Именно в младшем школьном возрасте особая эмоциональная восприимчивость и отзывчивость создают условия для проявления интереса к природе, развития
познавательной мотивации и интересов учащихся, формирования основ нравственного поведения, определяющего ценности отношения личности в триаде «человек – общество – природа».
Более высоким уровнем характеризуется
познавательная мотивация.
Но как работать с детьми, которые недостаточно подготовлены к обучению и/или с невысокой
познавательной мотивацией?
Для них характерна познавательно-практическая направленность, что, в частности, находит отражение в выраженной
познавательной мотивации.
У детей с сильной
познавательной мотивацией любое прерывание деятельности может вызвать переживание неуспеха, чувство неудовлетворённости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антибольшевистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это открывает возможность для развития учебной мотивации и общей
познавательной мотивации путём укрепления самооценки школьника, развития произвольности поведения, стратегий преодоления трудностей.
Изучение умственного воспитания, как непрерывного процесса формирования способностей и специфически
познавательной мотивации, приводит к мысли о том, что всё более явственно действует историческая закономерность роста духовных потенций трудящихся.
Как мы уже говорили выше, разбираясь в возрастных особенностях детей,
познавательная мотивация начинает формироваться в самом конце старшего дошкольного возраста, начинает проявляться в кризис семи лет и становится ведущей уже только в младшем школьном возрасте.
Так, торможение процесса овладения интеллектуальными операциями может быть обусловлено, наряду с первичными причинами, и несформированностью
познавательной мотивации, и трудностями общения, и быстрым утомлением, и недоразвитием речи.
У студентов-филологов более выраженной является
познавательная мотивация, в большей мере проявляются такие личностные качества, как общительность, готовность к сотрудничеству, смелость, активность и независимость, в то время как студенты-математики 1-го курса отличаются большей осторожностью, неуверенностью в себе, конформностью поведения и склонностью к зависимости.
Появившаяся
познавательная мотивация развивает познавательную активность личности в обучении и является ключевым звеном, из которого вырастают познавательные и профессиональные интересы человека.
Личностные аспекты обучения сводятся к формированию
познавательной мотивации и познавательных способностей, а также к накоплению опыта смысловых, ценностных и эмоциональных оценок поведения других людей и своего собственного.
Дети дошкольного возраста имеют ряд возрастных особенностей, связанных с недостаточной устойчивостью внимания, преимущественно непроизвольной памятью, недостаточной сформированностью
познавательной мотивации.
Такая ориентация не только вызывает перегрузку у детей, которую невозможно снять ограничением количества предметов или учебных часов (в этом случае недостаток аудиторных часов многие учителя заменяют непосильными домашними заданиями), но и приводит к резкому снижению
познавательной мотивации даже у тех детей, кто демонстрирует высокий уровень так называемой обученности.
У ребёнка появляется
познавательная мотивация, он осознаёт необходимость в приложении волевых усилий, поскольку готовится стать педагогом, наставником.
Конечно, ребёнка необходимо поддерживать, негативная оценка самого ребёнка часто приводит к утрате
познавательной мотивации и другим плачевным последствиям.
Познавательная мотивация изучения истории романа не «вырастает» из эмоций читателя, что, по нашим наблюдениям, приводит к вежливому приятию информации.
Мы считаем, что самообразовательные умения и навыки следует вырабатывать у студентов, так как именно они отличаются наиболее активным потреблением культуры и высоким уровнем
познавательной мотивации и рефлексии.
Познавательные потребности составляют психологическую основу доминантности
познавательной мотивации по сравнению с другими типами мотивации.
Познавательная мотивация выражается в форме исследовательской, поисковой активности и проявляется в более низких порогах к новизне стимула.
Среди них: потребность в организации специальных мероприятий по подготовке к школьному обучению; потребность в формировании и развитии
познавательной мотивации; потребность в адаптации темпа обучения, дробности, парциальности в организации обучения; потребность в использовании механизмов внешнего контроля и регуляции процесса понимания и другие.