Предложения со словосочетанием «познавательная активность»

Терапия искусством создаёт пространство для самовыражения, для раскрытия творческого потенциала, создания своего неповторимого мира, для развития познавательной активности, для самопознания.
Явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, называют объектом познания.
Сюжет позволяет удерживать активное внимание дошкольника на образовательной деятельности, стимулирует познавательную активность.
Обновлённая программа по русскому языку усилила внимание к методам обучения, особенно к тем из них, которые развивают познавательную активность учащихся.
Поэтому-то мы и считаем, что познавательная активность учеников на уроке является важнейшим показателем качества работы того или иного учителя.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: одомашниваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка.
Внеучебную познавательную активность могут характеризовать количество и длительность занятий в специализированных кружках и секциях, а также увлечений в свободное время.
Естественно, что такая методика обучения, направленная на механическую деятельность и получение результата, не способствует развитию познавательной активности ребёнка.
Степень сложности заданий и уровень познавательной активности учеников в ходе их выполнения позволяют выделить упражнения по образцу, по заданным элементам текста (теме, опорным словам, началу, элементам сюжета, плану и др.) и творческие (сочинение, словесное и графическое иллюстрирования, задания на переработку, дополнение, распространение, сокращение текста и т. п.).
Научный метод подразумевает признание познавательной активности субъекта познания (исследователя) как непременного условия познания мира.
Спонтанное, непроизвольное усвоение знаний у детей с умственной отсталостью в отличие от их нормально развивающихся сверстников практически не происходит в силу ограниченности интересов, инертности, низкой познавательной активности.
Высокий уровень учебной и внеучебной познавательной активности является предпосылкой формирования психологической готовности к выбору профессии как с точки зрения наличия определённых познавательных и профессиональных интересов, так и с точки зрения развития необходимых личностных качеств и способностей.
Для этого родители, педагоги должны создавать соответствующие условия: организовывать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малыша, поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания и учитывая своеобразие этого периода детства, которое называется младенчеством.
Именно поэтому задача развития познавательной активности малыша не менее значима, чем укрепление его здоровья и создание необходимых условий для полноценного физического и эмоционально-психического развития.
При патопсихологическом обследовании в судебно-психиатрической экспертной практике необходимо выявлять и специальный аспект общего уровня развития познавательных процессов, связанный с определением того, насколько подэкспертное лицо поддаётся социально-педагогическим воздействиям: общий словарный запас, объём общих сведений и знаний, полученных в результате учебной деятельности и собственной познавательной активности испытуемого.
Снижение познавательной активности (мотивации).
Задача преподавателя в реализации принципа сознательности и активности заключается в том, чтобы создавать условия для повышения уровня общей познавательной активности обучаемого и придавать активности учебного процесса такую направленность, которая соответствовала бы учебной задаче и условиям обучения.
Первые проявления познавательной активности ребёнка связаны с ориентировочными реакциями, на основе которых возникают сначала отклик на воздействие извне, а несколько позднее своеобразная манипулятивная деятельность с предметами.
Взрослым – родителям и воспитателям – следует знать, что познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим.
Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой.
Когнитивные психологи, которые на первых этапах становления этого направления начали с поиска места «механизма внимания» в системе переработки информации под влиянием представлений о ресурсных ограничениях этой системы и в качестве закономерного шага прошли этап представлений о гибкости этого механизма и зависимости его работы от выполняемой субъектом задачи (напр.: Johnston, Heinz 1978) или от уровня загрузки, или предъявляемых задачей требований (Lavie 1995; 2006), в последние десятилетия всё чаще в принципе отказываются от рассмотрения таких специализированных механизмов и приходят к идее о том, что внимание прямо связано со строением, осуществлением и становлением познавательной активности и практической деятельности человека.
Некоторые авторы отмечают, что показатель «состояние здоровья» является компонентом познавательной активности полноценной личности (Васильева, Филатов, 2001), а также неотъемлемой частью социально-психологической безопасности (Сухов, 2002).
Установлено, что постоянно переживаемое состояние повышенной тревожности может снижать познавательную активность, концентрацию внимания, работоспособность и, таким образом, негативно влиять на эффективность деятельности, препятствовать социализации и адаптации к новым ситуациям, что вкупе является необходимым условием для формирования личности, способной к полноценной самореализации в профессиональной, социальной, личной сферах.
Одно из направлений образовательной работы с дошкольниками – познавательное развитие, подразумевающее овладение средствами и способами познания и описания окружающего мира, ознакомление детей с разными сферами действительности, расширение их опыта познавательной активности и самостоятельности.
