И всё же предчувствие нового
политического порядка, содержащееся в них, не было ложным обещанием.
Поведение же колонизируемых рассматривается преимущественно в виде адаптации к существующему
политическому порядку.
Пропаганда – ещё один метод поддержания
политического порядка.
Тем временем органы безопасности видели свою миссию в том, чтобы поддерживать
политический порядок и идеологическую ортодоксию, защищая систему от внутренних и внешних врагов.
Законная и политически легитимная власть отныне должна быть основана на осмысленном согласии и мирной возможности граждан оспорить, изменить сложившийся
политический порядок и обеспечивающие его законы в ходе обсуждения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предфинальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отныне опорой
политического порядка становятся не религиозно-духовные ценности абсолютной значимости, а ценности земной природы – ценности, связанные с реальными интересами и устремлениями людей.
Первый законодатель никогда не действует легальным образом, он создаёт
политический порядок, но не становится его частью.
Экономический фактор стал в последнее время одним из главных, определяющих природу мирового
политического порядка.
Согласно им, право – порождение политики, важнейшее средство её реализации, создания стабильного
политического порядка.
Точно так же нам неизвестно, было ли это вызвано его личными убеждениями или диктовалось соображениями
политического порядка.
Во-первых, только когда международный экономический порядок будет рационализирован, он будет способствовать установлению разумного нового международного
политического порядка.
Вследствие этого внутренний
политический порядок, например, более стабилен и в меньшей степени подвержен насильственным изменениям, чем международный порядок.
Её представители – интерпретаторы и проводники конфуцианских идей – играли решающую роль в легитимации
политического порядка и сохранении нравственных ориентиров в обществе.
Во-вторых, сама рыночная система существует в рамках более широкого
политического порядка, устанавливаемого и поддерживаемого посредством централизованного принуждения со стороны государства.
Если главная сила государства и основа власти господствующего класса – гегемония, то вопрос стабильности
политического порядка и, напротив, условия его слома (революции) сводится к вопросу о том, как достигается или подрывается гегемония.
Этот разлом характеризует весь дискурс оппозиционной интеллигенции, силовые линии которого складываются в конце XIX – начале XX в. вокруг конфликта двух понятий свободы: свободы как революционного освобождения от господства и радикального слома существующей системы и свободы как требования
политического порядка, гарантирующего права и свободы индивидуума.
Следовательно, российскому обществу нет смысла занимать место на периферии уходящих в историю классификаций политических режимов и иерархиях описаний, чьё идеологическое измерение не позволяет осуществлять позитивную легитимацию любого российского
политического порядка с точки зрения внешних бенефициаров подобного дискурса.
Тот факт, что в послемонгольский княжеский период отсутствовали какие-либо элементы государственности, является преувеличением, но эти элементы, несомненно, были слабыми, преобладал частноправовой взгляд на княжеское правление, а чувство необходимости было слабо развито гибкостью и обязательностью чисто
политический порядок правления и служения.
Наша задача состоит в том, чтобы проанализировать вклад представителей этой школы в теоретические социальные науки и модель
политического порядка, вытекающую из ведущей роли, которую эта школа отводит индивидуализму.
Из этой картины мироздания идеологи английской революции непосредственно выводили естественность конституционной монархии как наилучшей из форм
политического порядка.
Старый
политический порядок ушёл в прошлое, открывая путь к политической свободе.
Вдобавок эта глубинная трансформация
политического порядка накладывается на весьма своеобразные исторические обстоятельства.
Достаточно заронить в массовое сознание сомнение в праведности жизни или в праведности власти, все устои
политического порядка могут зашататься и рухнуть в одночасье.
Наконец, вслед за созданием социально-экономической и организационно-правовой основы завершающей фазой формирования стабильного и предсказуемого
политического порядка является закрепление механизма разделения властей, предназначенного для взаимного сдерживания различных центров власти ради обеспечения политической свободы.
Судя по всему, в мире происходят изменения как фундаментальных оснований
политического порядка в целом, так и ключевых характеристик политических режимов.
Советы «править с грозой» пали на подготовленную почву, но царь не мог следовать им, оставаясь на позициях традиционного
политического порядка.
Сталкиваясь со стремительными изменениями в сфере хозяйства, политики пытались перенести принципы
политического порядка в промышленную сферу.
Подобно тому как экономисты имеют возможность анализировать и обсуждать – в качестве экономистов – условия и политические действия, способствующие экономическому развитию, у политологов должна существовать возможность анализировать и обсуждать – принятым в науке образом – пути и средства достижения
политического порядка, сколь бы они ни расходились во взглядах относительно законности и оправданности этой цели.
Отсутствие политической воли к изменению существующего положения дел привело историка к признанию вины центральной бюрократии за то, что были упущены все имевшиеся с момента создания земств возможности изменения
политического порядка в стране.
