторяю и подчёркиваю: что материя – это не только вещество (он имеет в виду – тело; и было бы точнее, если бы он именно так и сказал: материя – это не только тело); что
понятие материи связано со всей объективной реальностью, со всеми формами бытия природы (то есть, что материей является и тело, и поле).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перезаказываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А тот факт, что марксизм не только в качестве могучей организации людей, но и по своему текстуальному виду не есть наука, можно установить путём анализа любых его понятий и утверждений, начиная с
понятия материи и кончая понятием «научного коммунизма».
К ним относятся, например,
понятия материи и энергии.
Информация как научная категория была введена в качестве основополагающего понятия, которое наряду с
понятиями материи и энергии не подлежит определению.
Следовательно, я переступаю
понятие материи и мысленно присоединяю к нему априори нечто такое, чего я в нём прежде не мыслил.
Но и
понятие материи знака, т.е. идеальный образ знака, фонемы – тоже в мозгу человека.
Понятие материи неотделимо от понятий пространство и время.
Во-первых, опора на
понятие материи даёт возможность понять, на чём основывается познание мира как уподобление тому, что познаётся.
Эксперимент заключался в том, чтобы научиться жить не только в виде объективной реальности, но и осознавать себя в виде полевой формы жизни, хотя
понятие материи при таком понимании исчезает, как фактор, остаётся понятие пульсации бесконечного пространства от высокоэнергетических квантов к низкоэнергетическим.
Таким образом, я действительно выхожу за пределы
понятия материи, чтобы априорно помыслить в нём нечто такое, чего я в нём не мыслил.
Итак, выявляя интенциональность cogito, мы приходим прежде всего к отчётливому
понятию материи, а с ним – к противоположению духа и тела.
Ответ на него зависит, прежде всего, от взглядов на место информации среди базовых мировоззренческих
понятий материи и сознания.
В средневековье
понятие материи получила своё дальнейшее развитие в трудах метафизиков.
Материя существует не в том
понятии материи, как нечто всеобщее, присущее вселенной, как нам объясняет философия, а как обычное, воспринимаемое нами состояние реального мира.
Вину за отождествление
понятий материи и вещества взвалили на метафизический (то есть, недиалектический) материализм.
Философские
понятия материи, движения, закона, сущности, явления, качества, количества и т.д. – широчайшие обобщения, выраженные словом.
Интуитивно ясно, что
понятие материя имеет смысловой статус понятия вещи (при этом под вещью я имею в виду «мир вообще как бесконечное внутреннее»).
Это означает, что пространство и время независимы и являются производными от
понятия материи.
Но это сугубо догматическое, бездоказательное утверждение делало само
понятие материи полностью неопределённым и превращало его в чистую абстракцию, не имеющую с реальностью ничего общего.
Метафизики материалисты, как и античные философы, считали материю первоосновой всех видов вещества в природе, но в отличие от первых, они стали отождествлять
понятие материи с её механическими свойствами.
Кажется мы наткнулись на непреодолимую стену, ведь определения
понятия материи не существует.
Отсюда происходит, логическое различие, между
понятиями материя, и реальность, как соответствующая разница, между объектом, и субъектом познания.
На каком основании авторы полагают, что для современного человека «не совсем понятно» противопоставление абстрактных
понятий материи и сознания?
Теперь ему предстояла задача выполнить самую главную свою цель по упразднению
понятия материи или телесной субстанции.
В понятие «земля» тут вкладывается
понятие материи, а противопоставляется её «небо», как воплощение идеального.
Конечно, в таком предельно широком смысле
понятие материи включает почти все: не только неясные представления, на которые направлено мое сомнение, но также мои страсти и желания, которые я не в силах преодолеть и подчинить своей воле, мои телесные ограничения – болезнь, сопротивляемость мира вещей и т.п. Иными словами, материя есть условие моей конечности и ограниченности как индивида, условие моего несовершенства, то, с чем я не в силах справиться и что не могу преодолеть.
Понятие материи является оселком, на котором проверяется признание нами реального существования мира.
Правда, общепризнанная наука разделяла
понятия материи и энергии.
Для этого прежде всего ему пришлось значительно расширить сферу, которая охватывается
понятием материи.
Понятие материи всё ещё привычно используется для определения первоосновы нашего мира, но оно уже не соответствует своему первоначальному смыслу единой субстанции, из которой всё состоит.
Когда-то философ признавался, что испытывает трудности с
понятием материи и материальности, так как они слишком традиционно укоренены в метафизической оппозиции «материя/дух».
Декарт сформулировал
понятие материи как телесной субстанции, обладающей пространственной протяжённостью и делимостью.
Соответственно, под
понятием материи, следует понимать действительность, реально проявляющуюся, присутствующую и существующую, чьи значения не зависят от индивидуальных способностей к познанию, наравне с материей, до познания.
Точно так же, отождествляя понятие природы с
понятием материи, с «миром вещей», лишённых внутреннего, надо помнить об искусственности такого отождествления и не принимать специально введённую абстракцию за свойство мира «самого по себе».
Рассуждать далее мы имеем право только в рамках известных
понятий материи, пространства и времени.
Конечно, от
понятия материи до понятия телеологии она должна была быть параллелью развития «я» от чувства к воле, но она ещё не была задумана в своей свободной объективности.
Понятие материи в марксизме не имеет ничего общего с понятием материи в современной физике.
Понятие материи было предложено древнегреческими философами ещё в начале первого тысячелетия нашей эры.
Само
понятие материи, бесконечной в пространстве и во времени, является предметом веры, а не предметом знания.
Подводя итоги обзора
понятия материи представителями различных античных философских школ, можно заключит следующее.
И совсем не связывают с фундаментальными
понятиями материи и энергии ни в рамках классической, ни в составе квантовой теории.
Но пространство и время соотносятся, и есть также нечто, что исключительно заполняет время, а именно реальное сознание, и эта непосредственно и исключительно заполняющая время вещь, помимо всякой конструкции, также входит в
понятие материи, как таковой.
Важнейшим из них является
понятие материи.
Одной из самых острых вопросов
понятия материи в средневековье была проблема её реальности или идеальности.
Понятие материи как объекта сомнения следует из cogito с той же очевидностью, как и рационалистическое тождество бытия и мышления.
Воображение кроит своё
понятие материи сообразно чувственному образу тела; для разума материя есть физический закон взаимодействия тел, «движения и покоя».