Карта слова «житийный» примеры предложения

Предложения со словом «житийный»

Жанр житийной литературы существует вполне официально не только в церковной традиции, но и в литературоведении.
Именно читал, поскольку в житийной иконе житие читается по клеймам, как в книге или как в комиксе – слева направо, не считаясь с тем, что посреди иконы лик святого.
В соответствии с требованиями житийной традиции он ставил акцент на общем, иконописном.
Житийный канон оказался самым устойчивым из всех жанров древнерусской литературы.
Не один десяток лет я работал как ректификационная машина, производя дистиллят, то есть кипу научных трудов, которые, в свою очередь, породили кипу житийных повествований обо мне.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: интегумент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
По житийным рассказам и иконным клеймам мы узнаём, что её подвешивали на дереве, разрывали плоть железными когтями, опаляли свечным огнём раны.
Гильдии ремесленников относили орудия своей профессии к атрибутам святого праведника, включённым в житийную легенду…
От житийных произведений ждут литературности и историзма, упуская из виду, что главным их содержанием является тайна святых.
Припав к духовному житийному источнику не как к церковной литературе, а как к святоотеческому преданию, каждый поучается укрепляющей вере, утешается в горестях, радуется и обретает путь к спасению.
Этот интуитивный критерий определения источника житийного эпизода как легенды остаётся актуальным.
Среди исследователей древнерусской житийной литературы обращение к теме фольклора и его участия в формировании агиографических текстов – явление частое.
Как писать на житийные темы так, чтобы большее число читателей проявляли к ней интерес, вникали в содержание и чтобы это было ещё и интересно?
Ряд сюжетов выстраивается в исследование жизни, привлекает житийные мотивы, укоренённые на самой глубине народного, национального сознания.
В житийном изложении земных дней святого часто вообще нет цифр, дат, фактов, иногда даже и точных географических названий.
Практика же показывает, что между этими двумя группами текстов существует крайне мало точек соприкосновения и лежащие в основе житийных текстов описания посмертных чудес святого (как и многих прижизненных) обычно не сохраняются в зафиксированной на протяжении XIX–XXI вв. фольклорной традиции.
Согласно одному из типичных образчиков этого житийного жанра, на улицах толпились горожане: “оживлённые, воодушевлённые, счастливые, они простирались ниц при виде папского экипажа в знак религиозного благоговения”.
Она представляет собой комплексное междисциплинарное исследование иллюстрированных рукописей житийных памятников XVI–XVIII вв. и в этом отношении носит новаторский характер.
За исключением немногих памятников, остальная масса русской житийной литературы бедна содержанием, представляя чаще всего литературное развитие или даже копирование традиционных типов.
Там, согласно житийному преданию, им было видение о том, что молитва их услышана.
Даже миряне списывали или заказывали для себя житийные сборники.
Иконография этих изображений также имеет принципиальные отличия от сюжетных миниатюр: на них святой представлен не в той или иной житийной ситуации, но в неком вневременном пространстве, в вечности – как на иконе.
Именно поэтому в литературе, и особенно житийной, раскрывающей внутреннюю жизнь одного человека, всё большее внимание уделяется эмоциональной сфере, литература интересуется психологией человека, его внутренними состояниями.
Между тем рассказ о святых предполагает именно житийные приёмы и рамки.
Неудивительно, что современному читателю нередко бывает сложно за житийным образом разглядеть реального человека из плоти и крови.
Но это уж, конечно, никак не согласуется с русскими летописной и житийной версиями событий.
Ещё раз подчеркнём, что простое чтение житийной литературы или исторических манускриптов, без восприятия их прикровенной огненной природы, есть пустопорожнее занятие.
Это нашло отражение в обширной житийной литературе, оказавшей воздействие и на нижегородскую краеведческую среду.
Но большинство житийных текстов до сих пор остаются неизданными.
Их авторы, как правило, хорошо знали житийную традицию и щедро украшали свои произведения сравнениями, а то и прямыми вставками из творений своих предшественников.