Без преувеличения можно сказать, что читатель столько же учится, сколько и отдыхает за его книгами, особенно редкое явление в среде германской науки, что они возбуждают в нём самодеятельность мысли, жажду нового знания и дозволяют ему бросать глубокий взор во внутренний характер и строй современного
политического порядка.
Социально-экономическую основу устойчивого
политического порядка составляет средний класс, который благодаря своему превалированию в социальной структуре общества удерживает в политической повестке требование обеспечения законности как гарантии его благосостояния.
Уже из этого очень краткого определения становится ясно, что манипуляция сознанием как средство власти возникает только в гражданском обществе, с установлением
политического порядка, основанного на представительной демократии.
В британской политической культуре ключом к искомому
политическому порядку считался неотчуждаемый суверенитет индивида, и соответственно в железнодорожной политике ключом к искомому хозяйственному порядку и рациональности выступал контроль предпринимателей за планированием, финансированием, координацией и конкуренцией в этой сфере.
Из начал
политического порядка, переплетённых с «похвалой богов», проистекает и авторитет истинной поэзии, и приносимая ею польза, состоящая в «исправлении нравов»: с древнейших времён все поэтические формы «стремились к одному концу: сделать людей лучшими» (Там же, 175).
Либеральные
политические порядки действительно требуют общих ценностей, таких как терпимость, стремление к компромиссу и здравому смыслу, но они не способствуют сильным эмоциональным связям, характерным для тесно сплочённых религиозных и этно-националистических сообществ.
Он профессионально освоил типографский набор, сам составлял рецепты типографских красок, работал на печатных прессах всех типов, редактировал рукописи, писал содержательные статьи и тем самым влиял на умы и подвергал сомнению существовавшие
политические порядки.
Он надеялся, что более свободная публичная критика будет стимулировать инициативу образованной молодёжи, выявит бюрократические препятствия и укрепит легитимность зарождающегося
политического порядка.
Однако в восприятии многих современных либералов сама мысль о том, чтобы в наших
политических порядках признавались случайные обстоятельства рождения и культурного наследования – не то что насилие, на которое подобное признание могло бы воодушевить, – уже оказывается чем-то морально нечистоплотным.
Такая опора на правление большинства не предполагает достижения верных результатов, но зато отражает уверенность в том, что это единственный
политический порядок, который уважает свободу не некоторых или лучших, а всех, и не потому, что у них есть какой-то особый потенциал, а просто потому что они существуют.
Основной вывод этой главы следующий: если религиозно осмысленная идея
политического порядка в русском политическом дискурсе всегда была имплицитно связана с величием, понимаемым в трансцендентных терминах, то на величие как на черту именно российского режима стали четко указывать только в XV–XVI веках.
Но как тогда отличать государства от «негосударств»? на чем строить
политический порядок, пространственный порядок?
Сформированный таким образом
политический порядок предоставил президентской власти возможность не институциализировать свою монополию в политической сфере, сохранять демократический дизайн и избегать прямого преследования оппозиции, но при этом регулировать её доступ к ресурсам.
Во французской политической жизни частные посредники, которые могли вмешаться в прямые отношения суверенитета (direct relationship of sovereignty) между государством и гражданином, представлялись как угроза
политическому порядку, и в результате частные агенты, корпорации и местные правительства были отстранены от принятия политических решений.
Он предложил политический терроризм (феномен терроризма в целом он относит к явлениям
политического порядка) разделить на три подтипа: негосударственный терроризм (substate terrorism), осуществляемый группами, необязательно связанными с национальным правительством; терроризм, поддерживаемый государством (state-supportedterrorism), и собственно государственный терроризм (state or regime terrorism), когда используются государственные ресурсы, такие как полиция и армия, против собственных граждан.
То есть
политический порядок рушится и распадается не в итоге, скажем, внешней интервенции, а под влиянием, прежде всего, внутренних противоречий, хотя граница здесь подвижна, и иностранное вмешательство во внутренний суверенитет – это, скорее, правило, чем исключение.
Благополучие, общественный и
политический порядок зиждился отныне не на католической жертвенности, а на следовании каждым индивидом своего личного интереса.
Послевоенный экономический и
политический порядок уже во многом подорван.
В то время как новоевропейские теории естественного права и общественного договора заняты формулированием логики репрезентации, связывающей учреждение
политического порядка с личностью, представительным характером и persona ficta суверена, признавая наличие здесь моментов театральности, на другом фланге речь идёт о сциентизации политики, в ходе которой совокупные силы государств и стран, населения и территорий изображаются по физическим или физиологическим моделям.
Политико-культурологический и исторический анализ показывает, что российский социокультурный дуализм обусловливает воспроизводство властных отношений и препятствует формированию универсального
политического порядка.