Это было в 10–20 раз больше, чем налоги поместных крестьян, но при этом нужно, конечно, учесть, что «чёрные» крестьяне не
платили оброков помещикам.
Крестьяне на чёрных землях платили за пользование ею князю дань и оброк; крестьяне на владельческих землях, платя подати князю, в то же время
платили оброк и землевладельцу деньгами, натурой или барщиной и пользовались правом перехода от одного землевладельца к другому.
Ясачные крестьяне с каждого ясака
платили оброку около 1 руб.
– Что вы, госпожа. – Девушка согнулась в поклоне. – Альвардэ на островах называют тех, кто не имеет титула, но не
платит оброк господину.
Раз не хотят как следует работать на барщине, стимула у них нет, – пусть-ка
платят оброк.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: судаковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Так может, просто спасём её, чем позорно будете
платить оброк?
Последние две категории населения были обязаны
платить оброк: четвёртый – шестой «сноп» (в зависимости от их состоятельности).
Ведь представьте себе: священнику
платят оброк даже черти, не говоря уже о других сословиях.
На переходный период крестьяне продолжали
платить оброк и отбывать барщину.
Некоторые верили, что место это не простое, намоленное, политое потом и кровью монастырских крестьян, которые либо
платили оброк, либо работали на монастырь.
Снова надела она кандалы на простой люд, только куда тяжелее, заставляла несчастных
платить оброк богатым землевладельцам, что не знали горя и нужды, принуждала гнуть спины днями и ночами.
Ювелирный промысел для них был средством к жизни и давал им возможность
платить оброк своему помещику.
При этом поселенцы обязались каждый год
платить оброк по 20 копеек со двора (корова тогда стоила 3-4 рубля).
Но, к его удивлению, таких не оказалось, всё покорно и трусливо
платили оброк.
Крестьяне считались государственными, т.е. они раз в год должны были
платить оброк государству.
До обнародования положения крестьяне исполняли повинность, а именно
платили оброк – с тягла 16 руб. 67 к. серебром, доставляли с тягла по 40 руб. сена, обрабатывали 50 десятин озимого и 50 десятин ярового, убирали 5 десятин лугов и кроме того возили лес и исполняли другие хозяйственные работы.
– Русич отхлебнул ещё кваса, поперхнулся, – Посадник ответил мне, что им не до южных дел, что чудь напирает, ижора совсем обнаглела, а пермь отказывается
платить оброк!
Главное, армяне поприжухли, стали
платить оброк.
Крестьяне
платят оброк или налог, в общем, дань землевладельцу, тот – своему землевладельцу.
Не хочешь
платить оброк лично мне – ладно, я не гордый, отведу тебя к соседям.
А для «пехоты» занятие известное: харю кому-либо расквасить или уличную торговку, отказывающуюся
платить оброк, припугнуть.
То же и ремесленники: они попадали в лапы ростовщиков, должны были
платить оброк предметами труда или деньгами господам, на чьих землях стояли их дворы.
С восемнадцатого века уже и работать на государственной земле не нужно стало –
плати оброк рублём и хлебом, да живи спокойно.
И снова дважды объяснять не пришлось, ошалев от такой истинно средневековой манеры решать вопросы, уцелевшие смиренно поклонились «смотрящему», и впредь исправно
платили оброк в оговорённых размерах и в установленные сроки, не желая повторить судьбу несчастных.
Хочешь – строй, хочешь – ломай, требование только одно: по истечению сезона
плати оброк и десятую часть от всего заработанного.
После хорошего улова я как староста, обязанный
платить оброк, с радостью обменял у местных излишки речных трофеев на их мелкие запасы старых грабель, вил, черенков для них, посуды и всего, что только те могли мне предложить.
За отказ
платить оброк барин мог заставить этих крепостных миллионеров чистить себе сапоги.
Сначала крестьянин продолжал нести барщину или
платить оброк помещику (помещик оставался владельцем всех земель), затем крестьянину предлагалось эту «оседлость» и поле выкупить у помещика.
– Теперь вы будете
платить оброк. Каждая деревня будет платить определённую сумму, с учётом количества работников и членов семьи каждого крестьянина.
Потом, получив свободу, если не уйдут, то станут
платить оброк, как все, по старине.