Признание отдельными государствами и международным сообществом этих нормативных фактов создаёт основу международного права, которое затем фиксируется в нормах конвенций, деклараций и иных источников
писаного права.
Оно, это судопроизводство, уводит нас в правремена, в эпоху задолго до законов двенадцати таблиц, которые были одной из первых побед
писаного права над первобытным укладом.
Ибо здесь
писаное право хотя и существует в сводах законов, но существует скрытно, негласно, благодаря чему первобытность, опираясь на такие законы, тем безнаказанней может творить свой безграничный произвол.
Власть,
писаное право признавались тем фактором, который способен создать процветающее общество, хотя для его процветания придётся применить насилие над отдельными личностями.
Переход к
писаному праву означал кардинальное изменение его статуса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инвайронментализм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Требование писаных законов, с которым выступил демос, вполне понятно, если вспомнить, что суд находился в руках знати и что тут, при отсутствии
писаного права, открывался широкий простор для произвола.
Достижения авторов в анализе федеративных институтов соседствуют с очевидными упущениями и недочётами: недостаточным осмыслением многообразного «моря фактов», увлечением пересказом норм
писаного права, недооценкой роли правовых конвенциональных норм, голословными заявлениями.
В качестве основного источника она использует
писаное право, т. е. юридические правила (нормы), сформулированные в законодательных актах государства.
Писаное право недостаточно для понимания быстро меняющейся социальной реальности.
Народные воззрения ещё архаичнее
писаного права: между сибирскими крестьянами ещё в середине XIX века господствовало убеждение, что за убийство сына или дочери родители подлежат только церковному покаянию.
Древнейшая из известных на сегодня цивилизаций, имевших
писаное право, вавилонская.
В
писаном праве содержалось лишь несколько общих норм об аренде, которые регламентировали отношения сторон.
То есть, неписаное право племенного обычая (обычное право) заменялось
писаным правом государства.
Но ещё дороже были для каждого честного нидерландца старые
писаные права и льготы страны, штатов, городов, сословий.
Получается, поскольку «по умолчанию» принято говорить именно о структуре нормы права, выраженной в статье (ях) нормативного правового акта (и (или) нормативного правового договора), то, следовательно, нет причин для «механического» («автоматического») распространения конструкций, реализуемых в отношении
писаного права, на иные, в том числе противоположные по наименованию, формальные выражения такового.
По сути, не было ни одной системы древнего
писаного права, которая не включала бы религиозные предписания.
Конфуций был противником введения
писаного права, призывая к возрождению древних обычаев и методов управления.
Параллельно с
писаным правом продолжает азартно работать вместо (а чаще – впереди) закона административная юстиция.
Изменения конституции идут по линии интеграции
писаного права (в частности, европейского) в систему обычного права.
Такие понятия, как «правовой нигилизм», возрождение естественного права в теории, конфликт естественного и позитивного права, вопрос о «метаправе», соотношение правовых представлений обычного права и
писаного права находят своё выражение и в идеологиях, иногда в очень причудливых формах.
Пытаясь осмыслить такое явление, как русская цивилизация, и такой её аспект, как русское право, важно представлять не только историю мирового
писаного права и историю русского права в общем мировом контексте развития обществ, но и то, как это право реализовывалось в конкретной судебной практике нашей страны.
Как считается, тогда у нас и появилось
писаное право.
При этом правовые принципы не всегда закреплены непосредственно в положениях
писаного права, а могут быть выведены судом из норм закона или обычая при толковании.
Для неё характерно верховенство закона в системе юридических источников права и приоритет
писаного права.
Всеобщую волю следует искать «в основах
писаного права всех цивилизованных наций, в общественных делах диких и варварских народов, в молчаливых взаимных договорах врагов человеческого рода и даже в возмущении и злобе, этих двух страстях, которыми природа наделила почти все существа вплоть до животных, дабы возместить несовершенство социальных законов и утолить жажду мести» [там же, c. 223].
Римская правовая культура считала законы (leges) главным воплощением
писаного права.
Неразумно было бы игнорировать столь представительное многовековое наследие юридической науки и полагаться только на современного законодателя в организации правозащитной деятельности, тем более что современная адвокатура больше, чем раньше, вынуждена оппонировать государству как главному автору позитивного
писаного права.
Такой строй отношений, не знавший формального договора, исключал возможность появления сословий как замкнутых в себя корпораций, ограждённых
писаным правом, вырванным в упорной борьбе с королевской властью за свои привилегии.
Не воображайте, будто мы не понимали того, что действовали подчас вне рамок
писаного права, – таково было время, таковы были тогда условия диктатуры.
Во-вторых, путешественники не ставили целью изучение норм
писаного права, а описывали те политические и правовые институты или действия, очевидцами (а нередко и непосредственными участниками) которых являлись.
В странах же системы англосаксонского права, как ранее уже отмечалось, судебная практика, несмотря на наличие законов, также является источником права и зачастую играет большую роль по сравнению с источниками
писаного права – законами и подзаконными актами.
Далее, нормы
писаного права каждого общества официально закреплены юридически в сводах самых различных законодательных актов.
Следовательно, правотворчество – это завершающая процесс формирования права государственная деятельность, в результате которой определённые положения через закон, иные источники права получают статус юридических норм, выступают в виде норм
писаного права.
В
писаном праве содержалось лишь несколько общих норм об аренде.