Понятие воли очень сильно запутало психологию, особенно русскую.
Другим общепсихологическим понятием, активно разрабатываемым в рамках православной психологической мысли, является
понятие воли.
По его мнению, специфику
понятия воли нельзя выделить и при анализе мотивации, равно как и при рассмотрении воли только как механизма преодоления препятствий.
Поэтому, – продолжает он, – мы должны вернуться к тем явлениям и реальностям поведения человека, которые заставили нас ввести
понятие воли.
Понятие воли всегда занимало центральное место как в западной, так и в восточной философии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кетогенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Было бы ошибкой полагать, что
понятие воли существует только в русском языке.
Но не расширяет ли неправомерно
понятие воли такая его трактовка?
Он, правда, признаёт, что в его интерпретации «
понятие воли получает больший объём, чем оно имело до сих пор», и в этой связи отмечает: «…Я называю весь род по самому выдающемуся из его видов».
Л. С. Выготский считал главным содержанием
понятия воли произвольную регуляцию поведения и психических процессов.
Иногда можно встретить и перевод её как воли, хотя греки
понятия воли в нашем смысле не знали.
С этой точки зрения проще выразить проблему социализации, поскольку
понятие воли уже было многократно переформулировано и многосложно дифференцировано.
Здесь нужно различать
понятие воли и свободы.
Её осознание позволяет чётко отделить
понятие воли от понятия желанияи мотивации!
Далее он выяснял смысл
понятия воли, которая лежит в основе принятия всех решений в экономике.
Равным образом и по отношению к физическому воспитанию многие полагают, что оно состоит в простом укреплении тела, забывая, что оно играет выдающуюся роль в развитии энергии, находчивости, решительности, способности к инициативе и стойкости, то есть развитии тех качеств, которые обнимаются общим
понятием воли и самодеятельности – этого ценного дара человеческой личности.
Четвёртый развивает
понятие воли, установленное во втором томе «Писем о кантовской философии», в том, насколько оно может быть использовано для установления морали как науки с помощью «Критики практического разума».
– Относительно указанных в этом и в следующих параграфах введения моментов
понятия воли, представляющих собою результат вышеуказанной предпосылки, можно, впрочем, с целью помочь представлению, сослаться на самосознание каждого человека.
Независимость воли от разума для самоопределения появляется в проекте лишь после разрыва в однозначном понимании самого разума: самосознание объявляется иллюзией, а бессознательное – более основательной реальностью, и
понятие воли оказывается лишённым прежней области применения, требуя переосмысления в способе существования, обнаруженном новым переходным человеческим существом.
Понятие воли используется в самых разных контекстах.
Подобная «неотчётливость» и «расплывчатость»
понятия воли присущи не только психологии, но и философии, в которой долгую историю имеет, например, проблема соотнесения воли с разумом и чувствами (аффектами).
Чувствуя недостаточность, неполноту закавыченного высказывания и то, что «преодоление» – это не главное, дадим своё краткое описание
понятия воли.
И поэтому её (свободу) подменяют
понятием воли, намекая на способность совершать такие скачки один за другим.
В книге автор рассматривает
понятие воли.
Воля, как способность управлять своими действиями, присуща и автоматике, особенно «высокоорганизованной» цифровой автоматике, но эта свобода принятия решений всё же запрограммирована, а в
понятии воли очень важно понятие её свободы.