Грот моментально создаёт очень сильное стремление к приведению, как результат – яхта бросается носом к ветру, и сильно кренится, обнажая
перо руля.
На корабле «Ярослав» ослаб такелаж, сломались все три мачты, треснуло
перо руля, затем переломился верхний румпель.
Когда он разворачивается к нам кормой, то видно на треть торчащее из воды
перо руля.
Даже буксировка оставалась под вопросом, до тех пор пока не удастся поставить
перо руля прямо или просто избавиться от него.
Вторым вариантом было привязать под водой канатом
перо руля к кнехту на пирсе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коммерсантский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
–
Перо руля отломилось, теперь мы не можем держать корабль против волны, – доложил боцман.
Я смотрел с кормы, похоже,
перо руля стоит как надо, нас не будет разворачивать при движении по ветру.
Полностью переделаны и усилены нос и корма, установлены два гребных вала с винтами, металлические
перо руля и баллер, а также полностью закончена обшивка подводной части медными листами.
Само
перо руля оказалось загнуто, и вернуть его в прямое положение не представлялось возможным.
Отошёл я также под мотором и с третьим рифом, недалеко от марины убрал двигатель и кормовую часть кринолина18, чтобы быть готовым в случае атаки орков тут же вытащить
перо руля19из воды.
У ледореза было повреждено
перо руля.
Рычаг должен поворачивать баллер, а баллер поворачивает
перо руля.
Лопасти пропеллера толкали аппарат в нужную сторону, а блестящие в закатном солнце
перья рулей корректировали направление.
При ударах штормовых волн о
перо руля величина штурвального колёса не позволяла управляться с ним одному человеку.
Курсанты понадевали маски-трубки и ныряют, обследуя подводную часть своей яхты, чистят
перо руля – однако, всё серьёзно!
Полоснул по плавающей верёвке сети, не до церемоний, хорошо на винт не намотали, зацепились
пером руля.
Ровные серые волны со срывающимися пенными гребнями мягко подталкивали судно в корму, дробились о широкое
перо руля, обшитое сосновыми досками.
Для сохранения прямолинейности движения корпуса при спуске
перо руля фиксировалось креплением.
– Ну да. По-хорошему, надо было бы и
перо руля поменять. Но финские пятнашку стоят.
Обычного штурвала в виде колеса с рукоятками на дорке нет – большим деревянным
пером руля управляют при помощи длинного изогнутого коромысла, в который рулевой обычно упирается пятой точкой и правит непринуждёнными движениями бёдер.
Вот! Вот, что мы забыли! Мы забыли
перо руля!
Вода не обтекает, не давит
перо руля, как называют эту часть руля, и от поворота его туда или сюда ничего не меняется.
Мина взорвалась под кормовым свесом, напрочь оторвав винт и своротив
перо руля так, что оно повисло на одной петле.
Хорошо просматривались верхняя часть
пера руля и две лопасти винта: вторые две лопасти находились в воде и не были видны.
Обрадовало отсутствие повреждений винто-рулевой группы: винт и
перо руля находились в пригодном рабочем состоянии без видимых и характерных ледовых ран.
Ремонтники смогли приникнуть в отсек с рулевым механизмом и поставить
перо руля прямо.
А если полетит
перо руля?
Единственно –
перо руля сколото, придётся новое строгать.
Очень трудно грести и держать нужное направление, когда
перо руля почти прижато к транцу кормы.
Левый винт и
перо руля полностью снесло взрывом, у правого винта утеряны все лопасти, кроме одной, и, похоже, погнут вал.
Перо руля безвольно вытянулось вниз по течению.
Получилось красивое судно – зауженный стремительный корпус с обрезанной кормой, на которой подвешивали
перо руля.
Перо руля оторвало, рулевая машина накрылась – в походных условиях не лечится.
Позднее их стали крепить к балке на палубе, вращая которую можно было выбирать нужное направление (этот принцип управления судном с помощью поворота
пера руля остаётся неизменным по сей день).
Перо руля выступает за корму.
Навожу нос на середину тонкой чуть видной полоски – крутя винты, я струёй воды омываю
перо руля, отчего корма послушно заносится в нужную сторону.
Управление рулём вручную было под силу одному человеку (притом силачу) разве что в открытом море и при попутном ветре, поскольку румпель ворочал тяжёлое
перо руля, прилаженное к баллеру – оси длиной в три фута.
Корма также резко возвышалась надо льдом, а вместе с нею на поверхность вылезли
перо руля и две лопасти винта.
При этом винто-рулевая группа вместе с
пером руля ушла под воду, и корма заметно опустилась.
– Люфт подшипника
пера руля, сделали.
Всё обошлось небольшим касанием
пера руля о валун при повороте.
Ну и хорошо – идти за винтами корабля для меня на лодке без килей и с короткими
перьями рулей не резон!
Один из 180-миллиметровых снарядов, попав в кормовую оконечность, при взрыве завернул
перо руля, вдобавок напрочь его заклинив.
И следующие полчаса потратил на то, чтобы поставить мачту, заправить в гик парус, полирнуть
перо руля, заправить шкоты.
Усиление или изменение направления ветров также не сулит ничего хорошего на ледяной кухне, и чем они сильнее, тем больше вероятность угодить в начавшееся сжатие ледового массива, способное раздавить корпус судна, как яичную скорлупу, и примеров тому предостаточно, или попасть в «ледовую реку», когда чувствуешь себя ничего не значащей букашкой, несмотря на тысячи лошадиных сил под палубой, и остаётся лишь разобщить рулевое устройство, чтобы
перо руля болталось как будет угодно злому ледовому джину, пока тот вволю не наиграется.
К ахтерштевню подвешено
перо руля, поворот которого заставляет судно менять курс.
Позади них
перо руля взбивало воду в густую пену, шипела кильватерная струя – она обожала этот звук всегда, ещё с семейных каникул в детстве.
Выходит либо сломался баллер, либо вообще потеряли
перо руля.
– Треснуло
перо руля – надо клеить, потом покрывать необрастайкой, сделали;
Значит, было повреждено
перо руля или фланец баллера.