Основными принципами, скреплявшими их, были солидарность, взаимопомощь, чувство профессиональной и групповой чести, общее
понимание справедливости.
Что может быть красноречивее, чем это превратное
понимание справедливости людьми, у кого и в мыслях нет глумиться над нею?
Подумайте, в чём заключается
понимание справедливости у ваших клиентов, когда они имеют дело с вами?
Главное, что разделяет народ от царя – это разное
понимание справедливости.
Не в примитивном
понимании справедливости и несправедливости мира, а так, чтобы человек действительно смог получить желаемое, сумел его удержать и правильно распорядиться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: влетание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пытавшихся, но не сумевших достичь успеха вследствие каких-то внутренних барьеров типа избыточной честности, боязни рисковать, специфического
понимания справедливости и т. д.
Потому что они совершают существенную ошибку: исходят из своего собственного
понимания справедливости, которое далеко не всегда объективно и реалистично.
Поэтому было бы логичным анализ приведённых выше высказываний основоположников научного коммунизма о справедливости, равенстве и праве как раз начать с этого, казалось бы, наиболее простого аспекта
понимания справедливости.
Эта позиция соответствует гегелевскому
пониманию справедливости – «нечто великое в гражданском обществе», где «хорошие законы ведут к процветанию государства, а свободная собственность есть основное условие его блеска…».
Абсолютно одинакового
понимания справедливости никогда не было в сообществах ранних периодов эволюции и отсутствие содержательного универсализма в понятии «справедливость» подтверждается ходом развития постиндустриальных обществ.
В частности, о детском
понимании справедливости.
Это – сделать своё
понимание справедливости всемирным.
Одна из главных причин данного явления заключалась в стремлении крестьян стать полноправными членами советского общества, т. к. советскую систему колхозного хозяйства они воспринимали как крепостную зависимость, ущемляющую их гражданские и имущественные права и далёкую от крестьянского
понимания справедливости.
В задачи империи входило создавать механизмы и условия, защищающие права и вольности её субъектов так, чтобы, согласно тогдашнему
пониманию справедливости, «каждый получал то, что ему причитается».
Такое
понимание справедливости предполагает самостоятельность и активность людей.
Лишь будучи присвоенными, распространённые в культуре
понимания справедливости начинают оказывать влияние на оценки, эмоции и поведение человека.
Первый вопрос затрагивает психологическую структуру обыденного
понимания справедливости.
Однако сама элита не принимает такую логику и подобное
понимание справедливости.
И не чувствовали сожаления, ибо вера в то, что именно он и есть похититель и убийца, давала им
понимание справедливости сделанного.
– Если моё
понимание справедливости противоречит общепринятому, я буду прислушиваться к собственной логике и своему внутреннему голосу.
Законы и
понимание справедливости имеют культурную специфику.
Как избежать нежелательной реакции, учитывая, насколько субъективно
понимание справедливости?
Понимание справедливости наказания сопровождалось призывом к исповеданию грехов и обещанием восстановления заветных отношений.
– Это угроза? Или просто твоё сомнительное
понимание справедливости? – полюбопытствовала я.
Человеческому обществу свойственна конфликтность интересов и соответственно различное
понимание справедливости.
Но помощь братьям-славянам входила в русское
понимание справедливости.
Этот шаг (но здесь в прямом смысле приближения) сделали писатели, живописцы, композиторы – люди с открытым для чувств сердцем и обострённым
пониманием справедливости.
Он выдвинул концепцию «правильного
понимания справедливости и выгоды», обозначив понятный путь для глобальной системы управления и международных отношений.
При этом эталоном добродетели для него служили представления, пришедшие из глубокой древности, всё того же восходящего к первобытному обществу
понимания справедливости.
Так, движению в сторону взаимообогащающего сосуществования различных ценностных систем препятствует стремление мусульманского фундаментализма утвердить в мире своё
понимание справедливости социального устройства.
Суть
понимания справедливости заключается в социальном равенстве людей, составляющих общность российского народа.
Все архаические общества строили свое
понимание справедливости именно так: око за око, зуб за зуб, палец за палец и т. д.
В глазах их я прочитал
понимание справедливости.
Пифагорейское
понимание справедливости как воздания равным за равное представляло собой в известной степени философскую модификацию древнего талиона «око за око, зуб за зуб».
Талион представлял собой упрощённое
понимание справедливости, целей наказания и средства защиты телесной неприкосновенности личности.
Он бежит от так называемой респектабельности и обладает особой чувствительностью, особым протестом против мира взрослых людей, особым
пониманием справедливости и особой моралью (48, с. 5).
Хариджиты и шииты были первыми людьми, преломлёнными сквозь призму мусульманского
понимания справедливости.
При отчуждении власть принудительна, в справедливом обществе власть опирается на поддержку управляемых, на добровольность их действий, на
понимание справедливости требований со стороны власти.
Прийти к общему
пониманию справедливости банковское сообщество и его должники не могут.
Принято считать, что исторически первое
понимание справедливости связано с непререкаемостью норм общественной жизни.
Иными словами, действительно «работающая», обеспечивающая «разумность» государственного строя, конституция не может быть сугубо формальным набором юридических норм и институтов, пусть даже самых «прогрессивных», она должна вытекать из истории и образа жизни конкретного народа, соответствовать его нравственным представлениям и его религии, и, прежде всего, свойственному данному народу
пониманию справедливости.
Религия, с этой точки зрения, выступает в качестве объективного ограничителя субъективного
понимания справедливости и соответствующего истолкования-перетолкования правовых норм.
И не только братом – его
понимание справедливости время от времени отражалось и на мне.
Во имя установления собственного
понимания справедливости развязывались войны, использовались суды, устраивался личный самосуд, поднимались восстания, осуществлялись революции, писались жалобы и заявления в инстанции и т.д.
Важным проявлением воли к бессмертию в
понимании справедливости является учёт личного вклада человека в развитие коллективной антропосферы.
И причиной этому может быть только одно – в годы оттепели правосознание (общественное и профессиональное судейское) стало другим, изменилось
понимание справедливости такого наказания, как смертная казнь.
Несмотря на обобщённое
понимание справедливости и ментально-тактильное сосуществование с окружающим миром.
К этому выводу ведёт довольно запутанное рассуждение (являющееся, пожалуй, наименее убедительной частью его политико-правовой теории), в котором заодно выводится аристотелевское
понимание справедливости.
Другими словами,
понимание справедливости зависит от того, в каких условиях мы росли, какое образование получили, сколько зарабатываем, кто наши друзья и наставники, как мы проводим свободное время, к чему стремимся и во что верим.