Характерная особенность этого периода ― высокая познавательная активность.
Восприятие лишается целостности и непосредственности, уменьшается познавательная активность, любознательность, любопытство.
Что запускает и поддерживает познавательную активность ребёнка?
У неё повысилась познавательная активность, её обучаемость стала более высокой.
Кроме того, в классическом естествознании природа рассматривается как объект, пассивно поддающийся безграничной познавательной активности субъекта.
При адекватном подходе к развитию познавательной активности должен соблюдаться баланс учёбы и отдыха.
Во-первых, история социологии часто заключается в отслеживании познавательной активности, ведущейся под именем социологии.
ИКТ способствуют: повышению познавательной активности обучающихся, расширению рамок образовательного процесса, повышению практической направленности учебно-воспитательного процесса, интенсификации самостоятельной работы школьников.
Учёт возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приёмов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.
Данное пособие нацелено на формирование у воспитателей компетентностей в области развития познавательной активности дошкольников, формирования детской инициативности и самостоятельности, организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Следовательно, молодой человек к моменту поступления в вуз должен иметь сформированную структурированную систему самостоятельной познавательной активности, которая позволит успешно получать необходимые профессиональные знания, умения и навыки, а не судорожно пытаться разобраться в ворохе новой информации, требующей осмысления, систематизации и усвоения.
Однако, прежде всего, наука– это особый вид познавательной активности человека, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире [13, с. 9].
Использование компьютера на уроках русского языка повышает познавательную активность учащихся, создаёт дополнительные возможности для организации самостоятельной индивидуальной работы, расширяет кругозор и способствует формированию навыков правильной организации учебной деятельности.
Технологии проблемного обучения способствуют формированию креативного уровня универсальных учебных действий обучающихся, при котором возрастают показатели творческого мышления и познавательной активности школьников.
H. Н. Поддьяков считал, что очень важно поддерживать эту бескорыстную познавательную активность детей.
Цель гуманитарного развития заключается: в создании специальных условий для формирования у обучающихся инженерного сознания гуманистического типа; в развитии творческого потенциала; в формировании особого рода познавательной активности, направленной на самоопределение в отношении смысла и ценности инженерной деятельности; в выявления нравственного потенциала в отношении к техническим дисциплинам; в обретении культуры мышления, понимания и приятия иных культур, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию, готовности к решению сложных социотехнических проблем на основе методологии гуманитарной экспертизы инженерных решений.
Компетентностные задачи, решаемые дисциплинами социально-гуманитарного модуля, предполагают широкое использование интерактивных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной активности обучающихся, удовлетворение их образовательных потребностей, формирование осмысленной гражданской позиции и прочных мировоззренческих установок.
Основная задача – стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, образного и логического мышления ребёнка.
Однако, сформированное доверие к внешнему миру и соответственно развитая познавательная активность такого малыша, предоставляет хорошую возможность педагогам для налаживания положительных эмоциональных контактов с ним.
Объект познания – сфера действительности, на освоение которой направлена познавательная активность субъекта.
Появившаяся познавательная мотивация развивает познавательную активность личности в обучении и является ключевым звеном, из которого вырастают познавательные и профессиональные интересы человека.
Поскольку человек умелый изготовил первые примитивные орудия труда, то с этого момента изменились и условия существования наших предков, в результате преимущества в выживании получили особи с признаками, способствующими прямохождению, совершенствованию верхних конечностей и познавательной активности мозга, способности к трудовой деятельности.
Для развития познавательной активности нужно обогащать жизнь детей новыми впечатлениями, создавать условия для детского экспериментирования.
Не следует ограничивать познавательную активность малышей, ограничение должно касаться только опасных для их жизни и здоровья объектов и действий.
Но когда она покидала комнату, их познавательная активность снижалась, а иногда они проявляли заметную обеспокоенность.

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «активность»

  • АКТИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. активный1 (в 1 знач.); деятельное участие в чем-л., энергичная деятельность; противоп. пассивность. Проявлять активность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АКТИВНОСТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «активность»

АКТИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. активный1 (в 1 знач.); деятельное участие в чем-л., энергичная деятельность; противоп. пассивность. Проявлять активность.

Все значения слова «активность»

Синонимы к словосочетанию «познавательная активность»

Ассоциации к слову «активность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я