Недостаточность рассматриваемого
понятия материи особенно наглядно проявилась в период кризиса, возникшего в естествознании в конце 19 и начале 20 веков, в связи с открытием электрона и радиоактивности.
Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то есть явлениям сознания, и отождествляется с
понятием материи.
Понятие материи, согласно диалектическому материализму, связано со всем, что существует вне и независимо от человеческого сознания, со всей объективной реальностью.
А тот факт, что марксизм не только в качестве могучей организации людей, но и по своему текстуальному виду не есть наука, можно установить путём анализа любых его понятий и утверждений, начиная с
понятия материи и кончая понятием «научного коммунизма».
К ним относятся, например,
понятия материи и энергии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противогнилостный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сам же диамат говорит о содержании материи, повторяю и подчёркиваю: что материя – это не только вещество (он имеет в виду – тело; и было бы точнее, если бы он именно так и сказал: материя – это не только тело); что
понятие материи связано со всей объективной реальностью, со всеми формами бытия природы (то есть, что материей является и тело, и поле).
Отсюда тесная связь
понятия материи с понятием бесконечности.
Следовательно, я переступаю
понятие материи и мысленно присоединяю к нему априори нечто такое, чего я в нём прежде не мыслил.
Причина их глубокого заблуждения в спекулятивной мистике, в разработке абстрактного
понятия материи, имеющего самопроизвольное движение, вне детерминации интеллекта.
Следовательно, в приведённом суждении я действительно выхожу за пределы
понятия материи, чтобы мысленно присоединить к нему a priori нечто такое, чего я в немне мыслил.
Информация как научная категория была введена в качестве основополагающего понятия, которое наряду с
понятиями материи и энергии не подлежит определению.
Мы не видим, таким образом, необходимости удерживать в конечном анализе обыденное
понятие материи с присущими ей свойствами, но мы полагаем, что сила от среды неотделима, и понятие этой среды мы исключить не можем, так как немыслимо представить себе, чтобы сила, будучи величиной нематериальной, могла проявлять себя в пустоте.
Человечество давно задумывалось над
понятиями материи, движения, пространства и времени, пыталось заглянуть в суть появления, существования и развития окружающего мира.
Вот и пришлось «диалектическому» материализму вновь приспособить свои догмы к достижениям науки и расширить сферу, которая охватывается
понятием материи.
Это означает, что пространство и время независимы и являются производными от
понятия материи.
Понятие материи неотделимо от понятий пространство и время.
Вину за отождествление
понятий материи и вещества взвалили на метафизический (то есть, недиалектический) материализм.
Метафизики материалисты, как и античные философы, считали материю первоосновой всех видов вещества в природе, но в отличие от первых, они стали отождествлять
понятие материи с её механическими свойствами.
В настоящее время существенно изменились и
понятия материи и пространства.
Подводя итоги обзора
понятия материи представителями различных античных философских школ, можно заключит следующее.
Понятие материи было предложено древнегреческими философами ещё в начале первого тысячелетия нашей эры.
Одной из самых острых вопросов
понятия материи в средневековье была проблема её реальности или идеальности.
Подобно
понятию материи, понятие мира также теряет свою реальность с точки зрения критики разума.
И совсем не связывают с фундаментальными
понятиями материи и энергии ни в рамках классической, ни в составе квантовой теории.
С появлением общей теории относительности в
понятии материи уже подразумевалась её связь с гравитацией и гравитационными волнами, а разработанная на принципиально новых концепциях квантовая физика коренным образом изменила представление физиков о мироздании.
Для этого прежде всего ему пришлось значительно расширить сферу, которая охватывается
понятием материи.
Поэтому, как ни симпатично в идее ввести в науку вместо
понятия материи и энергии одно понятие энергии, мы не видим достаточного оправдания для совершенного устранения материи и замены её понятием энергии, в сущности не менее отвлечённым, как и понятие материи.
В понятие «земля» тут вкладывается
понятие материи, а противопоставляется её «небо», как воплощение идеального.
На каком основании авторы полагают, что для современного человека «не совсем понятно» противопоставление абстрактных
понятий материи и сознания?
Когда-то философ признавался, что испытывает трудности с
понятием материи и материальности, так как они слишком традиционно укоренены в метафизической оппозиции «материя/дух».
Ответ на него зависит, прежде всего, от взглядов на место информации среди базовых мировоззренческих
понятий материи и сознания.
Понятие материи в марксизме не имеет ничего общего с понятием материи в современной физике.
Понятие материи получает в энергетике значение функции энергии.
В первом случае провозглашается материализм, как миросозерцание, единственно имеющее значимость, всё равно, какое бы ближайшее значение ни придавалось
понятию материи; в другом случае присоединяющиеся к материальным деятельностям нематериальные деятельности должны быть названы бессознательно психическими, потому что с одной стороны они не попадают ни в одно из сознаний внутри индивида, с другой же стороны, однако, их продукты суть психические явления во всех сознаниях индивида.
Кажется мы наткнулись на непреодолимую стену, ведь определения
понятия материи не существует.
Правда, общепризнанная наука разделяла
понятия материи и энергии.
Ведь в
понятии материи я не думаю о постоянстве, а лишь о её присутствии в пространстве посредством осуществления.
Декарт сформулировал
понятие материи как телесной субстанции, обладающей пространственной протяжённостью и делимостью.
В средневековье
понятие материи получила своё дальнейшее развитие в трудах метафизиков.
В различные исторические эпохи развития человечества
понятие материи определялось уровнем развития научного познания физического мира в этот период.
Но это сугубо догматическое, бездоказательное утверждение делало само
понятие материи полностью неопределённым и превращало его в чистую абстракцию, не имеющую с реальностью ничего общего.
Рассуждать далее мы имеем право только в рамках известных
понятий материи, пространства и времени.
Однако
понятие материи шире понятия вещества.
Эксперимент заключался в том, чтобы научиться жить не только в виде объективной реальности, но и осознавать себя в виде полевой формы жизни, хотя
понятие материи при таком понимании исчезает, как фактор, остаётся понятие пульсации бесконечного пространства от высокоэнергетических квантов к низкоэнергетическим.
Но пространство и время соотносятся, и есть также нечто, что исключительно заполняет время, а именно реальное сознание, и эта непосредственно и исключительно заполняющая время вещь, помимо всякой конструкции, также входит в
понятие материи, как таковой.
Обобщая всё вышесказанное, основными нерешёнными проблемами теоретической физики я бы назвал гипотезу построения атома,
понятие материи, понятие энергии и теорию полей.
Таким образом, я действительно выхожу за пределы
понятия материи, чтобы априорно помыслить в нём нечто такое, чего я в нём не мыслил.
Понятие материи всё ещё привычно используется для определения первоосновы нашего мира, но оно уже не соответствует своему первоначальному смыслу единой субстанции, из которой всё состоит.
Материя существует не в том
понятии материи, как нечто всеобщее, присущее вселенной, как нам объясняет философия, а как обычное, воспринимаемое нами состояние реального мира.
Понятие вещество можно считать синонимом используемого физикой
понятия материя.