Для того чтобы достигнуть понимания
подлинного бытия, я должен знать целое, в соответствии с которым я определяю, где мы находимся сегодня.
Но физическое существование не всегда означает
подлинное бытие – также как и создание и публичное исполнение произведений не всегда означает их актуальность.
Экзистенциализм постулирует невозможность познать
подлинное бытие человека (экзистенцию) посредством объективных «научных» методов – что встраивается в общее разочарование концептами «рационального».
В отличие от восточного неприятия мира и связанной с этим возможностью «ничто» как
подлинного бытия западный человек воспринимает мир как фактическую действительность во времени.
Ибо в реальности наше бессилие и отчуждённость от
подлинного бытия начинается как раз вместе с попытками нарисовать мифологическую картинку или метафизическую модель.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: непервоочерёдность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это ни в малейшей мере не лишает их «объективности» в общем смысле
подлинного бытия, а лишь указует, что они суть не что-то внешнее и чуждое стихии мысли, на что она «наталкивается», а нечто как бы прозрачное для мысли и ей родственное.
Только ум может созерцать
подлинное бытие.
Его нельзя назвать ни былью, ни небылицей, ибо в нём таинственно познаётся не преходящее «бывание», а образ
подлинного бытия.
Остальные души жадно стремятся кверху, но это им не под силу достичь созерцания
подлинного бытия, и они довольствуются мнимым пропитанием.
Диалектический подход к исследованию бытия противостоит догматическому (не допускающему истинности противоположных идей) и релятивистскому подходу, согласно которому наше знание субъективно, относительно, противоречиво и не отражает
подлинного бытия.
Процесс же такого «изменения обстоятельств» и «самоизменения» и есть
подлинное бытие личности.
Самый субъект есть бытие, если уже употреблять это слово, и единственное
подлинное бытие есть бытие субъектов.
Именно отсюда – соблазн считать такие идеальные содержания чисто «субъективными» созданиями нашей мысли, отрицать за ними объективную значимость – их характер как составной элемент
подлинного бытия.
Шедевры искусства обладают убедительностью
подлинного бытия, производят эффект реального существования.
Над ними стоит рассудочная (дискурсивная) способность, а её превосходит созерцающий
подлинное бытие ум.
Подлинное бытие присуще только свободной личности, личности, которая свободно любит, т. е. свободно утверждает своё бытие, свою самотождественность, через событие общения с другими личностями.
И нет темы более близкой французскому мыслителю, чем открывающаяся в этом местоимении тема «интерсубъективности» как позитивной сущности
подлинного бытия нашей самости.
Но стоит отдать себе полный отчёт в том, что феномен далеко не всегда в истории философии понимался как нечто, обладающее
подлинным бытием.
Вспоминая их интеллектуальные баталии, нетрудно прийти к выводу, что концепт ничуть не ниже феномена по рангу в онтологической иерархии, и ему тоже может быть имманентно
подлинное бытие.
Именно – со-бытие,извлекающее нас из обыденного существования, или бывания, в пространство
подлинного бытия.
Суметь разглядеть
подлинное бытиё, ощутить себя частью живого мира, понять его знаки и идти по ним – сложнейшая задача, требующая от человека максимальной сосредоточенности и самоотдачи.
Впечатляющие перцептивные феномены, которые для большинства мистических учений являлись вершиной самореализации человека и окончательным постижением
подлинного бытия, для видящего мага – лишь ещё одна позиция точки сборки, к тому же далеко не лучшая.
Для него ни в чём не сквозит присутствие
подлинного бытия.
Тогда начинается господство над человеческими душами не природных сил, сил варварских в благородном смысле этого слова, а магического царства машинности и механичности, подменяющей
подлинное бытие.
Понимание и спокойное осознание человеком неизбежности собственной смертности психологами считается критерием
подлинного бытия и признаком душевно здорового человека.
Это не просто пустота, отсутствие сущего, это отсутствие, которое обладает притягательностью
подлинного бытия.
Это сфера человеческого отчуждения, а мятеж – выражение
подлинного бытия человека.
Именно там, за гранью, лежит
подлинное бытие.
Но под такой внешностью у каждого жильца была жизнь своя, совершенно неповторяемая и необыкновенная, лёгкая и светящаяся, те бесплотные дуновения
подлинного бытия, какими, кажется, только и отмечает по-настоящему человек своё странное пребывание в этом странном мире.
Экзистенциализм выделился как самостоятельное философское направление, определив в качестве изначального и
подлинного бытия переживание человека.
Нашим измученным бесконечным ожиданием
подлинного бытия нервам.
Обитателям пещеры крутят на стене/экране довольно скверное кино, где лишь мелькание теней, тусклые отсветы, размытые наплывы и прочие увечные проекции
подлинного бытия – это, как помним, и есть наше представление о сущем.
Подлинное бытие голо-графично: каждый квант (частица, волна, атом в смысле неделимой частицы древних, а не атома современной физики) живой реальности (истинная реальность живая) отражает в себе (парадоксально вбирает в себя) всю реальность целиком.
Философия – умозрение, она имеет дело с тем, что непросто визуализировать, нельзя увидеть обычными глазами, поскольку открытие
подлинного бытия, того, что определяет природу видимых нами явлений, как правило, требует значительных духовных усилий.
Статус
подлинного бытия отдаётся несоизмеримому с человеком миру микро(нано)размерностей,одному единственному, изучаемому квантовой механикой и математикой и используемого нанотехнологиями.
Непредвзятое наблюдение легко обнаруживает несостоятельность того часто захватывающего человеческую мысль заблуждения, называемого «материализмом», которое отождествляет опытно данное и в этом смысле
подлинное бытие с бытием материальным, т. е. данным нашему взору в составе пространства.
Что же до остальных душ, то у той, которая всего лучше последовала богу и уподобилась ему, хотя с трудом, но созерцает
подлинное бытие.
Созвучны ему и экзистенциальные психологи. Они рассматривают творчество как способ аутентичного,
подлинного бытия человека.
Мы находимся не в начале, а в конце нашего бытия –
подлинное бытие начнётся лишь тогда, когда общество и экзистенция станут радикальными, то есть отыщут свои корни.