Так как казахская правовая культура не имела
письменной традиции, наши знания об адате основываются в основном на сборниках, подготовленных российскими чиновниками.
Немало древних ведических гимнов, священных песен и отчасти мифов сберегла устная и
письменная традиция православных мистических сект.
Интересной особенностью годяньских текстов является то, что в них часто встречаются различные знаки пунктуации, что, вообще говоря, китайской
письменной традиции не свойственно.
Изображение моря, волны, начиная с глубокой древности и по сегодняшний день, часто встречается как в японской
письменной традиции, так и в изобразительном искусстве, что вполне естественно для островной культуры.
Месопотамские писцы, отвечавшие за поддержание
письменной традиции, пользовались двумя языками – шумерским и аккадским.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стрясаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вообще, исследуя происхождение некоторого слова, лингвист всегда рассматривает самую раннюю из зафиксированных в
письменной традиции форм этого слова.
Уникально, что эти «Жития русских святых», оставаясь верными церковной
письменной традиции, идущей от древних патериков, отвечают духу нашего времени.
Развитию последней поспособствовало устное народное творчество, которое в некотором смысле стоит особняком в научных исследованиях: именно из его семян взросла так называемая
письменная традиция.
В тибетской
письменной традиции текст не делится на абзацы, параграфы, не содержит оглавлений и перечней, как это принято в западной литературе.
Ведь христианство требует хотя бы примитивного знания
письменной традиции, священных книг, а язычество может идти за счёт семейной, родовой, местной традиции, – в том числе устной.
Казахи имеют особое отношение к слову, вероятно благодаря их богатому эпосу и поздней
письменной традиции.
Одно из важных ответвлений
письменной традиции – аллегорические интерпретации, призванные продемонстрировать виртуозность интерпретаторов.
Кроме того, германские племена довольно поздно оказались в поле зрения античной
письменной традиции.
Это отсутствие прямых свидетельств может быть больше связано с тенденциозностью археологических записей, вызванной разрушением свидетельств с течением времени, чем с фактическим отсутствием
письменной традиции на скоропортящихся материалах.
Историософский текст – это произведение или ряд произведений в рамках национальной
письменной традиции, в которых исторические события (уже произошедшие, происходящие или только ожидаемые в будущем) образуют определённую знаковую систему.
Мы не способны понять всё тонкости того, что именно хотел сказать автор, не говоря о том, что авторский текст не является началом
письменной традиции, а всего лишь встроен в длинный ряд текстов, в которых варьируются различные сюжетные схемы и их символическое оформление.
Ни один из столь крупных, социально значимых и имеющих столь долгую
письменную традицию языков мира не обособлен так, как японский.
Таким образом, мы имеем
письменную традицию трехтысячелетней давности, и – что поразительно – основные мотивы с тех пор почти не изменились.
Цельность общеславянской
письменной традиции придавал единый «наднациональный» церковнославянский язык.
Вдобавок этот пассаж сохранился лишь в одной из редакций хроники; с филологической точки зрения это новый, не успевший закрепиться в
письменной традиции элемент текста [Richental 1882].
Мир
письменных традиций создавал «содержательную наполненность самого процесса протекания времени», начало которого первоначально излагалось мифологически.
Здесь впервые засиял свет
письменной традиции: в конце IV тыс. до н. э. на этой земле появились глиняные таблички с клинописными текстами.
Кочевые цивилизации (от скифско-сарматской до печенежской и половецкой), с которыми сталкивались европейские государства, не оставили
письменной традиции.
Причина тому – утрата в ходе нескольких религиозных реформ и социальных катаклизмов реальных письменных источников или даже отсутствие достоверной развитой
письменной традиции у славян времён расцвета язычества, какую мы наблюдаем, например, у тех же греков или северных германцев.
После того как в начале 5 века римляне утрачивают контроль над островом, сведения о его истории обрываются на 200 лет, и лишь на рубеже 6 и 7 веков, когда с появлением христианских священников
письменная традиция возобновляется, на историю страны проливается некоторый, пусть и слабый свет.
Письменная традиция сохранила для человечества некоторое – по определению небольшое – количество работ, позволяющих при тщательном их изучении если и не стать стратегом (для этого всё-таки требуется врождённый талант), но освоить методологию и приобрести навыки стратегического мышления.
Кроме того, в теотиуаканских записях цифра «5» передаётся чертой (как в истмийских, майяских, сапотекских и веракрусских текстах), а не пятью точками, как в миштекских и науатланских, что также указывает на принадлежность теотиуаканцев и центральномексиканских науа к разным
письменным традициям.
Отечественная
письменная традиция насчитывает более тысячелетия.
За пределами собственно
письменной традиции агиографические клише формировали устойчивые мыслительные конструкты и образы, определявшие круг представлений самой широкой аудитории.
Славянское язычество не оставило после себя аутентичных литературных памятников, поскольку не обладало
письменной традицией.
Текст из державинского архива – сохранившееся свидетельство
письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно.
Ни с появлением двенадцати гелланодиков, ни с уменьшением их числа до восьми (364–348 гг. до н. э.) мы не можем связать никаких существенных изменений в практике проведения состязаний и осуществления судейства на них, напротив,
письменная традиция тесно связывала эти изменения именно с изменениями в структуре полиса.
Он выполнял отшельнические практики ради обретения достижений всех божеств трёх тантрических корней (гуру, божеств и дакини) и изучал
письменные традиции, хотя они обширны, как океан.
То есть остаётся не понятным, что происходило с набатейской
письменной традицией с 3-го по 6-й века н. э.
Учитывая консонантный характер древнееврейской
письменной традиции, а также действие религиозного запрета на произношение сакрального имени в ветхозаветную эпоху и в иудаизме, научная фонологическая реконструкция тетраграмматона представляется маловероятной.
Мезоамериканская
письменная традиция достигла своего расцвета в классическом иероглифическом письме майя.
Вавилонская
письменная традиция повествует о странных существах, давших начало шумерской цивилизации.
Дубли, которых в русской
письменной традиции уже получилось много, он не стал выделять.
Устная культура, конечно же, никуда не делась, но теперь рядом с ней возникла и стала развиваться новая
письменная традиция, ставящая перед собой осознанную установку на объяснение за счёт выявления цепи причин и следствий.
В другой, совершенно отдельной
письменной традиции авторской музыки нотная запись видоизменялась в рамках определённых стадий развития, и на каждой из них существовали ограничения, которые на новой ступени необходимо было устранить.
Нам в данном случае важно подчеркнуть не негативный аспект, не сожаление о том, сколь многое было утрачено из-за отсутствия
письменной традиции, а, напротив, аспект позитивный: перед нами впечатляющий пример переступания границы.
Именно так: в нашем случае следует говорить не об исторической науке и не о философии, но об историософизме национальной
письменной традиции, обо всей культуре в целом.
Но, вероятно, и после начала
письменной традиции в текстах всё же происходили некоторые изменения.
Таким образом, можно говорить о
письменной традиции трехтысячелетней давности.
Не закреплённые в
письменной традиции языки легко забывались, и это никого не беспокоило.
История начинается только тогда, когда появляются имена, которые устная или
письменная традиция придаёт конкретным лицам.
Цыганские средства защиты от скверны ещё более существенны и многочисленны, поскольку в отсутствие
письменной традиции на них лежит основное бремя этнической дифференциации.