Под динамическим аспектом я понимаю социальную мобилизацию, под статическим – создание новых
политических институтов, к которому неизбежно приходит любая революция.
Они объясняют все политические аспекты, в том числе функционирование
политических институтов.
Объекты политики – непрерывно меняющиеся общественные проблемы, решение которых требует адекватного реагирования всей системы
политических институтов, принятия соответствующих управленческих решений.
Однако мы имеем право на свой длительный и нелинейный путь к формированию
политических институтов.
Обобщая мировой и национальный опыт создания
политических институтов, политическая наука помогает найти оптимальный политический курс, сформулировать научно обоснованные цели и средства их достижения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аргали — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ритуаловедческий подход к изучению
политических институтов может считаться плодотворным, конечно, не только применительно к советской истории.
Легитимность – способность указанной системы порождать и поддерживать веру в то, что существующие
политические институты являются самыми подходящими и приемлемыми для данного общества.
Чем менее насильственными и диктаторскими становились
политические институты общества, тем больше оно нуждалось в системе святой веры, дабы помочь ограничению действий как правителей, так и управляемых.
Обращение к чувствам национального величия и национальной угнетённости – ядерная бомба в политическом процессе стран, в которых старый режим идёт к закату, а развитой системы демократических
политических институтов нет.
Политическая функция юридических документов проявляется в том, что они имеют дело с устройствами государственной власти, власти на местном уровне, определяют их задачи и цели, закрепляют основные
политические институты.
Это слово относится к языку политики и к истории
политических институтов.
Давление общественного мнения набрало такую мощь, что стало влиять на работу
политических институтов.
Политология, вырабатывая метод анализа политических явлений и процессов, формулирует в теоретическом плане критерии эффективности деятельности
политических институтов, помогает выявить возможности достижения оптимальных политических решений и сделать соответствующий выбор.
Проводились и практические исследования: изучались устройство современных
политических институтов, особенности функционирования государственного управления и колониальной администрации, механизмы международных отношений и т. д.
Операции таких масштабов выдают существование одного или нескольких «руководящих центров», преследующих долгосрочные и среднесрочные цели, действующих на основе стратегий, более или менее – не обязательно – согласованных, не всегда одобренных, и даже почти никогда не одобренных
политическими институтами стран, которые должны – должны все более теоретически – контролировать их.
Например, постоянно повторяемый призыв к «демократизации» других стран демонстрирует, что анализ западных
политических институтов не продвинулся дальше требования регулярно проводить выборы.
Измерение степени развития демократии сводит воедино информацию по качеству
политических институтов: политический доступ, политическую конкуренцию и ограничения, накладываемые на исполнительную власть.
Они стремятся изменить существующие
политические институты для того, чтобы сохранить или восстановить давние культурные и экономические институты, в то время как экстремисты, действующие в центре и на левом фланге, стремятся использовать политические средства для культурной и социальной революции.
Эта идея не является строго детерминистской: вода сама по себе не могла «определить» форму
политических институтов.
Политология – общая, интегральная наука о политике во всех её проявлениях, включающая весь комплекс наук о политике и её взаимоотношении с человеком и обществом: политическую философию, политическую социологию, политическую психологию, теорию
политических институтов и прежде всего государства и права и т. д.
Политическая социология использует как макросоциологический подход, предполагающий выяснение социальных основ власти, влияние конфликтов между социальными группами на политические процессы и т. п., так и микросоциологический метод, суть которого состоит в рассмотрении конкретных
политических институтов как социальных организаций, в анализе их формальной и неформальной структур, методов руководства и т. д.
Но при этом революционный утопизм, сталкиваясь с необходимостью реформирования
политических институтов, открывает новые социальные функции языка: административно-бюрократические, военно-мобилизационные, экономические и т. д.
Главным объектом его исследования становится развитие
политических институтов на фоне эволюции русской политической мысли.
