Именно поэтому, наверное, мы больше узнаем об устройстве текстов от тех исследователей, которые дерзают изучать сложные 
повествовательные тексты, чем от тех, кто ограничивается анализом текстов более коротких и простых.        
     
            
        Есть фикциональные 
повествовательные тексты, которые не относятся к области художественной литературы.        
     
                            
                    
        Согласно этим определениям, сюжет 
повествовательного текста совпадает с его дискурсивной структурой.        
     
            
        Здесь исправления не требовались, ибо девочка очень хорошо справлялась с несложным 
повествовательным текстом.        
     
            
        На этом уровне рассмотрения возможна фонетическая интерпретация, особенно важная для таких текстов, как тексты (3) и (4), но игнорируемая при последующем анализе, поскольку при рассмотрении 
повествовательных текстов меня, естественно, больше интересуют «ящички» более высоких уровней.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: некоррумпированность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Таким образом, можно выделить фабулу (или несколько фабул) и в тех авангардистских 
повествовательных текстах, в которых как будто вообще нет никакого повествования; правда, может оказаться трудным установить, кто в этих текстах деятель, что является причиной чего и в чём состоят относящиеся к делу (relevant) изменения.        
     
            
        Этот 
повествовательный текст создают названия улиц и номера домов, указатели и объявления, названия магазинов и реклама, дорожные знаки и светофоры.        
     
            
        В отличие от оставленных лагерными хроникёрами связных 
повествовательных текстов, это – волнующие афоризмы, чтение которых погружает в водоворот литературы, искусства, философии.        
     
                            
                    
        Одним словом, сегодня всесторонний анализ 
повествовательного текста практически невозможен без рассмотрения понятия фокализации.        
     
            
        Согласно нашей концепции, феномен когнитивной гармонии (далее – КГ) как механизм интерпретации 
повествовательного текста необходимо включить в русло собственно лингвистических исследований для решения задач определения языковой сущности данного явления, обусловленного системно-структурной и функциональной природой языка, в свете идей, выдвигаемых современной коммуникативно-деятельностной лингвистикой, используя при этом соответствующий научно-понятийный аппарат и применяя адекватные сформулированным задачам научные методики.        
     
            
        Автором разработана модель когнитивной гармонии как механизма интерпретации текста, в соответствии с которой при интерпретации 
повествовательного текста успешное продвижение коммуникативного процесса и психологическое состояние коммуникативного удовлетворения возникают при равновесии взаимосвязанных метаязыковых репрезентаций, с одной стороны, актуализируемых в сознании интерпретатора языковыми знаками реконструируемого метатекста, и, с другой – репрезентаций прошлого опыта интерпретатора.        
     
            
        Анализ когнитивной гармонии в 
повествовательном тексте позволяет создать когнитивную модель организации порождения и восприятия текста.        
     
            
        Представляется допустимым выведение данной модели когнитивной гармонии за пределы 
повествовательного текста и изучение природы когнитивной гармонии в различных других видах текста.        
     
            
        Таким образом, то, что в сознании приобретает статус ретенции, «одновременно делает возможной перспективу ожидания протенции» (об ожиданиях-дивинациях в 
повествовательном тексте см. гл. 3).        
     
            
        Ну, хорошо, он обнаружил длинный 
повествовательный текст, и для тех, кто всерьёз интересуется древней цивилизацией дракониан, это просто восторг: до сих пор нам удалось отыскать несколько стихотворений, несколько коротких мифических сказок, кое-какие фрагменты хроник, но сравнимого масштаба – ничего.        
     
            
        Умение находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; производить разбор слова: фонетический, по составу, как части речи; синтаксически разбирать предложение с однородными членами; знать изученные части речи и их признаки: определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи; писать изложение 
повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; писать сочинение повествовательного характера; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами и знаками препинания [13, с. 191].        
     
            
        Это общее правило касается в первую очередь 
повествовательных текстов, когда рассказывается о каком-то событии (он пошёл туда-то, увидел то-то, пощупал, поднял).        
     
            
        Вы перевернули последнюю страницу, закрыли глаза и какое-то время, сидя неподвижно, как бы остаётесь в мире только что прочитанного 
повествовательного текста.        
     
            
        Проблема «точки зрения» как характеристики 
повествовательного текста заключается в её определении.        
     
            
        Из моего интереса к истории меланхолии выросло её первое последовательное изложение, почти 
повествовательный текст, останавливающийся на судьбоносной дате – 1900 год.        
     
            
        Но если такое возможно со сложным 
повествовательным текстом, в котором мысли и события постоянно меняются, тем более это возможно с короткой молитвой, которая одна и та же.        
     
            
        В этой книге он предложил совершенно новый целостный подход к анализу 
повествовательного текста.        
     
            
        При работе над 
повествовательным текстом необходимо прежде всего установить основные (узловые) события, продолжительность каждого события, последовательность их изложения, связь между ними.