Некоторые авторы отрицают продуктивность ресурсного подхода, подвергая сомнению тезис об ограниченности
познавательных возможностей человека.
Ограничены все ресурсы, включая вычислительные и
познавательные возможности человека.
Причины относительности человеческих знаний: изменчивость мира; ограниченность
познавательных возможностей человека; зависимость возможностей познания от реальных исторических условий, уровня развития духовной культуры, материального производства и особенностей познавательной деятельности человека.
Авторы предлагают рассматривать любое ухудшение в решении некоторой задачи как влияние двух типов ограничений
познавательных возможностей человека: «ограничения по ресурсам» и «ограничения по данным».
Каковы
познавательные возможности человека?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оползти — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особенностью строения этой сети и определяются предельные
познавательные возможности человека.
Или, с другой стороны,
познавательные возможности человека ограничены числом моделей окружающего его мира, которые содержатся в его мозге.
УМ – обобщённая характеристика
познавательных возможностей человека.
В психологии ум, часто, называют характеристикой
познавательных возможностей человека, что является неполным, фрагментарным определением.
– Что я могу знать? (Каковы
познавательные возможности человека.)
Любой объект познания неисчерпаем, находится в постоянном движении и изменении, таким образом, каждая ступень познания ограничена достигнутым уровнем развития науки и практики, а также
познавательными возможностями человека (в этом заключается историчность истины).
Исследование мыслительных,
познавательных возможностей человека в каждой из наук, относящих себя к когнитивным, затруднено тем, что эмпирический материал ограничен.
Трансцендентная реальность (лат. transcend – выход за пределы) – реальность, находящаяся за границами сенсорных и
познавательных возможностей человека, его рационального, логического мышления, сознания и понимания; реальность, принципиально непостижимая опытному познанию или вовсе не основанная на опыте.
Критерий истины -это признак, позволяющий отличить истину от заблуждения –неадекватного знания, принимаемого за истинное, а также от ошибок в познании,обусловленных ограниченностью
познавательных возможностей человека.
Устройством
познавательных возможностей человека.
Интеллект выступает системой всех
познавательных возможностей человека: ощущений, восприятия, памяти, представлений, воображения и мышления.
Помимо этого в понятие мыслительной деятельности, помимо формальной абстрактной информационной (знаниевой) составляющей, входят нравственные (совесть, любовь, добро, долг, обязанность, толерантность и т. п.), эстетические характеристики (понятие прекрасного, красоты, вдохновения, чести, благородства и т. п.), эмоционально-чувственные (счастье, восторг, горе, обида, удивление, сострадание, радость, печаль, страх, ужас, гнев, отвращение, ненависть и т. п.), которые не только расширяют
познавательные возможности человека, но и предопределяют качество его разумности, и повышают уровень осмысленности его познания («истинности» мысли) и являются основой его сознания.