А это положение дел, в свою очередь, было следствием принципиально отличных от мексиканской ситуации стимулов, которые американские
политические институты создавали для политиков.
Произойдёт и деградация
политических институтов, так как сама политика станет инструментом стяжательства и укрепления несправедливости.
Под глобальными политическими трансформациями – изменения
политических институтов и их функций, приводящие к существенным изменениям глобальных политических процессов.
В большинстве же латиноамериканских стран
политические институты привели к совершенно другому результату.
Создал бы
политический институт реальной ответственности за результаты властвования и управления.
Да, единые рынок и валюта ранее создали дисбаланс между сферой действия рынков и сферой действия
политических институтов.
Но совмещение рыночной интеграции с демократией требует создания наднациональных
политических институтов, представительных и подотчётных.
Напротив, у политической системы с несколькими различными
политическими институтами много больше возможностей для адаптации.
Как важнейший
политический институт государство отличается от всех других тем, что является организацией всего общества, а не какой-то отдельной его части.
Специальное направление исследований составляют социологические проблемы потестологии с темами: феномен власти и средства её реализации, в исследовании которых историю традиционных
политических институтов несколько потеснили формы репрезентации монарха, апеллирующие к сознанию членов общества и рассматриваемые властью в качестве своеобразного диалога с ними.
Процесс исторического познания особенностей эволюции
политических институтов и практик выглядит в этом смысле как реконструкция прошлого для современности, процесс открытия новых граней в уже известных явлениях, смысл которых зачастую не был до конца понят современниками, с целью получения нового эвристического образа исторических событий, неоднократно изучавшихся специалистами.
В современной истории этот переход выражен в движении стран от различных форм авторитаризма к многопартийности и представительной демократии, где выборы являют собой исходный элемент формирования гражданским обществом государственных
политических институтов и механизм демократического функционирования общества.
Кроме того, в качестве дополнительного источника учебник может быть рекомендован по учебному курсу, посвящённому международным
политическим институтам, и ряду спецкурсов.
Мажоритарная концепция сочетает требование состязательности выборов с тезисом о верховенстве воли большинства, для чего
политические институты должны способствовать концентрации власти, а не её децентрализации.
Так или иначе, несбалансированный этнофедерализм, по всей видимости, мог существовать лишь при определённом наборе
политических институтов, ослабление которых резко повышало вероятность кризисов и конфликтов, структурная причина которых не осознавалась элитами.
Хотя государство как базовый
политический институт возникло несколько тысячелетий назад, современная наука не выработала единой концепции происхождения государства (1).
Здесь нет нужды в определённых
политических институтах.
Такое понимание традиции существенным образом повлияло на модификацию исследовательской повестки при изучении
политических институтов различных обществ, переживающих процесс трансформации.
На самом деле центральная идея этого праздника – подчеркнуть мысль об изначальном народном первоисточнике любой власти, о самоорганизации граждан как основе
политических институтов.
Конкретизировать представление о динамике
политических институтов можно с помощью понятия нормативно-ценностных систем деятельности как подсистем социальной практики.
Неоинституционалисты полагают, что
политические институты можно модифицировать для более справедливого функционирования.
Государство – это объединение обществ под системой организаций политической власти, которые способствуют осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определённой территории, являясь совокупностью
политических институтов, главной задачей которых является сохранение целостности общества, его усовершенствование и упорядочения.
Но явным трендом последних десятилетий в исследовании
политических институтов является использование методологии неоинституционализма.
На эту фундаментальную правовую неопределённость накладывалось политическое противостояние, связанное с проведением непопулярных экономических реформ и усилиями президентской команды, направленными на демонтаж
политических институтов советской эпохи.
Главной такой формой, по меньшей мере на уровне деклараций новой власти, объявлялись советы, которым отводилась роль
политического института, способного в перспективе осуществить освобождение пролетариата.
В дополнение к экономическому центру будет существовать судебная система, поддерживающая объективные стандарты законов, которая станет важным
политическим институтом.