Европейское искусство геральдики до сих пор
пользуется образом дракона.
Тем не менее историк искусства постоянно
пользуется образами, взятыми из других гуманитарных наук, из литературы, философии, просто из повседневной жизни, и чем богаче язык его описаний, чем он точнее, тем основательнее будут анализ и интерпретация.
Один раздел умопостигаемого душа вынуждена искать на основании предпосылок,
пользуясь образами из получившихся у нас тогда отрезков и устремляясь поэтому не к началу, а к завершению.
Так что будем
пользоваться образами и дальше.
Первое наше сознание
пользуется образами и называется «образным», а второе – словами и называется «словесным».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лотлинь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, научное знание не противоречит религиозному, оно использует лишь другую систему терминов и в большей степени
пользуется образами, которые могли бы быть поняты населением и жрецами на раннем уровне развития цивилизации.
Когда человек находится в альтернативном состоянии сознания, он мыслит,
пользуясь образами.
Спаситель проповедовал на языке, свойственном слушателям,
пользовался образами, доступными их восприятию.
Как правило, они позволяют заключить, что сознание вышло на уровень сверхдифференциации или даже автономности, что оно далеко ушло от бессознательного; выражая стремление к компенсации, они обычно
пользуются образами коллективного бессознательного.
Применительно к системе (её элементам – подсистемам) и технологическим процессам мы будем
пользоваться образом «чёрного ящика», полагая, что читатель и есть тот самый «идеальный взрослый», который видит, что внутри «чёрного ящика» находится живой организм, который дышит, думает и делает.
Отойдя от клинического стиля и начав
пользоваться образами, я впервые ощутила свободу, которую несёт отказ от привычного языка библии нашей профессии – Диагностико-статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM)1.
Мнемический след оказывается деформирующей реальность призмой; он
пользуется образами для того, чтобы призвать жизнь, направить её в русло предустановленного извне.
Платите отчисления и
пользуйтесь образами…
И вот, внутренний голос заставляет его инстинктивно следовать закону аналогии; он начинает говорить притчами, т. е. для выражения высших реальностей
пользоваться образами другого, низшего плана; здесь, по роду своего дарования, он эти притчи может облекать или в речь вдохновенного пророка – или в гармонию красок, форм или звуков; так родилось искусство.
Мы «проваливаемся» лишь относительно своих представлений, а создавая в этот момент какую-то очередную реконструкцию действительной реальности, мы, скорее, если уж
пользоваться образами, не проваливаемся, а упираемся в неё, отталкиваемся от фактической реальности.
Символизм является всегда творческим, богатым, религиозным, между тем как бессилие и безрелигиозность составляют отличительные свойства декадентства. <…> Подобно символизму и декадентство
пользуется образами (не в этом ли и кроется причина смешения символизма с декадентством?), но эти образы не являются символами, форма-образ в декадентстве не соединяется с содержанием, он является пустым, бледным и ничего не выражает, а потому – никому не понятен, да и не может быть понятным.