С целью привить населению правила
поведения государство издавало иллюстрированные книги о нормах поведения с жизнеописанием достойных для подражания преданных чиновников, почтительных сыновей и дочерей, верных жён и пр.
Правовая форма обеспечивает возможность осуществления действенного контроля за деятельностью государственного аппарата и тем самым создаёт юридические гарантии ответственного
поведения государства перед населением.
Эта политика основана на старом положении идеалистической школы изучения международных отношений о том, что характер политического режима определяет внешнеполитическое и внешнеэкономическое
поведение государств.
Поведение государства предопределено конституционными нормами.
На протяжении полутора десятилетий я объясняю студентам, что история – материал, который исследователи международной политики систематизируют и в котором ищут признаки закономерностей
поведения государств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дети-инвалиды — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В то же время он отменяет оправдание неореализма как «не-редукционистской» теории, в которой бремя причинно-следственного объяснения
поведения государств лежит исключительно на системе как первичном уровне детерминации.
Поведение государства постулируется (оно обеспечивает мир, оно притесняет трудящихся), а не выводится из его рациональных устремлений.
Это означает, что изучение истории дипломатии должно быть дополнено поиском моделей
поведения государств под воздействием различных стимулов и в меняющейся международной обстановке.
Чтобы установить контекст для способов, в которых
поведение государств схоже с поведением людей или отличается от них в преодолении кризисов, проведём следующий мысленный эксперимент.
Даже если бы он это сделал, эти предсказания были бы неточными, поскольку значительные вариации в
поведении государств обусловлены различиями в их внутренних характеристиках.
Следовательно, они открыли двери в богатое разнообразие концепций для анализа
поведения государств на международной арене.
Пытаться понять
поведение государств, просто сочетая структурную теорию реализма, основанную на распределении власти и богатства, с акцентом аналитика внешней политики на выборе, без понимания международных режимов, – всё равно что пытаться объяснить конкуренцию и сговор между олигополистическими деловыми фирмами, не удосужившись выяснить, регулярно ли их лидеры встречаются вместе, входят ли они в одни и те же торговые ассоциации, разработали ли они неформальные средства координации поведения без прямого общения.
Информационно-воспитательная функция состоит в передаче накопленного опыта рационального
поведения государств, в просвещении относительно возможностей использования права, в воспитании в духе уважения к праву и охраняемым им интересам и ценностям.
Если структура мира и меняется (в принципе этот процесс идёт), то на уровне
поведения государств это пока не очень заметно.
Один из парадоксов исторического развития состоит в том, что ни сознание надвигающейся планетарной катастрофы, ни осмысление идеи устойчивого развития, ни пересмотр концептуальных основ образования пока ещё почти не сказались на реальном
поведении государств и человеческих обществ.
Логика таких исключений в международной системе видна в колонизаторских истоках международного права, которое изначально ратифицировало
поведение государств, обладающих колониями, в то же время оставляя народы этих колоний без гражданства, без прав в возникающей мировой системе4.
В результате
поведение государств (в том числе и единственной сверхдержавы) оказывается менее предсказуемым, чем это было во времена существования много – и биполярных балансов сил, когда политика великих держав определялась соображениями противодействия любым претензиям на системное доминирование.
Существует четыре возможных типа информационного
поведения государства, у каждого из которых своя специфика установления и поддержания политических контактов с партнёрами и оппонентами.
Метод международно-правового регулирования устанавливает параметры
поведения государств (иных субъектов международного права), их права и обязанности и выполняет роль согласованного решения.
Двойные стандарты
поведения государств на мировой арене, они, как шлейф, тянутся за атлантистами, разрушают международную стабильность, не дают утвердиться правопорядку.
Именно религиозное мировосприятие определяет ментальность и мотивацию
поведения государства.
Если рассматривать
поведение государства по отношению к обществу, то оно нам напоминает поведение империи по отношению к менее сильным странам.
Её задача – обеспечить предсказуемость, рациональность, измеримость и защиту от произвола власть имущих, особенно сотрудникам организации и тем, кого затрагивает
поведение государства или, в случае с военными, насилие со стороны государства.
Причина массовой лжи, личных ошибок и преступного
поведения государств.
Главная цель
поведения государств остаётся прежней.
Я исследую сильные и слабые стороны эгоистической и эмпатической интерпретаций
поведения государства, анализируя две особенности мировой политической экономики, которые могут показаться загадочными с эгоистической точки зрения: факты, что правила и принципы режима иногда рассматриваются как имеющие морально обязательный статус и что несбалансированные обмены ресурсами часто сохраняются в течение значительного периода времени.
Поведение государств можно изучать как «изнутри», так и «снаружи» (Waltz, 1979, p. 63).
Долларовая система оказала значительное влияние на экономическое
поведение государств, создавая условия для участия в международной торговле и инвестициях.
Отдавая свой голос на выборах, устанавливаете линию
поведения государства.
Да, в этом документе также впервые сформулированы правила
поведения государств (в том числе по отношению к собственному народу), соблюдение которых даёт им право считаться уважаемыми членами мирового сообщества.
Под принципом международного правапонимается основополагающее правило
поведения государств, имеющее важнейшее значение для обеспечения нормального функционирования межгосударственной системы.
Во-вторых, анализ
поведения государств только «изнутри наружу» приводит к тому, что наблюдатели игнорируют контекст действий: давление, оказываемое на все государства в результате конкуренции между ними.