А он пошёл против нас, честных ремесленников, которые исправно
платят подати и свято блюдут все обряды христианской церкви.
Крестьяне
платили подати в пользу господина, определённое число дней в году обрабатывали его угодья, занимались работами во дворце аристократа или в святилище.
Зрели бунты против македонских гарнизонов в союзнических городах, сыпались отказы
платить подати.
Он потребовал от жителей четырёх новых македонских республик продолжать
платить подати, но вдвое меньше по сравнению с тем, что они выплачивали своим бывшим царям.
Кто будет удить рыбу, охотиться в степи и
платить подати эмиру?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: котлоагрегат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Крестьянам предписывалось
платить подати в казну цветами и плодами дикой розы.
Или канибадамские маслоделы отказались
платить подати?
У меня нет ни дома, ни сада, чтобы я мог
платить подати.
Они просто перестают
платить подати и содержать наше войско.
При зарождении классов у восточных славян родовая власть, военноначальники, дружинники уже стремились присвоить землю, при этом они не сгоняли крестьян с их земель, а превращали в зависимое население, заставляя
платить подати.
Зависимые крестьяне могли иметь столько земли, сколько было нужно для того, чтобы прокормить всех членов крестьянской семьи,
платить подати землевладельцам и церкви и одновременно обеспечивать определённое экономическое развитие.
Крестьяне на чёрных землях платили за пользование ею князю дань и оброк; крестьяне на владельческих землях,
платя подати князю, в то же время платили оброк и землевладельцу деньгами, натурой или барщиной и пользовались правом перехода от одного землевладельца к другому.
Если трудились на казённой земле,
платили подати государству, если в боярской вотчине или в поместьях детей боярских – сдавали подати им, обеспечивали их службу.
Крестьяне и ремесленники
платили подати князю, его казна становилась богаче.
Народ римский делился на патрициев, имевших право пользоваться общественными полями, и плебеев, получивших право
платить подати.
Вы созовёте дворянские собрания и убедите всех, что лучше
платить подати в казну, чем быть повешенными на столбах.
– Если на самом деле высшие сословия согласятся добровольно
платить подати, то смысла нет.
При переезде границ многочисленных княжеств, они должны
платить подать каждому господину земли.
По его решению торговцы и ремесленники стали
платить подати не крупным феодалам, а тягло – государству.
Я честно
плачу подати королю, и защита со стороны людей королевского прево меня вполне устраивает!
Эрик, как и все свободные землевладельцы, был обязан
платить подать «для защиты края отцов» под названием «весло упряжь».
Ещё
платили подати государству.
Он говорил царю о необходимости создания правового государства, где были бы обеспечены безопасность и неприкосновенность человека и его имущества, где бы соблюдались гражданские права, что без суда и следствия никто не может быть наказан, что
платить подати нужно только по закону, без подкупа и взяток.
Вспомним их знаменитый вопрос: позволительно ли
платить подати цезарю?
Крестьяне назывались церковными, ибо
платили подати церкви, то есть её содержали – ухаживали, ремонтировали, проводили дороги, держали в порядке округу, оплачивали работу церковных служителей.
– И я ещё раз спрашиваю, профессор: назовите хоть одну причину, почему церковь не должна
платить подати?
Последние обязаны были
платить подати королю и нести общественные повинности, включая службу в ополчении (фирд).
– Вам, государь, тяжко будет видеть, – говорили ему, – как у ваших подданных отнимают треть, четверть, двенадцатую часть того, что они имеют, как они по пять-шесть раз в году
платят подати и облагаются новым налогом ещё прежде, чем успеют внести старый.
Чревоугодник
платит подать плоти яствами, блудник – нечистыми связями, иной – иным.
Всей землёй правила вся община, и за таковую землю вся община
платила подати, несла разного рода повинности и распоряжалась землёю, убавляя от многоземельных и прибавляя малоземельным, и потому никто не может требовать себе выдела земли в частную собственность и потому наша волость этого допустить не может.
Бедняки
платят подати, а богатые люди свободны от них.
Ведь король обязал нормандцев
платить подати наравне с коренным населением, что казалось им верхом несправедливости.
По мнению членов комиссии, тот факт, что население регулярно
платило подати государству указывает на то, что жители фактически признали право государства на землю.
Смерды
платили подати, обрабатывали государственные или частные земли.
Об этом они написали челобитную царю, и тот разрешил им – по бедности их – не
платить податей пять лет.
Последние
платили подати за право жить и трудиться под защитой военного отряда городища, на содержание войска и княжеского двора, а при угрозе нападения собирались в пешее ополчение.
Он повелел священникам
платить подать в королевскую казну, а не в папскую.
Пока действует это условие, мы не
платим податей жупану, и земля наша.
Некоторые из-за отсутствия угодий попадали в зависимость от знати и были вынуждены
платить подать.
Впрочем, неважно. Эти создания не изволили
платить податей или командовать войсками. Правила не мешали продолжать даже называть их сильфидами.
И даже это уже не выходит – последней каплей, после которой король поспешил к соседям на поклон, был вопиющий случай, когда рота (две сотни) королевских солдат пришла в некую деревню, где мужичье не захотело
платить подать своему помещику, да ещё и учредило «кооператив».
Благодаря такой тактике недели через две-три непрерывной осады слепинские мужики окончательно забывают всевозможные летние фантазии и перестают понимать в себе и вне себя что-либо другое, кроме необходимости
платить подати.
Не все, понятно, попадало в монашеские кладовые и амбары; немалую долю добытого добра ухватистые затонцы оставляли себе и с годами поокрепли настолько, что начисто откупились от святой обители, построили свои прочные дубовые дома и стали
платить подати уже не монастырю, а царевым чиновникам.
Народ
платит подати соболями и белками.
Только потому, что мы время от времени
платим подати и никогда не трогаем русских границ.