Видимо, он счёл его не совсем подходящим по стилю и содержанию к привычному житийному жанру.
Нам хотелось бы ярких житийных сюжетов: если святости – то только в гробах, чудесах и пещерах, если мученичества – то публичного, чтобы идолы падали, небеса разверзались и безбожники каялись.
Исследователи при изучении житийных текстов обычно концентрировали своё внимание далеко не на тех чертах агиографического повествования, которые определяют его как жанр: например, жития использовались в качестве исторического источника или для изучения развития беллетристических тенденций в литературе русского средневековья.
Вглядитесь в её житийные клейма (двадцать окружающих «портрет» клейм составляют рассказ о его жизни): это своего рода иллюстрированная история!
Если бы авторский мир совпадал с планом «земли», то романы были бы построены в соответствующем этому плану житийном стиле.
Первый, казалось бы, самый естественный путь освоения житийного материала, его художественная обработка, получил распространение в русской литературе классического периода далеко не сразу – не ранее середины XIX столетия.
Если отступить от житийного образца в широкую область неоднородной и противоречивой стихии художественного опыта, то и в ней приметы названного образца ненавязчиво – то в одном, то в другом случае – дают о себе знать, опознаются при внимательном вникании в смысловую ткань художественного произведения.
Другой опасностью житийного описания является излишняя сухость или трафаретное (о котором мы уже говорили выше) описание духовного пути подвижника.
В нем «ужились» народные поверья с верой в житийные истории святых христианских подвижников, каждому из которых посвящался какой-либо день (или несколько дней) в году.
Однако в том и другом случае апокрифы отличались от традиционных житийных интерпретаций активизацией творческой фантазии, допускавшей явный художественный вымысел, почти сказочные, неправдоподобные чудеса, различную преувеличенную экзотику.
Согласно житийному свидетельству мирское имя преподобного совпадало с иноческим (иногда такое возможно, когда при пострижении с тем же именем меняется святой покровитель).
Грузинские монахи, переводчики и переписчики, отправляют на родину богослужебные книги, священные тексты, житийные списки.
Порой автор пересказывает нам истории, услышанные им от его собратьев – других священников и прихожан: это и рассказы, которые по своему жанру можно определить как святочные, это и повествования о чудесах, достойные житийных записей, это и реалистические картины жизни наших соотечественников, узнаваемые, взывающие к пониманию и сочувствию.
Авторы житийных рассказов, составленных по одному общему трафарету, расписывали их героическую борьбу с дьяволом самыми яркими красками.
Хотя летописи и вовсе не упоминают о ней, а в официальной житийной версии говорится лишь то, что она «происходила из благочестивого рода».
Рукописи XIV и XV веков, основанные на более древних житийных текстах, повествую о последнем обнаружении в 1177 году с отожествлением именной надписи и символа трёх быков на саркофаге, содержащем мощи.
Здесь угадывается ряд характерных деталей житийной топики: рождение героя «от честных и благородных родителей», обучение у «деревенского дьячка», черты добродушия и милосердия, житейской непрактичности.
В созданных русскими писателями-классиками образах никогда не существовавших «святых из народа», как правило, творчески перерабатывались различные житийные элементы, они весьма сложно соотносились с агиографическим каноном.
Однако специальному отбору и анализу эта группа житийных текстов пока не подвергалась.
Считается, что подобные житийные источники восходят к переводным легендам византийской письменности.
Основной целью житийной литературы являлась задача «извлечь из описываемой деятельности практические уроки жизни, представить в биографических чертах нравственные парадигмы».

Цитаты из русской классики со словом «житийный»

Значение слова «житийный»

Цитаты со словом «житийный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «житийный»

ЖИТИ́ЙНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к житие (в 1 знач.). Житийная литература.

Все значения слова «житийный»

Синонимы к слову «житийный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я