Югославский конфликт в российских и западных СМИ

Евгения Михайловская, 2011

Важнейшим инструментом установления необходимых связей с общественностью, а соответственно формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) – печать, радио, телевидение, сеть Интернет. Средства массовой информации выполняют роль посредника между государством и обществом. Посредническая роль СМИ заключается прежде всего в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, со стороны государства СМИ позволяют осуществлять манипуляцию общественным сознанием людей.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Основы государственной информационной политики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Югославский конфликт в российских и западных СМИ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Основы государственной информационной политики

1.1. Сущность государственной информационной политики

Информация является содержательной стороной процесса коммуникации, определяющей его эффективность в том, какие сведения коммуникация содержит, как быстро они движутся от одного управленческого уровня к другому, каковы потери управленческой информации на этом пути, насколько она сохраняет свою адекватность, пройдя коммуникационные каналы. Информационное обеспечение есть отражение коммуникаций организации:

1) входная информация — получение точной информации о реальном положении собственных дел, своевременных и надежных сведений;

2) выходная информация — регулирующая правдивое информирование общественности в рамках социальной ответственности организации, государственного контроля ее жизнедеятельности.

Информация является важным фактором в развитии и организации общественной жизнедеятельности и выражается в различных видах:

специализированная — учебная, научная, техническая и иная информация, связанная с профессиональной деятельностью;

общезначимая — общедоступные сведения, касающиеся всех и которыми владеют массы[1].

Общество, социальные общности и группы в процессе общественных отношений потребляют информацию. Основными посредниками в информационном взаимодействии властно-управленческих структур со своей общественностью являются СМИ и PR-службы. Формируемые ими информационные потоки создают разнообразную массовую информацию по всем значимым для общественной жизнедеятельности и общественных отношений вопросам. При этом основным противоречием деятельности независимых СМИ и корпоративных PR-структур в обществе плюралистической демократии является наличие свободы информатизации как идеала и необходимости заботы о его информационной безопасности. Отсюда вытекает проблема создания адекватных рыночному обществу механизмов, продуктивно реализующих свободу слова и печати, массовой информации, являющихся абсолютной и необходимой предпосылкой создания и сохранения демократического и гражданского общества. При этом возникают вопросы:

что собой представляет информационное обеспечение жизнедеятельности общества как объект осуществления информационной политики социальными организациями;

какие существуют модели взаимоотношений власти и СМИ, которые предопределяют характер и направленность реализации в обществе принципа свободы слова и печати, массовой информации как идеала;

каковы особенности взаимодействия независимых СМИ и корпоративных PR-структур, имеющие определяющее значение для оптимизации связей с общественностью, общественных отношений;

в чем заключается смысл осуществления информационной политики государственного управления.

В информационно-политическом пространстве каждый актор формирует собственные практики, демонстрируя соответствующие способы достижения целей и взаимодействия со своими контрагентами. Однако наиболее сильное воздействие на всех участвующих в политических коммуникациях групп, партий, корпусов граждан и институтов оказывает государство — самый мощный производитель массовой информации в обществе. Именно государство обладает наиболее развитой системой институтов, стремящихся утвердить единые для общества нормы информационных обменов.

Существует четыре возможных типа информационного поведения государства, у каждого из которых своя специфика установления и поддержания политических контактов с партнерами и оппонентами. К ним относятся: государственная политика, информационные кампании, единичные информационные акции, а также действия в режиме постфактум (представляющие собой реакцию государственных структур на некие свершившиеся события, лишающие их возможности целенаправленного воздействия на информационную ситуацию). Все эти типы поведения представляют собой специфические формы реализации или информационного обеспечения целей государства и отличаются друг от друга механизмами организации политического общения, институциональным дизайном и даже определенными технологиями поддержания коммуникации.

Государственную информационную политику можно определить как совокупность взаимосвязанных действий, направленных на создание условий получения гражданами информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы; развитие соответствующих технических средств, обеспечивающих создание (обработку, хранение и доставку) информационных ресурсов делового, развлекательного, научно-образовательного и иного характера; предполагающих обеспечение международных контактов и связей государства и общества, встраивающих институты и структуры власти в наднациональные (глобальные) информационные процессы[2]

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Основы государственной информационной политики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Югославский конфликт в российских и западных СМИ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Капитонов Э.А. Управление общественными отношениями: уч. Пособие/ Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. — 2 изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Академцентр, 2009 — 232 с.

2

Политические коммуникации. Петрунин Ю.Ю. — М: Аспект Пресс, 2004. — 332с.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я